Папки-передвижки

Пояснительная записка в портфолио профессиональной деятельности тифлопедагога для аттестации на высшую категорию

Ольга Бурякова
Пояснительная записка в портфолио профессиональной деятельности тифлопедагога для аттестации на высшую категорию

Думаю, что этот вопрос для многих из нас, которым приходится аттестоваться каждые пять лет, будет интересен. Когда пришло время моей очередной аттестации, необходимо было представить в аттестационную комиссию портфолио с пояснительной запиской, с инвариантной и вариативной частью (такого не было в прошлых аттестационных периодах). Если с частями портфолио, более или менее, было понятно. То с пояснительной запиской пришлось помучиться. Спросить не у кого, из нашего коллектива я была в числе первых, которые аттестовались по-новому. Интернет-ресурсы мне тоже не помогли, общих фраз – море, а конкретики никакой.

Публикация «Пояснительная записка в портфолио профессиональной деятельности тифлопедагога для аттестации на высшую категорию» размещена в разделах

На свой страх и риск стала писать сама, безо всяких рекомендаций. Публикую, что у меня получилось. Буду рада, если кому-то это поможет, и желаю успехов при аттестации на квалификационную категорию. Когда перед глазами есть какой-то образец, легко будет написать свою пояснительную записку.

По отзывам станет понятно, надо ли продолжать разговор дальше, конкретно по частям портфолио. Рада буду помочь всем тифлопедагогам.

1. Пояснительная записка.

В портфолио собраны материалы, которые подробно раскрывают и подтверждают направления профессиональной (коррекционно-педагогической) деятельности учителя-дефектолога за межаттестационный период (21.02.2007г. по 12.01.2012г).

В инвариантной части портфолио представлена таблица, в которой автор обосновывает свой выбор основной общеобразовательной программы, методических инновационных рекомендаций и технологий, помогающих эффективно решать коррекционно-педагогические цели и задачи по всем направлениям специальной коррекционной помощи детям, имеющим нарушения зрения (диагностическое, коррекционно-методическое, консультативно-профилактическое).

Задачи, решаемые учителем-дефектологом:

-социальная адаптация слабовидящих дошкольников и подготовка к обучению в школе

- воспитание и обучение в условиях зрительной депривации на разных этапах дошкольного детства.

Представленный учебно-методический комплект помогает обоснованно спланировать коррекционную деятельность, соблюдая принципы педагогической дидактики, учитывая опыт известных научных представителей коррекционной педагогики и современных дефектологов-практиков Л. И. Плаксиной, Е. Н. Подколзиной, Л. А. Дружининой, М. М. Безруких. Автором чё тко и конкретно выделены используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие и технологии проблемного обучения (проектная деятельность, в таблицах представлена результативность их использования в коррекционно-педагогической работе.

Главным направляющим звеном, которое определяет коррекционные цели и задачи деятельности учителя-дефектолога, работающего с детьми с нарушением зрения, является диагностическое направление. Это направление позволяет осуществить индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании детей со зрительной депривацией. Результаты диагностического обследования с учётом зрительного нарушения обосновывают разработку индивидуальной программы сопровождения, как слабовидящего, так и ребёнка с тяжёлым нарушением зрения. Наряду с методиками психолого-педагогического обследования, рекомендованными «Основной общеобразовательной программой ДОУ» учитель-дефектолог реализует и авторскую методику обследования цветовосприятия. В инвариантной части портфолио представлены разработанные диагностики на 4 года обучения (младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе возрастная группа).

«Развитие цветовосприятия у дошкольников с нарушением зрения через систему коррекционно-педагогической работы» являлась методической темой в межаттестационный период. Составлено перспективное планирование для всех возрастных групп, разработаны конспекты коррекционных и интегрированных занятий с учётом программных требований к состоянию зрительных возможностей воспитанников, параметры диагностического обследования зрительного восприятия, подобран авторский комплекс специальных коррекционных упражнений по цветовосприятию, систематизированы и изготовлены дидактические игры и пособия, способствующие развитию зрительного цветового восприятия у слабовидящих дошкольников. Для родителей и педагогов ДОУ подобран консультативный материал, проведены семинары-практикумы, составлен игробанк и разработаны мультимедийные презентации дидактических игр и упражнений по развитию цветовосприятия у детей с нарушением зрения.

Опыт по названной теме был обобщён на Совете педагогов ДОУ, результаты деятельности учителя-дефектолога получили высокую оценку педагогов-слушателей.

Одним из основных направлений работы педагога является консультативно-просветительское: (консультации для педагогов и родителей, семинары-практикумы, статьи, выступление на родительских собраниях, родительские клубы «Ресничка», «Готовимся к школе» и др.).

Автор портфолио владеет ИКТ, включая в непосредственную образовательную деятельность авторские мультимедийные презентации и компьютерные программы для детей с нарушением зрения; регулярно посещает педагогические сайты в Интернете, является зарегистрированным пользователем социальной сети педагогов, портала «Дети-66». Адрес электронной почты: kapusta_bur@mail.ru

Публикации по теме:

Для тех, кто аттестуетсяДля тех, кто аттестуется Уважаемые коллеги,я только что подтвердила высшую категорию. Мне вернули проверенные документы и очень хочется поделиться с Вами. Я расскажу.

Электронное портфолио воспитателя Вот такое портфолио я приготовила в прошлом году к аттестации. Может кому-то из коллег будет интересно, а кто-то захочет поделиться своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка в портфолио профессиональной деятельности тифлопедагога для аттестации на высшую категорию
Опубликовано: 22 марта 2014 в 21:44
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД