Дефектология. Материалы для дефектологов

Добро пожаловать в тематический раздел о дефектологии. Здесь собраны сотни полезных в работе материалов из области специальной педагогики (логопедии, сурдопедагогики,тифлопедагогики, олигофренопедагогики) и специальной психологии. На страницах данного раздела коллеги делятся своим живым опытом работы с детьми с различными нарушениями зрения, слуха; аутистами; с задержкой психического развития; ограниченными возможностями. Как помочь ребёнку преодолеть отставание в развитии, какие коррективы нужно внести в образовательный и воспитательный процесс непростых детей - во всём этом легче разобраться вместе, используя положительные решения, уже опробованные в работе.

На стыке педагогики и медицины, реальная практика специалистов-дефектологов - на МААМ.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 206.
Все разделы | Дефектология. Материалы для дефектологов

Новое

Конспект дефектолога по фронтальной образовательной деятельности РЭМП «Сравнение предметов по количеству» Тема: «Сравнение предметов по количеству» Цель: Закрепить у детей умение сравнивать количество предметов и правильно использовать знаки: «>», «<» «=» Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2. Развитие мелкой моторики 3. Развитие координации «глаз-рука», умение вести...

Консультация «Коррекционные занятия дефектолога» Коррекционные занятия дефектол ога Занятия дефектолога посещают учащиеся с умеренной умственной отсталостью (F71. Работа с детьми осуществляется согласно индивидуальному и дифференцированному подходу. Целью занятий дефектолога является коррекция недостатков развития...

Дефектология. Материалы для дефектологов - Кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога.) Мои новинки для занятий с детьми с нарушением зрения. Младшей группа.

Публикация «Кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога.) Мои новинки для занятий...» Кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога.) Мои новинки для занятий с детьми с нарушением зрения. Младшей группа. Главная задача тифлопедагога – научить ребенка осознанно пользоваться своим зрением. При этом тактично и осторожно говорить ребенку о том, что он плохо видит и постепенно, по мере взросления, объяснять ребенку все особенности его зрительного восприятия, мотивировать его на...

  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Учимся считать
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Важность взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями и музыкальным руководителем в условиях Срцн При организации воспитательного и коррекционно-развивающего процесса необходимо обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует их решать, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к...

Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР. Целью использования данной технологии в коррекционной группе детского сада является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, под¬вижность, системность,...

Организация деятельности учителя-дефектолога по формированию правильной речи у детей раннего возраста средствами логоритмики Организация деятельности учителя-дефектолога по формированию правильной речи у детей раннего возраста средствами лого ритмики Речь детей развивается лучше при условии высокой двигательной активности ребенка. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует...

Дефектология. Материалы для дефектологов - Опыт работы учителя-дефектолога с глубоко недоношенными детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка

Статья «Опыт работы учителя-дефектолога с глубоко недоношенными детьми...» Опыт работы учителя-дефектолога с глубоко недоношенными детьми раннего возраста в условиях дома ребенка Актуальной проблемой деятельности современных домов ребенка является построение адекватного процесса медико-социальной реабилитации детей с ОВЗ. Повышение выживаемости...

Конспект индивидуального дефектологического занятия по ФЭМП «В гостях у геометрических фигур» Конспект индивидуального дефектологического занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности «В гостях у геометрических фигур» Цель: Развивать познавательные интересы у ребенка, способствовать интеллектуальному развитию. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение...

Стихотворение «Моя профессия — учитель-дефектолог» Много на свете разных профессий, Но мне дорога и близка Работа, которая нужна нашим детям Учитель зовётся она. Четвёртый десяток я этой работе Душу и сердце своё отдаю. Маленьким детям знанья, уменья Каждый день, обучая, несу. Детей обучаю совсем не простых, С задержкой в...

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1) Коррекция и развитие психических процессов: зрительного и слухового восприятия, концентрации, распределения внимания, мышления, творческого...


Страницы: 2 3 4 ... 21