Добро пожаловать в тематический раздел о дефектологии. Здесь собраны сотни полезных в работе материалов из области специальной педагогики (логопедии, сурдопедагогики,тифлопедагогики, олигофренопедагогики) и специальной психологии. На страницах данного раздела коллеги делятся своим живым опытом работы с детьми с различными нарушениями зрения, слуха; аутистами; с задержкой психического развития; ограниченными возможностями. Как помочь ребёнку преодолеть отставание в развитии, какие коррективы нужно внести в образовательный и воспитательный процесс непростых детей - во всём этом легче разобраться вместе, используя положительные решения, уже опробованные в работе.
На стыке педагогики и медицины, реальная практика специалистов-дефектологов - на МААМ.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 810.
Все разделы
| Дефектология. Материалы для дефектологов
Работа дефектолога с аутостимуляциями Предлагаю рассмотреть, что такое аутостимулирующее поведение, каковы его причины и как с ними работать. Аутостимуляция это когда ребёнок с помощью собственного тела или окружающих предметов совершает повторяющиеся действия, которые направлены на получение сенсорных ощущений....
Методическая разработка «Нейроигры в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста» Методическая разработка «Нейроигры в работе учителя -дефектолога с детьми дошкольного возраста» Современные исследования показывают, что появляется всё больше детей с речевыми проблемами, значительно увеличивается количество детей с нервно-психическими расстройствами, с СДВГ....
Дефектология. Материалы для дефектологов - Подгрупповое занятие учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ 5–7 лет «Помоги медведям»
Публикация «Подгрупповое занятие учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ 5–7 лет...» Цель: развитие сенсомоторных, счетных навыков. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать чувство ритма, координацию движений. Активизировать и обогатить словарь ребенка; Учить считать по порядку и соотносить цвет и размер. Коррекционно– развивающие: Развивать внимание,...
Конспект занятия дефектолога в старшей группе компенсирующей направленности «Транспорт» Цель: закреплять знания детей о разных видах транспорта. Задачи: Коррекционно-образовательные: уточнять, активизировать словарь по теме «Транспорт». Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; Совершенствование...
Фотоотчет тифлопедагога о Неделе космоса
Помощь учителя-дефектолога в процессе формирования познавательного интереса у младших школьников с нарушением интеллекта Сформированность у ученика познавательного интереса – это залог успешного обучения. При поступлении в школу у большинства детей даже с нормой развития этот интерес очень невысокий, но его наличие является пусковым механизмом процесса познания. Присущие младшим школьникам...
Дефектология. Материалы для дефектологов - Конспект индивидуального занятия по развитию речи учителя-дефектолога для детей с РАС «Дикие животные»
Статья «Конспект индивидуального занятия по развитию речи учителя-дефектолога...» Конспект индивидуального занятия по развитию речи учителя-дефектолога для детей с РАС. Тема: Дикие животные. Выполнила: учитель-дефектолог Илюхина М.И МБДОУ «Детский сад № 123» Г. Рязань 2024г Цель: Расширить пассивный словарь по теме «Дикие животные». Уточнение и закрепление...
Конспект занятия дефектолога по ФЦКМ «Транспорт» Цель: обобщение и систематизация знаний о транспорте; Задачи: закрепление умения определять и называть транспорт, виды транспорта. Дифференциация водного, наземного, воздушного транспорта. Развитие речи, мышления, слуха, зрительного внимания, памяти, тактильного восприятия,...
Использование информативных-коммуникативных технологий в работе учителя дефектолога
Родительское собрание «Давайте познакомимся или кто такой учитель-дефектолог» Добрый вечер. Меня зовут ……………… я учитель-логопед, дефектолог. Я хотела бы рассказать вам о своей профессии и в чем она заключается. Учитель - дефектолог - это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с нарушениями в развитии. Каким категориям...
«Фрукты и овощи». Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога по разделу «Развитие и коррекция познавательной сферы» Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя – дефектолога по разделу «Развитие и коррекция познавательной сферы» посредством изучения программного материала «Овощи и фрукты». Форма проведения: Квест -игра Тема: «Фрукты и овощи» Класс: 4 «А» класс (2 уч) Цель: закрепление...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Учитель-дефектолог: Мохова Л.А. г. Ачинск, КГБОУ «Ачинская школа №3» Роль учителя-дефектолога образовательного учреждения состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка школьного возраста. Необходимо сформировать у школьников основы здорового...
Опыт практического применения методов нейродефектологии в работе учителя-дефектолога Считай несчастным тот день, в котором ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Ян Амос Коменский На сегодняшний день у большинства дошкольников группы детей с ОВЗ одно из основных - расстройство познавательных навыков. И в среде говорящих...
Эссе «Профессия учитель-дефектолог — профессия исследователя» Эссе «Профессия учитель-дефектолог - профессия исследователя» Есть профессия в мире одна Неприметна она для людей. Только детям она так нужна, Нет профессии в мире важней! Чтоб красиво уметь говорить, Детям надо упорно трудиться. Ну а я их должна научить, Это в жизни им так...
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по окружающему миру во втором классе «Зима. Природные явления» Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по окружающему миру во 2а классе. Тема: «Зима. Природные явления» Цель: Закрепление представлений о зиме и зимних природных явлениях. Задачи: 1.Образовательные: - Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». -...
Картотека мотивации детей к совместной деятельности с дефектологом Подвижность рук и моторика пальцев А) Задания для оценки моторики пальцев рук - сжать руки в кулаки и постучать ими по столу, сопровождая каждый удар словом «тук – тук - тук» (вагончики поехали); - выдвинуть указательный и средний пальцы («ушки зайчика») и подвигать ими; -...
Инновационные технологии в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога с дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №116 Практико-ориентированная консультация для учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ южного округа. Тема: «Инновационные технологии в коррекционно-образовательной...
Дефектологические игры с детьми раннего возраста в домашних условиях Главное в умственном развитии ребенка раннего возраста знакомство с окружающими его предметами - их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение. Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с...
Преемственность в работе учителя-дефектолога и педагога-психолога. Развитие зрительного восприятия и узнавания В решении актуальных проблем современной школы существенную роль играет система комплексного сопровождения развития детей, так как в последнее время отмечается увеличение числа детей, имеющих различные нарушения. 2 слайд. Преемственность- это система организационных,...
Использование нейроигр в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми ОВЗ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37» Доклад на тему: «Использование нейроигр в коррекционно - развивающей работе учителя-дефектолога с детьми ОВЗ.» Подготовила: учитель-дефектолог Ефимова Н.Ю Использование нейроигр в коррекционно-...