Добро пожаловать в тематический раздел о дефектологии. Здесь собраны сотни полезных в работе материалов из области специальной педагогики (логопедии, сурдопедагогики,тифлопедагогики, олигофренопедагогики) и специальной психологии. На страницах данного раздела коллеги делятся своим живым опытом работы с детьми с различными нарушениями зрения, слуха; аутистами; с задержкой психического развития; ограниченными возможностями. Как помочь ребёнку преодолеть отставание в развитии, какие коррективы нужно внести в образовательный и воспитательный процесс непростых детей - во всём этом легче разобраться вместе, используя положительные решения, уже опробованные в работе.
На стыке педагогики и медицины, реальная практика специалистов-дефектологов - на МААМ.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 879.
Все разделы
| Дефектология. Материалы для дефектологов
Рекомендации учителя-дефектолога педагогам, работающим с ребенком, имеющим патологию зрения Рекомендации учителя-дефектолога педагогам, работающим с ребенком, имеющим патологию зрения Успешная коррекция детей с нарушениями зрения требует комплексного подхода, сочетающего в себе совместные усилия педагога-психолога, воспитателей, тифлопедагога, медицинских работников,...
Рекомендации дефектолога родителям детей, имеющих нарушения зрения Рекомендации дефектолога родителям детей, имеющих нарушения зрения Уважаемые родители, хочется обратить ваше внимание на тот факт, что недостаточное зрение оказывает влияние на общее развитие ребёнка, на формирование его характера, речи, памяти, мышления, поведения. Как помочь...
Дефектология. Материалы для дефектологов - Деловая игра для дефектологов ДОУ «Всезнайки ППк»
Публикация «Деловая игра для дефектологов ДОУ «Всезнайки...»
«Коврик для бабушки». Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога для детей ЗПР Цель: создать благоприятные условия для обобщения и закрепления геометрических фигур по форме, величине и цвету, использовать их название и создание из них узора. Задачи: 1. Коррекционно- бразовательные задачи: - закрепить у детей знание геометрических фигур: круг, квадрат,...
«Космическое путешествие». Конструкт коррекционного занятия учителя-дефектолога во 2 классе Конструкт коррекционно-развивающего занятия для обучающихся по АООП НОО (вариант 5.1) 2 класса Форма проведения: групповое занятие. Цель: Формирование навыков зрительно-пространственного гнозиса младших школьников посредством нейрогимнастических упражнений. Задачи:...
Элементы глинотерапии на занятиях учителя-дефектолога В России, как и во всем мире наблюдается тенденция роста количества детей с ОВЗ. Такие дети имеют ряд особенностей: тревожность, зажатость, вспыльчивость, сенсомоторные нарушения. Последние исследования показали: дети перенасыщены яркими играми и пособиями, которые могут излишне...
Дефектология. Материалы для дефектологов - Использование вариативных средств обучения в работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР
Статья «Использование вариативных средств обучения в работе...» Современному учителю-дефектологу необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, приёмов, методов и средств обучения, которые позволяют стимулировать познавательную активность ребенка, помогают детям с ОВЗ получать определённый багаж знаний, навыков и умений. Все...
«Зимняя прогулка — игры и забавы». Конспект ОД в рамках взаимодействия инструктора по физкультуре и учителя-дефектолога «Зимняя прогулка - игры и забавы». Цель: Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров, обеспечивающих их дальнейшую социализацию. Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания детей о признаках времени...
Консультация учителя-дефектолога на летний период для родителей Советы учителя - дефектолога на летний период родителям детей с ЗПР и ИН. 1.Разговаривайте с ребенком! Вместе обсуждайте события и предметы вокруг вас. Используйте понятные фраза на 1-2 слова длиннее, чем может произнести ребенок. Если ребенок еще не говорит - прислушайтесь к...
Консультация учителя-дефектолога для родителей «Играем вместе» Как известно, игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Именно в этот период ребенок лучше усваивает поступающую информацию посредством игры. Но не только педагог может использовать различные игровые приемы, но и родители. Существует большое количество...
Тематическое планирование учителя-дефектолога во второй младшей группе компенсирующей направленности Комплексно – тематическое планирование во второй младшей группе компенсирующей направленности № 11 (3-4 года) для детей с ОВЗ /нарушения зрения/ на 2024– 2025 учебный год Дата № Тема Цель 02.09-06.09. 24 До свидания лето! Здравствуй детский сад! Продолжать знакомство с детским...
Циклограмма учета рабочего времени учителя-дефектолога Циклограмма учета рабочего времени учителя- дефектолога Харисовой Юлии Александровны в младшей группе компенсирующей направленности № 11 (ОВЗ/ нарушение зрения) 3-4 года. Циклограмма учета рабочего времени Дни работы / часы работы Время работы Содержание понедельник 8.00-12.00...
Оформление кабинета учителя-дефектолога
Использование интерактивного пола в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ОВЗ На современном этапе развития образовательных учреждений для детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья, в котором созданы условия для всестороннего развития, лечения и коррекции активно внедряются разнообразные инновационные технологии. В настоящее...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ Здоровьесберегающие технологии в работе учителя - дефектолога с детьми с ОВЗ Роль учителя-дефектолога дошкольного образовательного учреждения состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста. Необходимо сформировать у...
Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Наше лицо» Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Наше лицо» Цель: формировать представления детей о том, из чего состоит лицо. Уточнять расположение частей с помощью повторения предлогов. Познакомить детей с понятием эмоциональный интеллект....
Эссе учителя-дефектолога «Почему важна моя работа?» Подготовила: Селищева Елена Викторовна, учитель – дефектолог ГКДОУ №167 «Чтобы быть хорошим преподавателем, Нужно любить то, что преподаёшь, И любить тех, кому преподаёшь». В.О.Ключевский Профессия учителя-дефектолога нужная и востребованная. Дефектолог в состоянии оказать...