Сборник материалов по всем аспектам организации инклюзивного дошкольного образования. Здесь отражён реальный опыт работы педагогов с детьми, имеющими различные нарушения здоровья и (или) отставание в развитии. Публикации о совместном обучении в дошкольном учреждении обычных детей и детей с особенными потребностями. Приведены конкретные пути организации взаимодействия всех участников коррекционно-развивающего процесса; обеспечения особенным дошкольникам должного доступа к образованию и развитию.
Возможности инклюзивного образования на примере конкретной практики педагогов.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Всего публикаций 662.
Все разделы
| Инклюзивное образование
Использование игр-головоломок в инклюзивной практике Актуальность В настоящее время во всем мире особую актуальность приобретает вопрос качественного обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста(с нормотипичным уровнем развития и с ограниченными возможностями здоровья)в условиях комбинированной...
Необходимость развития связной речи у младших школьников с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования Необходимость развития связной речи у младших школьников с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. Человек – социальное существо, поэтому испытывает потребность в общении. Люди на протяжении всей жизни совершенствуют свою речь, овладевая новыми словами. Самое...
Инклюзивное образование - Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях Дома ребёнка
Публикация «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях Дома...» Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дома ребёнка. Инклюзивное образование (фр. inclusif - включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане...
Консультация для младших воспитателей «Взаимодействие участников инклюзивного образовательного процесса» Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит… Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? …. Мир «особого»...
Особенности реализации инклюзивного образования Особенности реализации инклюзивного образования в МБ ДОУ «Детский сад №173», г. Новокузнецк. Условиями успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов является получение образования, благодаря которому обеспечивается их полноценное участие в...
Инклюзивное образование в ДОУ Одна из важных проблем образования сегодня – развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Основа инклюзивного образования — исключение любой дискриминации детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей,...
Инклюзивное образование - Конспект занятия в области инклюзивного образования «Ознакомление с окружающим миром. Мы идем за фруктами»
Статья «Конспект занятия в области инклюзивного образования «Ознакомление с...» Цель. Создание эмоционального и психологического комфорта у детей старшего возраста в процессе образовательной деятельности. Образовательные задачи: уточнение и расширение представления детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение словаря по...
Особенности развития коммуникативных навыков у старших дошкольников с ДЦП в условиях инклюзивного образования Инклюзивное образование в России является одним из важных направлений развития образования. Идеи интегрированного и инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями связаны с гуманизацией образования в России, характерной для современного этапа его...
Теоретические и практические аспекты развития инклюзивного образования Теоретические и практические аспекты развития инклюзивного образования. Автор : Антипова Анна Валентиновна. ДОУ 107 г. Липецка Аннотация. Статья позволяет рассмотреть возможности инклюзивного образования . Его теоретические и практические пути развития. А также представлена...
Инклюзивная практика работы педагога-психолога в ДОУ Основные тенденции развития дошкольного образования в настоящее время связаны с созданием специального пространства для развития ребенка и комплексным сопровождением его индивидуального развития, являющегося практическим воплощением идеи гуманистического личностно...
Организация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях Л.С.Выготский утверждал: -задачами воспитания ребенка с нарушением развития являются его интеграция в жизнь и осуществление компенсации его недостатка каким-либо другим путем; -психологу и педагогу в работе с ребенком, имеющим дефекты развития, приходится иметь дело не столько с...
Инклюзивное воспитание в условиях ДОО К концу 20 века во многих странах ведущей стратегией в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) была система интегрированного обучения, согласно которой создаются коррекционные классы в общеобразовательных школах и компенсирующие группы в...