Лучший педагог года

Конспект занятия «Как Крош здоровье искал»

Елена Сазонова
Конспект занятия «Как Крош здоровье искал»

Пояснительная записка

В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Публикация «Конспект занятия „Как Крош здоровье искал“» размещена в разделах

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Тема занятия «Как Крош здоровье искал» выбрано не случайно. Дети знают этого персонажа, он отвечает современным требованиям и вызывает положительные эмоции. Занятие рассчитано на детей 5-7 лет. Занятие длится 30-40 минут. Продолжительность варьируется от количества детей, так как каждый ребенок, проявивший желание участвовать в занятии или высказать свое мнение должен иметь возможность удовлетворить свою потребность (так рождается мотивация). Занятие единичное. Проводит педагог или воспитатель с группой детей (количество детей может быть любое)

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, развивать познавательную активность детей, учить рассуждать и делать выводы

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

дать детям общее представление о здоровье

научить беречь свое здоровье и заботится о нем, внимательно относиться к себе.

формирование привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

Развивать речь, внимание, мышление, познавательную активность

Оборудование: вырезанные изображения витаминок (4 шт., приложение1, листы с заданием и простые карандаши (по количеству участников, слайды или картинки с изображением иллюстрирующие текст.

Предполагаемые результаты - сформированность навыков гигиенической культуры, наличие желания и потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Ход занятия

Педагог: Ребята, кто это? (показывает изображение кроша)

Дети: это Крош

Педагог: правильно, это Крош, а что это с ним случилось?

Дети: он заболел

Педагог: Да,вы правы Крош заболел. Надо ему помочь, надо найти его здоровье. А кто знает что такое здоровье?

Ответы детей

Педагог: молодцы, все знают, что такое здоровье, тогда поможем найти Крошу его здоровье?

Дети: да!

Педагог: тогда отправляемся в путь. Мы будем путешествовать вместе с Крошем и помогать ему. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать витаминку. Нам надо собрать 4 витаминки (сделать 4 картинки в виде витаминок).

Мы их отдадим Крошу и он обязательно поправится.

Педагог: Давайте посмотрим, куда это попал наш Крош? (картинка с изображением ротовой полости)

Дети: в рот с больными зубками

Педагог: да это больные зубки. Ребята, от чего могут портиться зубы?

Дети: от сладкого

Педагог:правильно, а еще от очень горячего и холодного. А что надо делать, чтобы зубы были здоровыми?

Дети:чистить

Педагог:правильно их надо чистить утором и перед сном. Смотрите, что это держит Крош в лапках? (картинка с зубной щеткой)

Дети: зубную щетку

Педагог: правильно, тогда попробуйте отгадать загадки, которые нам прислал фея зубная щетка. Если все загадки отгадаете-получите витаминку

1) Ускользает, как живое,

Но не выпушу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. Гладко, душисто, моет чисто

(Мыло) 5) У него - два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. велосипед

2) Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка) 6) Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это. (Мяч)

3) Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят.

(Душ) 7) Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы.

Очень важно чистить. ЗУБЫ

4) Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? полотенце Всех микробов, точно плеткой,

Выгонит зубная. ЩЕТКА

Педагог: молодцы, отгадали все загадки, получайте витаминку. (витаминка дается ребенку и он крепит ее к доске на видное место)

Педагог: отправляемся дальше, посмотрим куда это наш Крош пришел? (изобраджение с едой) Да это же еда! Ребята, а вы знаете, что еда может быть и полезной, и вредной?

Дети: да!

Педагог: а вот Крош не умеет отличать полезную еду от вредной. И мы ему снова поможем. Он вам будет показывать картинки, а вы если увидите полезные продукты-ручки положите на животик, это значит, что их можно есть, а если увидите вредную – ручками закрывайте ротик, это значит, что эти продукты лучше не кушать. Итак, смотрим на экран и помогаем Крошу. (изображение продуктов питания)

Педагог: какие вы молодцы, ни разу не ошиблись и теперь Крош тоже будет знать, где полезная еда, а где вредная. Получайте заветную витаминку.

Педагог: Ребята, посмотрите, наш Крош опять лежит целыми днями. А что это он нам говорит? (изображение, где Крош лежит).

Ребята, а вы умеете делать зарядку?

Дети: да

Педагог: тогда давайте покажем Крошу как ее надо выполнять.

«Дружно делаем зарядку. (Шагаем на месте.)

Стойка смирно, руки вниз, (Ноги вместе, руки вдоль туловища.)

Гнись пониже, не ленись! (Наклоны вперед.)

Кто с зарядкой дружит смело, (Приседания.)

Тот с утра прогонит лень, (Прыжки на месте.)

Будет сильным и умелым (Хлопаем в ладоши.)

И веселым целый день. (Шагаем на месте.)

Руки вверх подняли дружно

И вперед еще нам нужно,

Руки в боки, на плечо,

А теперь наклон вперед

Разогнулись, встали смирно

И сказали всем спасибо!

Педагог: молодцы, все умеют делать зарядку, получайте витаминку.

Педагог: давайте посмотрим, куда это наш Крош забрел? (изображение мокробов) Ой, что это?

Дети: это микробы!

Педагог: ребята, а откуда берутся эти микробы

Дети: через грязные руки.

Педагог: а что с ними надо сделать, чтобы они стали чистыми?

Дети: руки надо мыть

Педагог: правильно, нам помогает вода. Тогда будем помогать Крошу бороться с микробами.

Далее детям раздаются задания на листочках (капельки воды)

Педагог: ребята, видите внизу микробы а сверху на них капает водичка, но ее практически не видно, помогите Крошу, обведи аккуратно каждую капельку воды и микробы убегут.

Дети выполняют задание.

Педагог: молодцы, вот наш Крош какой чистый! (изображение веселого кроша, получайте четвертую витаминку!

Педагог: ребята, да мы же с вами собрали все 4 витаминки (указывает на доску с прикрепленными витаминками). Давайте их скорее отдадим Крошу. (снимает витаминки). Смотрите, наш Крош снова здоровый! Ребята, а чтобы проверить, как вы все запомнили давайте поиграем в одну игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «да» или «нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Педагог: Правильно, вы теперь тоже будете всегда здоровыми, т. к. знаете, что нам для этого надо. А наш Крош вам прислал небольшой подарок. (детям раздаются поощрительные призы или полдник)

Публикации по теме:

Сценка «Как котёнок маму искал» С Ц Е Н К А Как котёнок маму искал ВЕДУЩИЙ: Эта история случилась в соседнем лесу. Мама зайчиха и зайчонок выходят в центр зала. К ним.

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста «Смешарик Крош» Лепка из соленого теста смешарика Кроша Дети проходят в актовый зал. Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Дети: Здравствуйте. Воспитатель:.

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [р]-[л]». Наши друзья Крош и Лосяш». Цели занятия: Коррекционно - образовательные: Закрепление правильного произношения звуков [Л], [Р] в речи детей. Уточнение артикуляции;.

Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье» МКУ ДО «Детский экологический центр» Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье». Разработала педагог ДО Кузьмина.

Непосредственно образовательная деятельность «Как козлёнок маму искал» МДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №10 г. Валуйки Воспитатель: Черняева Галина Петровна Непосредственно образовательная деятельность.

НОД в младшей группе «как лисенок маму искал» Цели: Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления.

Путешествие в сказку «Как олененок искал маму» Конспект занятия в подготовительной группе «Как олененок искал маму». Тема: «Дикие животные наших лесов». Цели: Актуализация словаря по.

Развлечение для детей 5–6 лет и их родителей «Как зайчик маму искал» Воспитатели Кошутина С. А. и Кориганова И. Н. Детям дать тарелку с морковкой Ведущий: Под ёлкой зелёной в лесу на полянке С мамою жили.

Сценарий выпускного праздника «Как Андрюшенька детский сад искал!»Сценарий выпускного праздника «Как Андрюшенька детский сад искал!» Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительное отношение к знаниям и школе. Задачи: 1. Создать условия для проявления.

Здоровье как жизненная ценность. Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, - говорил В. А. Сухомлинский – от жизнерадостности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как Крош здоровье искал»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 23:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД