«Как мы помогали доктору Айболиту». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Елена Соколова
«Как мы помогали доктору Айболиту». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

• Совершенствовать коммуникативные умения детей через участие в общей коллек-тивной деятельности;

• Упражнять в применении общепринятых норм и правил поведения;

• Развивать оценку и самооценку;

• Использовать в речи оценочные суждения.

Развивающие задачи:

• Развивать и совершенствовать универсальные учебные действия: принимать и удерживать задачу, планировать, рассуждать, работать индивидуально, в парах, коллективно, осуществлять контроль.

Образовательные задачи:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ:

• Упражнять детей в подборе эпитетов;

• Выстраивать в речи логическое (отличие письма от телеграммы);

• Правильно называть специальности работников почты и комментировать их обя-занности;

• Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи;

• Ориентироваться в ближайшем окружении, называть адрес детского сада;

• Уточнить представления детей о лекарственных свойствах некоторых трав и спо-собов их применения.

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ:

• Совершенствовать навыки в: количественном и порядковом счете, ориентировки на листе бумаги, разных видах штриховки, дифференциации геометрических фигур.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

• Совершенствовать исполнительские навыки.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Проблемная ситуация, поисковые вопросы, художественное слово.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка-голубь, магнитофон, простые карандаши, карточки с изображением геометриче-ских фигур, листа в клетку на каждого ребенка, посылка, письмо, сумочка для голубя.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта», К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; беседа о почте и специальностях работников почтового отделения; рассматривание лекарствен-ных трав; наблюдение за голубями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в окно (находят голубя).

Дети: К нам прилетел голубь.

Воспитатель: Посмотрите на него внимательно и скажите, как его можно назвать?

Дети: Почтовый.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: У него записка.

Воспитатель: Он принес для нас от кого-то весточку. Голубь летел из далека, очень ус-тал, проголодался. Давайте сначала его покормим.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

ПТИЧКИ

Птички к нам сюда летят

Зернышек поесть хотят.

Отворим окошко, подождем немножко.

Прилетайте птички к нам

Вот зерно и крошки.

Птички прилетели на ладошку сели,

Зернышек поели и снова улетели.

Воспитатель: Он как многие перелетные птицы пролетел большое расстояние. Что мог-ло случиться с ним в дороге?

Дети: Он мог сбиться с пути, замерзнуть, ночью разбиться о скалы, могли съесть хищ-ники.

Воспитатель: Вот сколько опасностей его подстерегало. Но все-таки он до нас долетел. Давайте скажем голубю, какой он необычный.

Дети: Смелый, храбрый, бесстрашный, отважный, быстрый.

Воспитатель: Он хочет что-то сказать.

Голубь:

К вам, ребята, я летел,

Через моря, океаны.

Летел долго, через разные страны.

Я письмо вам принес,

Почитайте!

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что же в этом письме (читает).

СОС! – Помогите!

Приезжайте, дети,

В Африку скорей.

И спасите, дети,

Наших малышей!

Их мучают кашель и насморк,

Бессонница и ангина,

Царапины и ушибы.

Народные средства нужны бы

Прошу вас, помогите спасти зверят,

Мне одному не справиться.

Воспитатель: От кого может быть это письмо?

Дети: От Доктора Айболита.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем ему помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А как же мы ему поможем? Айболит ведь далеко, в Африке? Какие сред-ства связи могут нам помочь?

Дети: Интернет, СМС, позвонить, электронная почта, почта.

Воспитатель: Правильно. А кто помогает людям весточку, помощь в виде посылки, долгожданное письмо?

Дети: Работники почты.

Воспитатель: Давайте их назовем и скажем, какую работу они выполняют.

Дети: Почтальон – разносит письма, газеты.

Приемщики – принимают письма и посылки.

Телеграфисты – передают телеграммы.

Доставщики – доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолетов, теплоходов.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Доктор Айболит наверно беспокоится, долетел ли до нас голубь. Надо ему сообщить, что все в порядке. Каким видом почтовой услуги быстрее дойдет сообщение до Доктора Айболита?

Дети: Телеграммой.

Воспитатель: Но нам еще нужно рассказать Доктору Айболиту, как можно помочь зве-рятам. Можно ли много информации уместить в телеграмме?

Дети: Нет. В ней люди пишут коротко, о самом важном.

Воспитатель: Как можно больше и подробнее написать?

Дети: В письме.

Воспитатель: Давайте подумаем и расскажем, что будем писать; Посоветуем Доктору Айболиту народные средства. Что помогает от простуды, ангины, кашля.

Дети: Липовый цвет, мед, шиповник, календула, шалфей, ромашка.

Воспитатель: Что помогает от ушибов?

Дети: Можно приложить от ушибов подорожник.

Воспитатель: Что помогает от царапин и останавливает кровь?

Дети: Мох, тысячелистник, чистотел.

Воспитатель: Какая лекарственная трава успокаивает, сон становится спокойным?

Дети: Мята.

Воспитатель: Молодцы! Нам нужно отправить голубя с ответом к Доктору Айболиту. отправим ему телеграмму: «Доктор Айболит! Письмо получили. Ждите помощи».

Воспитатель: А чтобы голубь долетел как можно быстрее, давайте подскажем ему ко-роткий путь. Проходите за столы. (графический диктант).

(Голубь улетает).

Воспитатель: Надо отправить народные средства Доктору Айболиту. А как же их мож-но доставить?

Дети: Отправить посылку.

Воспитатель: Давайте подготовимся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Зверятам можем мы помочь,

Хотим прогнать болезни прочь.

Для этого мы трав набрали,

Народные рецепты узнали.

Чтоб звери вновь повеселели,

Поправиться быстрей сумели,

Готовы ими поделиться,

Ведь наша помощь пригодиться.

Воспитатель: Проходите за столы. Сейчас мы будем раскладывать лекарственные тра-вы в коробочки разной формы, чтобы они не перепутались. А чтобы Доктор Айболит точ-но знал, какие лекарственные травы находятся коробочках, мы их по-разному заштриху-ем.

Воспитатель: Мяту мы положим в коробочку квадратной формы и заштрихуем её на-клонными линиями.

(Дети выполняют).

Воспитатель: Подорожник положим в коробочку прямоугольной формы и заштрихуем слева направо. (Дети выполняют).

Воспитатель: Липовый цвет положим в коробочку овальной формы и заштрихуем сверху вниз. (Дети выполняют).

Воспитатель: тысячелистник положим в коробочку круглой формы и заштрихуем вол-нистыми линиями. (Дети выполняют).

Воспитатель: Мед в коробочку треугольной формы. Придумайте свою необычную штриховку и заштрихуйте ей коробочку. (Дети выполняют).

Воспитатель: теперь давайте все соберем и положим в посылку. (Дети укладывают свои карточки в посылочную коробку).

Воспитатель: Что нужно, чтобы адресат получил посылку, чтобы она не попала в чужие руки?

Дети: Нужно знать его адрес.

Воспитатель: Правильно. Как мы напишем?

Дети: Африка Доктору Айболиту (лист с адресом приклеивает на посылку).

Воспитатель: А что еще нужно указать на посылке?

Дети: Обратный адрес.

Воспитатель: Давайте мы его назовем.

Дети: Россия, Владимирская область, город Муром, улица Лакина 23"А", детский сад № 8 «Ромашка», группа №3.

Воспитатель: Эту посылку я отнесу в почтовое отделение, и работники почты отправят её по указанному адресу. И будем надеяться, что наши советы помогут Доктору Айболиту в лечение зверят.

Воспитатель: Ребята, какое дело мы сделали?

Дети: Доброе, нужное, необходимое, полезное.

Воспитатель: А какие люди совершают такие поступки?

Дети: Умные, взрослые, находчивые, добрые, готовые помочь, добродушные.

Воспитатель: А ведь как приятно делать добрые дела. Давайте споем песню о добрых делах. (Исполняется песня «Добрые дела»)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Родительское собрание «Здоровый образ жизни — тело человека»Родительское собрание «Здоровый образ жизни — тело человека» Цель: Обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов человека: развитие у детей умения использовать знания о Здоровом образе.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • ПДД
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Как мы помогали доктору Айболиту». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 20:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...