Получи документы

Как научить детей осознанно относиться к собственному здоровью

Наталья Петровна Танина
Как научить детей осознанно относиться к собственному здоровью

Как научить детей осознанно относиться к собственному здоровью

Важнейшая задача педагога дошкольного образовательного учреждения – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения к здоровью.

Выполнение поставленных целей и задач зависит от слияния трё х показателей: наследственности – окружающая среда – образованность, причём образованность является наиболее поддающимся изменению показателем. Мы должны не только давать качественные знания своим воспитанникам, но и формировать у них сознательную установку на здоровый образ жизни, научить жить в гармонии с собой и окружающим миром. Должны понимать, что ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Публикация «Как научить детей осознанно относиться к собственному здоровью» размещена в разделах

Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной наглядно-практической форме мы обогащаем представление детей о здоровье, об организме, его потребностях, способах закаливания, о предупреждении травматизма.

Чтобы сформировать у ребят чувство ответственности за своё здоровье, научить их самим заботится о нём, изменять своё поведение, мы в своей работе подбираем наиболее эффективные формы и методы обучения.

В старшей группе мы знакомим детей с тем, что такое здоровье, как устроено тело человека. В игровой форме мы вместе с детьми узнаём, чем отличаются люди друг от друга (высокие, назкие, толстые, худые, старые, молодые, дети) и что общего у разных на вид людей (люди похожи друг на друга формой тела и т. д.).

Изучая органы чувств, или с помощью чего человек познаёт окружающий мир, мы ставим цель: сформировать у детей первоначальное представление об органах чувств, с помощью которых человек познаёт мир; сообщить элементарные сведения; развивать зрительную, слуховую и моторную память, внимание, наблюдательность. Закрепляем полученные знания, используя игры «Умеем ли мы видеть?», «Выбери полезные продукты», «Какой музыкальный инструмент звучит?», «Узнай по запаху» и другие.

В свободное время разучиваем пословицы и поговорки о здоровье : «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Кто аккуратен, тот и людям приятен» и другие.

Детям очень нравятся уроки Мойдодыра и Айболита, которые помогают им расти здоровыми. Дети очень любят, когда у нас проводятся спортивные праздники, Дни здоровья.

При знакомстве с произведениями художественной литературы мы вспоминаем сказки, в которых герои были очень доверчивы и неосторожны: «Сказка о мертвой царевне», «Белоснежка и семь гномов», «Приключения Буратино».

В группе имеется пальчиковый, настольный, театр би-ба-бо, с помощью которого дети обыгрывают сценки, отражающие здоровый образ жизни.

Беседуя с детьми, мы обращаем внимание на то, что следует заботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье окружающих. Например, когда чихаешь или кашляешь, надо прикрывать рот и нос платком.

Рассказывая о болезнях, учим детей считаться с недомоганием и плохим физическим состоянием другого человека, инвалидностью. Такие беседы помогают воспитанию гуманного отношения к людям, сочувствия, сопереживания, желания помочь. И в то же время такие беседы помогают ребёнку задуматься о необходимости беречь себя, о мерах безопасности дома и на улице.

На прогулках проводим с детьми игровые упражнения: попрыгай, побегай, не сгибая колен; стать маленьким, низкого роста; стань большим; достань веточку на дереве и т. д. Выполняя эти упражнения, ребёнок понимает, зачем нужны руки, ноги, локти, колени, пальцы на руках и ногах.

Приобщая детей к ЗОЖ, объясняем, что вокруг нас очень много лекарственных растений, которые помогают нам быть здоровыми. Рассказываем и показываем, какие лекарственные растения растут у нас в Мордовии. Играем в игру «Что где растёт?», «Узнай и назови?». Поясняем детям, что лекарственные растения растут не только в лесу, на лугу, но есть и комнатные лекарственные растения: алоэ, каланхоэ. Планируем знакомство детей с грибами, ягодами съедобными и ядовитыми. Для закрепления проводим игры «Съедобное – несъедобное», «Положи в лукошко».

Состояние здоровья ребёнка во многом зависит от типа его поведения, который в основном формируется в семье, поэтому роль семьи при формировании ЗОЖ очень велика. Ни один навык здорового образа жизни невозможно полностью сформировать без активной поддержки семьи. Невозможно воспитать ребёнка словами, без личного примера: нельзя говорить о добре, добрых поступках и в то же время быть сердитым и раздражительным; нельзя говорить о вреде тех или иных продуктов, а самому употреблять их в пищу.

Для этого необходимо проводить с родителями консультации, беседы, родительские собрания. Для обсуждения мы предлагаем родителям следующие темы: «Режим дня», «Как воспитать ребёнка здоровым», «Предупреждение вредных привычек», «Профилактика простудных заболеваний», «Основные виды детского травматизма». Выставляем папки – передвижки по темам, помещаем на информационном стенде памятки, рекомендации ст. медсестры, специалистов. Если воспитатели и родители будут взаимодействовать, то мы сохраним молодое поколение здоровым.

Публикации по теме:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Здоровью научить нельзя—надо воспитывать потребность быть здоровым! Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Полное удовлетворение потребности в движении особенно важно в раннем возрасте, когда формируются.

Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью — да!» Беседа «Скажи здоровью – да!» Цель: Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как.

Детский невроз: как к нему относиться Детский невроз: как к нему относиться Наша жизнь очень динамична, насыщена событиями, информацией, нестабильна и очень сложна даже для взрослых.

Доклад «Воспитание осознанно-бережного отношения к природе старших дошкольников» Доклад на тему «Воспитание осознанно-бережного отношения к природе старших дошкольников». «Дети способны бескорыстно и безмерно отдавать.

Формирование сознательного отношения детей к собственному здоровью Помимо традиционных форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми можно использовать систему игровых занятий, позволяющих.

Как научить детей любить природуКак научить детей любить природу В мирe прирoды рeбeнoк нaчинaeт свoe путeшeствиe в познаниe. Этoт мир вoлнуeт eгo, будит интeрeсы, вooбражeниe, фaнтaстику. Прирoдa, кoтoрую.

Консультация для воспитателей «Как научить детей здороваться» Как обычно начинается утро ребенка (маленького ребенка -2-4 лет? Не всегда он просыпается в настроении, родители торопятся на работу, ребенок.

Мастер-класс для воспитателей «Как научить детей прыгать через скакалку»Мастер-класс для воспитателей «Как научить детей прыгать через скакалку» Место проведения – физкультурный зал. Вступление: Уважаемые воспитатели! Речь пойдёт об одном спортивном инвентаре, каком - узнаете, отгадав.

Научить детей любить и охранять природу «Осенняя фантазия»Научить детей любить и охранять природу «Осенняя фантазия» Осень только чуть тронула листву, позолотив ее нежным цветом, березки первыми откликнулись на осеннюю пору, кругом еще царствует зелень.

Проект в подготовительной группе «Как научить детей любить книги?» МБДОУ д/с №6 «СОЛНЫШКО» ПРОЕКТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: «Как научить детей любить книги?» Подготовила воспитатель 1-ой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как научить детей осознанно относиться к собственному здоровью
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 16:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД