Папки-передвижки

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду

Наталья Невердовская
Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду

Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребё нка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу. Играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другим детям нужно время, чтобы привыкнуть к новой обстановке. И речь не только о малышах, но и о детях более старшего возраста, которые впервые пришли в детский сад.

Публикация «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» размещена в разделах

С адаптацией сталкиваются также дети, которым пришлось сменить детский сад. Новый коллектив, новые воспитатели, все это может стать причиной психического напряжения, а то и стресса для ребенка.

Вот почему вопрос, как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду, должен озаботить родителей ещё до того момента, как двери детского учреждения гостеприимно распахнутся перед вашим ребенком. Ознакомимся с основными проблемами, которые могут возникнуть перед родителями, а также со способы их решения.

Существуют 3 категории детей. У одних адаптационные проблемы начинаются сразу, у других – спустя 2-3 недели, у третьих видимые изменения отсутствуют. Это связано со многими факторами и зависит от адаптивных возможностей организма ребёнка.

Различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степень адаптации ребёнка к детскому саду.

Ребёнок с лёгкой степенью адаптируется в среднем 2-4 недели.

У него ровное, спокойное эмоциональное состояние. Первое время могут наблюдаться незначительные нарушения сна и аппетита. Без слёз и истерик отпускает от себя родных и остаётся в группе. Может занять себя игрой. Идёт на контакт с воспитателями и детьми, может попросить педагога о помощи, включается в игру со сверстниками.

Средняя степень адаптации длится больше месяца. Ребёнок часто болеет, привыкание к детскому саду затруднено из-за долгих перерывов.

Плохо спит в тихий час, если засыпает, то сон беспокойный, прерывистый, плохо и мало ест, часто плачет, грустит, настроение меняется от незначительных причин. Может занять себя игрой, но на непродолжительное время. С трудом расстаётся с мамой, после её ухода подолгу стоит в одиночестве. Интереса к общению не проявляет, постоянно спрашивает у педагога, скоро ли меня заберут.

Ребёнок с тяжёлой степенью адаптации может привыкать к детскому саду более 2 месяцев, а может и не привыкнуть вовсе. Тогда врачи рекомендуют отказаться от посещения дошкольного учреждения, но это случается крайне редко. В большинстве случаев при помощи специалистов с проблемами адаптации можно справиться, просто на это нужно больше времени.

Тяжелая степень адаптации сопровождается следующими признаками: ребёнок не спит в тихий час, ночью сон беспокойный, прерывистый, бывают ночные страхи. Плохой аппетит, может вовсе отказываться от приёма пищи. Эмоциональное состояние подавленное, ребёнок как бы уходит в себя или наоборот агрессивен. После ухода мамы плачет, кричит, не хочет заходить в группу, может долгое время сидеть в раздевалке. Со взрослыми и сверстниками на контакт не идёт или проявляет агрессию к детям и взрослым.

О завершении адаптационного периода у ребёнка можно судить по стабилизации всех показателей.

Факторы, которые помогут вашему ребенку легче пережить период адаптации.

Твердая уверенность семьи, в том, что садик семье нужен, что это хорошее и правильное решение. У родителей должно быть внутреннее состояние, что так будет лучше, что это правильно. Это состояние родитель как бы транслирует ребенку. Оно становится опорой для ребенка. Если мама уверена, что так правильно, так хорошо, значит, я тоже в этом уверен. Это происходит на уровне эмоций, образов, ощущений. Поэтому если есть вина, какие-то смутные сомнения, сопротивление — разберитесь с ними. Ваш настрой будет опорой для ребенка.

Обязательно беседуйте с ребенком о том, что происходит в садике, что он чувствует, чего боится, что его расстраивает и что радует. Объясняйте, что пока вас нет рядом он может по всем вопросам и беспокойствам обратиться к воспитателю. Акцентируйте внимание на положительных и интересных моментах в саду.

Будьте готовы к капризам, пониженной или повышенной активности. Это нормально, ребёнок сильно устаёт от привыкания к новому распорядку жизни. Сейчас могут обостриться некоторые поведенческие особенности, или появиться несвойственные ему реакции. Не волнуйтесь, со временем всё стабилизируется.

Начните подготовку к детскому саду заблаговременно.

Как же подготовить ребенка к новому этапу в его жизни?

Рассказывайте ребенку о том, что такое садик, что там дети делают, кто такой воспитатель, как устроен режим дня в садике, какие там правила. Для этого можно просто время от времени заводить разговор. Читать детям сказки, рассказывать истории про детский сад. Играть в детский сад. Приводить в пример знакомых детей, которые уже ходят в детский сад. Ваша задача как бы создать информационное поле о детском садике. И разговаривать об этом не раз и не два. Причем это должна быть не дидактическая беседа. Вплетайте информацию в ваши обычные будни («Приготовила кашу, как в садике, «Купили тебе рубашку для садика»).

Познакомьте ребенка с местностью. Устраивайте прогулки около садика, покажите ему здание. Если есть возможность сходить в садик на экскурсию — сходите. Если есть возможность погулять по территории — погуляйте. Если у вас уже есть дети, которые ходят в садик, то, скорее всего, младшие дети бывают с вами в садике, когда вы забираете или приводите старших детей — это плюс. Если у вас есть знакомые, которые ходят в этот садик, то сходите вместе с ними, когда они забирают своих детей вечером из садика.

Помогают так же совместные подготовительные мероприятия. Купите вместе одежду к садику. Сходите познакомиться с воспитателем и помещениями группы.

Положительный настрой ребенка. Рассказывайте ребенку интересные положительные стороны посещения детского сада или просто веселые истории про детский садик, может быть, из вашего детства («Самая вкусная запеканка, которую я когда-либо ела, была в моем детском садике», «У меня был друг в детском садике, которого звали Сережа, и нам с ним было всегда весело»).

Никогда не пугайте и не угрожайте ребенку детским садиком и воспитателем. Если у вас есть какие-то неприятные воспоминания о детском садике, то не надо ими делиться с ребенком. Если кто-то из родственников угрожает детским садиком («Вот пойдешь в детский сад, никто тебя с ложки кормить не будет», то пресекайте это. Не допускайте негативных разговоров о садике при ребенке или детях.

Настройка режима дня, который близок к детсадовскому. Если ваш ребенок любит поспать долго, то за 2-3 недели до начала посещения детского садика сокращайте утренний сон на 10-15 минут. Все зависит от того, насколько долго спит ваш ребенок. Вечером укладывайте ребенка вовремя, избегайте ночных посиделок. Устраивайте дневной сон или хотя бы тихий час. Какой будет режим в вашем садике, можете узнать заранее у воспитателей, директора или у другим мам, которые уже посещают этот садик.

Постарайтесь, что бы у ребенка были сформированы навыки самообслуживания. Самостоятельно одеваться, пользоваться туалетом, мыть руки, пользоваться полотенцем, столовыми приборами. Всеми этими навыками ребенок должен владеть уже в возрасте 3 лет.

Запомните, дорогие родители: залогом успешной адаптации ребёнка к детскому саду является правильная подготовка малыша, психологическая грамотность родителей, а также семейная атмосфера комфорта и эмоционального благополучия.

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» В своей работе с родителями я применяю, как одну из форм, памятки в форме буклетов. Практика показывает, что материал, подготовленный.

Консультация для родителей «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школе» «Как помочь будущему первокласснику адаптировать к школе» Практически все дошколята хотят идти в школу, получать 5-ки, хотят стать взрослыми.

Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку»Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку» Нельзя не предавать значения тому, какая же рука у вашего малыша ведущая – правая или левая? Важно определить ведущую руку ребенка перед.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе»Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе» У вас в семье изменились планы - переезд на новое место жительства. Так бывает в семьях очень часто в силу разных причин или обстоятельств.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку усвоить звуки?» Вот и наступило долгожданное лето! Выпускники дошкольных учреждений получили определенные навыки, знания по обучению грамоте. Однако не.

Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции»Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции» Здравствуйте, дорогие коллеги, родители, гости! В условиях эпидемии какие-то сады продолжали работу, а каким-то пришлось полностью закрыться.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду
Опубликовано: 28 января 2023 в 17:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД