Лариса Литвинова
Консультация «Как понять соответствует ли интеллектуальное развитие ребёнка возрастной норме»
Как понять, соответствует ли интеллектуальное развитие ребёнка возрастной норме?
Каждая мама хочет, чтобы ребенок вырос умным. Как протекает интеллектуальное развитие, часто определяют «на глазок» или в сравнении с другими детками?
Публикация «Консультация „Как понять соответствует ли интеллектуальное развитие ребёнка возрастной норме“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
И что же мы подразумеваем под «интеллектуальным развитием»? Нет общепринятого определения интеллекта. Существуют понятия : быстрота мышления, память, словарный запас, математические способности, усидчивость. Всё это признаки интеллекта, но редко все они в полной мере сочетаются в одном человеке.
Исследования показывают:
50% нашего интеллекта наследуется,
40% находится под влиянием СЕМЬИ,
10% формирует школа, хорошие друзья или дурное окружение.
Таким образом, ближайшие родственники на 50% сходны генетически, но и 50% отличаются. Это значит, что даже в одной семье дети могут быть очень разными. Не стоит постоянно сравнивать между собой детей. Если что-то настораживает, стоит обратиться за консультацией к специлисту.
В первичный период развития здоровый ребенок овладевает простыми навыками, которые по мере взросления хорошо осваиваются и переходят к более сложным. Адаптивные и интеллектуальные проблемы становятся заметны в процессе развития ребенка.
Некоторые проявления будут заметны еще в возрасте нескольких месяцев. На них вам укажет педиатр или медсестра, которые будут проверять рефлексы ребенка.
1. После первых 3 месяцев жизни должен пропадать безусловный сосательный рефлекс. Опасения вызывает его задержка, когда малыш продолжает постоянно держать во рту палец, край одежды и т. д.
2. После 2-3 месяцев ребенок все еще не умеет концентрировать внимание, фокусировать взгляд. Кажется, что его вообще ничего не может заинтересовать.
3. Нет реакции на звуки – ребенок не поворачивает голову в сторону источника звука.
4. Даже после 3-4 месяцев все еще не улыбается.
5. От 3 месяцев обычно начинается активное развитие речи : гуление, лепетание. Если до 1 года или тем более 2-3 лет нет осмысленных слов, то речь идет о серьезном нарушении развития.
6. В возрасте 3-4 лет все еще не развита память, малыш не может выучить буквы, слова.
7. В детском саду обнаруживается, что кроха не может писать, запоминать названия предметов. Отсутствует стремление к самостоятельной деятельности.
8. У дошкольника нет четкой, правильной речи.
Наличие сразу нескольких (от 3 признаков) говорит о серьезном нарушении психической деятельности и отставании в интеллектуальном развитии.
Таким образом, чем раньше вы забьете тревогу и обратитесь за помощью к специалисту, пройдете обследование, тем больше шансов найти нарушение и скорректировать его с наименьшими негативными последствиями. Даже если в итоге вы услышите неутешительный диагноз, вам будет легче справиться с особенностями малыша и подготовить его к самостоятельной жизни, потому что вы будете знать, почему это происходит и как действовать.