МААМ-картинки

Консультация «Как приучить детей выращивать и употреблять овощи»

Диана Голиневич
Консультация «Как приучить детей выращивать и употреблять овощи»

Избыточный вес у детей – серьезная проблема, о которой говорят педиатры во многих странах. Например, опросы, проведенные в 2017 и 2018 годах в Великобритании показали, что 28% детей в возрасте от 2 до 15 лет имели избыточный вес или даже ожирение. У таких детей высок риск того, что избыточный вес сохранится и во взрослом возрасте. Также у их могут развиться такие заболевания, как сахарный диабет 2 типа, остеоартрит и онкологические заболевания.

Публикация «Консультация „Как приучить детей выращивать и употреблять овощи“» размещена в разделах

Такой рост ожирения вызван неправильным питанием и снижением физической активности. Только 41% одиннадцатилетних детей в Европе и Канаде ежедневно употребляют овощи, и только 24% проявляют ежедневную физическую активность (например, занимаются бегом или быстрой ходьбой) в течение часа и больше.

Решение этой проблемы в раннем детстве важно для развития здорового поведения на протяжении всей жизни. Одно из возможных решений – выращивание растений в школе как внеклассное занятие. Такая стратегия направлена одновременно на повышение физической активности и развитие привычек здорового питания.

Как приучить детей к выращиванию овощей

В 2018 году группа детских психологов из Великобритании провела эксперимент в одной из начальных школ Лондона. Ученые разработали программу, которая включала в себя выращивание овощей. Для детей проводились соответствующие занятия два часа в неделю в течение года. Для детей также проводились отдельные уроки о пользе растительной пищи. Детям также предлагалось употреблять в пищу блюда из овощей.

Занятия по выращиванию овощей были разработаны на основе предложений самих детей. Дети предлагали, где можно построить теплицы для растений. Зимой они под руководством учителей подготовили грядки для посадки овощей – пропололи их и удобрили. Затем дети посеяли семена и ухаживали за растениями.

Результаты исследования

Для того чтобы сделать вывод о пользе занятий, описанных выше, ученые провели эксперимент одновременно в двух группах по 30 человек. В то время как опытная группа в течение года занималась выращиванием овощей, контрольная группа училась по обычной школьной программе. Во втором полугодии контрольной группе также было предложено заниматься выращиванием овощей.

Ученые попросили детей из обеих групп в течение недели носить часы с шагомером, чтобы измерить уровень их физической активности. Также детям было предложено заполнить анкету, в которой они указали, любят ли они фрукты и овощи, и в каком количестве употребляют их в пищу.

Психологи обнаружили, что дети, которые принимали участие в выращивании овощей, больше времени проводили в движении, чем их сверстники, которые занимались в классе. Также дети из опытной группы проявляли большую физическую активность, выполняя работы по выращиванию растений с умеренной или высокой интенсивностью. Также в беседах с психологами дети упоминали, что за время, которое они проводили в теплицах, они стали сильнее и у них развились мускулы.

Несмотря на то, что большая часть эксперимента проходила зимой, это не снизило интерес детей к выращиванию овощей. Им нравилось это занятие, и они стремились проводить больше времени на открытом воздухе.

О чем говорит исследование

Исследование не показало, что дети, которые работали в теплице, стали употреблять больше овощей в пищу. Однако в ходе беседы дети сообщали, что за время эксперимента они больше узнали о растениях, правильном питании и пользе фруктов и овощей. Многие дети сказали, что стали есть овощи, от которых раньше отказывались.

На первом этапе эксперимента, зимой, дети занимались подготовкой теплиц, поэтому они не могли пробовать овощи, которые сами вырастили. Некоторые дети в ходе беседы говорили, что они бы употребляли в пищу больше овощей, если бы они работали в теплицах круглый год.

Учителя обнаружили, что дети, которые раньше плохо справлялись с учебой, проявляли большую активность в выращивании растений. После завершения эксперимента они показывали значительный прогресс в учебе.

Дети в ходе беседы также высказывали идеи о том, что природа может объединять людей и делать их лучше. Один из участников экспериментальной группы рассказал, что раньше ссорился с одноклассником, но во время работы в теплице они помирились. Также дети говорили, что меню в школьной столовой должно быть более разнообразным: в него стоит добавить больше блюд из овощей.

Выращивание овощей как вид внеклассной работы может вдохновить учителей проводить больше занятий на открытом воздухе. В долгосрочной перспективе это может улучшить здоровье детей и помочь в преодолении массового избыточного веса у детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к труду»Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к труду» Как хочется взрослым, чтобы их дети были приучены к труду. Хочется, чтобы ребёнок сам изъявил желание помочь по дому или в саду родителям.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?»Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?» "Чтобы воспитывать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение "А. П. Чехов Каждый родитель мечтает о том, чтобы их дети.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению»Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению» Каждый родитель мечтает,чтобы привить ребенку любовь к чтению. Ведь от умения хорошо читать зависят образование. круг общения и даже безопасность.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности» Ребенок рождается беспомощным и зависимым от взрослых. Это абсолютно естественно. Но когда малыш подрастает, он уже и физически и психологически.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к труду?»Консультация для родителей «Как приучить ребенка к труду?» Народная пословица гласит, яблоко от яблони далеко не падает. Отношение ребенка к труду в наибольшей степени зависит от родителей, от.

Консультация для родителей «Как приучить ребёнка прибирать игрушки?» Проблема разбросанных по всему дому игрушек и детей, не желающих убирать их на место, актуальна для многих родителей. Ребёнок начинает помогать.

Консультация «Как приучить ребёнка убирать за собой игрушки»Консультация «Как приучить ребёнка убирать за собой игрушки» Многие родители знают всю важность игры для развития ребенка. Игрушки помогают ребёнку разыгрывать жизненные ситуации и сюжеты интересных.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Рекомендации родителям «Как приучить ребёнка засыпать самостоятельно» Чтобы ребёнок приучился засыпать самостоятельно в своей комнате, прежде всего, надо создать условия для его комфорта и безопасности. Ребёнок.

Родительское собрание во 2 классе «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Цели: • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; • познакомить родителей с гигиеническими требованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как приучить детей выращивать и употреблять овощи»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 19:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД