Как распознать талант в детях

зинаида котельникова
Как распознать талант в детях

Как распознать талант в детях. [/b]

Большинство родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребёнка. И вообще способность к музыке - врождённое, наследуемое или воспитуемое?

Психологи отмечают, что приблизительно у 10-15% детей устойчивый интерес к чему-либо обнаруживается до 3-ёх лет, а музыкальные способности формируются в возрасте до года.

Музыкальные способности - комплекс способностей, позволяющих ребёнку активно проявлять себя в различных видах деятельности: слушании, пении, движении, музыкальном творчестве.

Чем активнее общение ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится.

Педагоги- психологи различают музыкальный талант и музыкальные способности ребёнка.

Музыкальный талант-это природные данные человека, его врождённые задатки.

Способности - это индивидуально-психологические особенности ребёнка, которые указывают на предрасположенность к определённой деятельности, также это результат развития задатков.

Как определить есть ли у ребёнка музыкальный талант? Вот критерии, по которым можно судить о музыкальном таланте.

Ваш ребёнок имеет музыкальный талант, если он:

1. Любит слушать музыку,

2. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них и легко запоминает.

3. Сочиняет и напевает свои собственные мелодии

4. В исполнении танцев и песен вкладывает много энергии и чувства.

5. Любит наигрывать мелодии на детском музыкальном инструменте.

Если на все пять вопросов вы ответили «Да», следует полагать, что ваш ребёнок имеет музыкальный талант.

Если на вопросы 2,3,4 вы ответили «Нет», то следует, что ваш ребёнок скорее способный, чем одарённый.

Хотите вырастить одаренного ребенка? В помощь вам – советы Дэвида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети:

• Я отвечаю на вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

• У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

• Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.

• Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

• Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.

• Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.

• Я стараюсь показать ребенку интересные места.

• Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы.

• Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.

• Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

• Я никогда не наказываю ребенка унижением.

• Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.

• Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

• Я регулярно читаю ребенку.

• Я приучаю ребенка к чтению с детства.

• Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.

• Я внимательно отношусь к потребностям ребенка.

• Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.

• Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.

• Я никогда не ругаю ребенка за неумение и ошибки.

• Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

• Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.

• Я побуждаю ребенка учиться решать проблемы

Публикации по теме:

Первая Победа в конкурсе! Ура! Ура! Ура!Первая Победа в конкурсе! Ура! Ура! Ура! Уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами нашей радостью!Совсем недавно мы впервые решили поучаствовать во Всероссийском конкурсе Академии.

Сказочка о твоём талантеСказочка о твоём таланте Сказочка о твоём таланте - У меня есть талант. Абсолютно уникальный. Нескромно? А почему, я, собственно, не могу тебе показать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Новый год
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как распознать талант в детях
Опубликовано: 12 июня 2013 в 13:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс...
Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...