МААМ-картинки

Консультация логопеда «Как растянуть подъязычную уздечку?»

Наталия Хрякова
Консультация логопеда «Как растянуть подъязычную уздечку?»

Подъязычная уздечка — это перепонка, которая соединяет ткани дна ротовой полости и язык.

Короткая подъязычная уздечка расположена слишком близко к кончику языка и ограничивает движения языка наверх.

Описание и правила выполнения упражнений для подъязычной уздечки.

Упражнения для растяжения подъязычной уздечки выполняются как можно чаще, до 5-7 раз в день по 10-15 минут. Обязательно контролируйте правильность выполнения упражнений перед зеркалом.

Согласно рекомендациям, основные правила проведения артикуляционного упражнения включают в себя:

Публикация «Консультация логопеда „Как растянуть подъязычную уздечку?“» размещена в разделах

• медленность, отсутствие спешки и максимальная отдача;

• хорошее настроение, улыбка и широко открытый рот;

• необходимо чередовать выполнение упражнений и отдых, ведь такие занятия являются серьезной физической нагрузкой.

Внимание! Если ребёнку была проведена операции по подрезанию подъязычной связки, то приведенные упражнения необходимо выполнять для растяжки, разработки, так как бывает такое, что уздечки срастаются и положение становится хуже, чем было до операции. Также нужно, чтобы ребёнка наблюдал ортодонт или стоматолог. Необходимо помнить, что упражнения можно выполнять только под контролем логопеда.

Комплекс упражнений для растяжения подъязычной связки («уздечки»).

«Птенчики»

Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

«Лопаточка»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Иголочка»

Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении до 15 сек.

«Трубочка»

Рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.

«Часики»

Рот открыт. Губы растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно тянется под счет педагога к уголкам губ.

«Качели»

1. Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

2. Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка потянуться сначала к носу, а потом к подбородку, затем опять к носу, а потом снова к подбородку.

«Футбол»

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку.

«Вкусное варенье»

Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Язык спокойно лежит в полости рта.

Не меняя положения губ и нижней челюсти, высовываем широкий язык вперед, загибаем широкий его кончик вверх, накрывая им верхнюю губу. Затем убираем язык в полость рта, как бы облизывая верхнюю губу сверху вниз. Ребенку можно, в самом деле, намазать верхнюю губу вареньем или медом.

Внимание! Язык двигается строго в направлении вверх-вниз. Губы и нижняя челюсть во время выполнения упражнения должны быть неподвижны.

«Маляр»

Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов, боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов.

Широкий кончик языка отодвигается как можно дальше в глубь рта, не отрываясь от верхнего нёба, как бы гладя его, и тем же способом возвращается назад.

Внимание! Следите за тем, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, не выдвигалась вперед.

«Чистим верхние зубки»

Улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки; Открыть рот шире. Подбородок неподвижен! Кончиком языка с силой потереть бугорки за верхними зубами изнутри из стороны в сторону.

«Барабан»

Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов.

Произносим звуки: «д-д-д» в быстром и медленном темпе.

Внимание! Работает только кончик языка, нижняя челюсть и губы неподвижны.

«Лошадка»

Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов.

С силой отрываем язык от зубов и неба, опускаем вниз. Упражнение можно выполнять в быстром и медленном темпе.

Внимание! Нижняя челюсть продолжает оставаться неподвижной.

«Грибок»

Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов. В просвете между верхними и нижними зубами видно тело языка, напоминающее шляпку гриба, а натянутая подъязычная связка, напоминающая его ножку.

Такое положение удерживаем как можно дольше, в идеале до 10 секунд.

Внимание! Нижняя челюсть, остаётся строго неподвижной.

«Гармошка»

Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов.

Вот теперь медленно опускаем нижнюю челюсть до тех пор, пока есть возможность удерживать язык на месте, прижатым к нёбу. Чувствуете, как натягивается «уздечка»? Теперь так же медленно возвращаем нижнюю челюсть в исходное положение. Упражнение выполняется сначала в медленном, потом во все более быстром темпе. Подъязычная связка растягивается и сокращается, как мехи у гармони.

Внимание! Во время выполнения упражнения нижняя челюсть опускается строго вниз, не выдвигаясь вперед и не уходя в сторону.

«Бытовые» упражнения для растяжения подъязычной связки :

1. Облизывание тарелок от мелкой до глубокой.

2. Есть мороженое, слизывая его языком.

3. Облизывание варенья с большой столовой ложки языком (йогурта, мёда, сгущенки и др.)

4. Облизывание большой конфетки «Чупа-чупс» и так далее.

Публикации по теме:

Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда»Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда» Пиктограмма-(от латинского piktus-нарисованный)-знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Кабинет логопеда на логопункте!Кабинет логопеда на логопункте! Кабинет учителя-логопеда представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в образовании. Он предназначен для оказания своевременной.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Нейрогимнастика в работе логопедаНейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Стенгазета ко Всемирному Дню логопедаСтенгазета ко Всемирному Дню логопеда Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не для кого не секрет, что 14 ноября мы отмечали Всемирный День Логопеда. Мы с моими малышами решили.

Автор публикации:
Консультация логопеда «Как растянуть подъязычную уздечку?»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 23:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД