Как сформировать у детей потребность в общении со взрослыми

копылова вера
Как сформировать у детей потребность в общении со взрослыми

Общение часто рассматривают как один из видов деятельности. Непосредственное, эмоциональное общение со взрослым создаёт у ребёнка радостное настроение и повышает его активность, что становится необходимой основой для развития его движений, восприятия, мышления, речи.

Многих родителей беспокоит то, что малыш неправильно произносит слова, не выговаривает звуки, не может достаточно чётко и понятно отвечать на вопросы. при тесном контакте детского сада и семьи мы обеспечим своевременное психическое развитие Вашего ребёнка.

Развивая речь как средство общения, создавайте условия, при которых ребёнок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путём речевого общения со сверстником и взрослым. Вам придётся научиться внимательно и доброжелательно выслушивать малыша. Если ребёнок заговорил с вами, всем своим поведением давайте понять, что вы рады этому, готовы его выслушать и ненамерены торопиться. Ваша доброжелательность и улыбка сотворят чудеса: ребёнок постарается подольше удержать вас возле себя с помощью слова. Вам необходимо много и целенаправленно говорить самим.

Когда говорить? В течении всего дня (выходного) или вечера! В частности, когда вы играете с малышом, помогаете ему умыться, читаете книжку, что-то вместе мастерите, слушаете музыку, "путешествуете" по городу и т. п.

О чём говорить? обо всём, что попало в поле их внимания и вызвало у них интерес. В данном возрасте ребёнок осваивает мир предметов. Ему по прежнему необходимы тёплые эмоциональные контакты с мамой (папой, но этого ему уже недостаточно. Появляется потребность в сотрудничестве. Поэтому в каждой совместной деятельности старайтесь предусмотреть сутуации, которые незаметно для малыша вовлекают его в речевое общение. Общаясь, сотрудничая с ребёнком, вы должны вызвать у малыша ответные действия, вовлечь его в разговор. Он начнёт повторять за вами понравившееся слово или короткую фразу, ка бы пытаясь в чём-то разобраться, утвердиться. Постарайтесь при этом не нарушать эмоциональный контакт с ребёнком, чтобы услышать его первое самостоятельное суждение, и обязательно порадуйтесь за малыша.

Как говорить? Избегайте громкой, крикливой, раздражительной речи. Не подделывайтесь под детскую речь, т. е. не употребляйте упрощённых слов ("бибика" и т. п.). Следите за темпом и выразительностью вашей речи, разговаривая с ребёнком. Ваша спокойная и правильная речь - пример для воспитания такой же речи и у вашего малыша.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития. Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника В дошкольном возрасте эмоциональное развитие ребёнка происходит постепенно, в общение с окружающими людьми в процессе разных видов деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как сформировать у детей потребность в общении со взрослыми
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 12:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет с «Дачного ответа» (поделки из природного материала)
Доброе время суток уважаемые коллеги МААМовцы, друзья и гости моей страницы! С 3 октября по 9 октября в нашем учреждении СОГБОУ «ВЯЗЕМСКАЯ ШКОЛА -...
Детский мастер-класс от Юлечки «Сорока-белобока»
Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Это Юлечка, для вас, она покажет мастер-класс. Писала портрет Сороки-белобоки Юля, используя...
Мастер класс по изготовление стенда: «Поляна творчества»
Мастер класс по изготовление стенда: «Поляна творчества» Руками педагогов создаётся огромное количество макетов, стендов и многое , что окружает ребёнка...
«День чтения». Путешествие в город книг
Все дети очень любят книги. Активно и с удовольствием их рассматривают, с интересом слушают чтение взрослого вслух, читая вдумываются, мыслят, отвечают на...
Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей средней группы»
1й слайд. На сегодняшнем родительском собрании, я хотела бы поговорить с вами о возрастных особенностях детей среднего возраста. Все мы с вами знаем, что...