Как сохранить свою кожу здоровой (НОД в подготовительной группе.)

Екатерина Серова
Как сохранить свою кожу здоровой (НОД в подготовительной группе.)

Конспект НОД

в подготовительной группе

детского сада: диагноз ОНР

ТЕМА: Как сохранить свою кожу здоровой (интеграция образовательных областей «Здоровье», «Музыка», «Познание»)

Цель: Валеологическое образование детей.

Задачи:

1. Закрепить познания детей о свойствах кожи, её строении, назначении; Расширить представления детей о защитных свойствах кожи. Закрепить гигиенические навыки. Учить полному ответу.

2. Развивать желание экспериментировать, рассуждать.

3. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с фотографиями, самонаблюдение, эксперимент, логическое рассуждение.

Оборудование: Музыкальное сопровождение: спокойная музыка, ритмодекламация «Чистюля Гном». Чудесный мешочек: мыло, губка, полотенце, картинка «Душ». Поэтапные фотографии процесса умывания. Гель с блёстками, влажные салфетки.

Ход занятия

Звучит спокойная, плавная, мелодичная музыка. Ребята вместе с воспитателем заходят в музыкальную гостиную. Остаются на ковре.

– Мы с вами находимся в красивой и прекрасной комнате. Кто мне скажет, как она называется? (музыкальная гостиная)

– В этой комнате всегда звучит музыка, она помогает настроиться на хорошие дела. Послушайте, какая красивая и спокойная звучит музыка. Всё моё тело наполняется радостью, хорошим настроением и мне хочется с вами поговорить. А вы хотите поговорить?

– Но прежде чем начать наш разговор, давайте поздороваемся со своим телом. Повторяйте за мной:

Здравствуй, головушка-соловушка,

Здравствуйте, ушки-непослушки,

Здравствуйте, щечки-комочки,

Здравствуй, шейка-индейка,

Здравствуйте, плечики-кузнечики,

Здравствуй, пузико-арбузико,

Здравствуйте, ножки-сапожки.

Дети за воспитателем проговаривают части тела и поглаживают их. После этого дети садятся на ковер.

– Сегодня мы с вами продолжим разговор о нашей коже. Но это не всё. На протяжении всего занятия мы будем уделять внимание и нашей речи. Надо будет отвечать полным ответом, четко и правильно проговаривать слова.

– Ребята, вспомните, мы с вами беседовали о коже. Нужна ли человеку кожа?

– А для чего? (Она защищает от перегрева, от охлаждения, от ветра, от сырости, от микробов)

– Правильно. Кожа очень важна человеку.

Давайте проведём опыт. (Показываю детям руки, а ладони измазаны блёстками)

– Чистые ли у меня руки? (нет)

– Посмотрим, что же будет дальше. Пожимаю руку каждому ребёнку.

– А теперь посмотрите на свои руки. Что произошло? (У нас на руках оказались блёстки («грязь»). Микробы нам передались).

После эксперимента вытереть руки влажной салфеткой.

– Пыль, микробы прилипают к коже вместе с землёй, пылью, грязными предметами. Но через здоровую кожу микробы проникнуть не могут.

– Так что же надо делать, чтобы кожа была здоровой, чтобы микробы не скапливались на ней? (Мыть кожу, умываться, мыть руки с мылом)

– В природе все животные умываются. А для чего моется человек? Причин для этого у него не меньше, чем у животных. (Смыть грязь, остатки еды, запах пота, удалить чернила и т. п.)

– Аня, когда человек моет всё тело? (Когда купается, моется в бане)

– Антон, а какие части тела человек моет отдельно? (Руки, лицо, шею, ноги, уши)

– Ребята, скажите, а какие части вашего тела быстрее всего пачкаются? (Руки, особенно под ногтями, лицо, ноги, коленки)

– Верно, т. е. открытые участи, которые не закрыты одеждой

– Подумайте, а от чего они пачкаются? (Играем в земле, в песке, трогаем животных, поднимаем игрушки с пола и с земли, играем уличными игрушками и пр.)

Валеопауза

– А теперь немножко отдохнём и отправимся в гости к необычному хомячку.

Одного из ребят прошу провести зарядку "Хомка"

Хомка, хомка, хомячок / Дети надувают щёки и показывают их, придерживая ладонями.

Полосатенький бочок / Поглаживают руками бока сверху-внизХомка раненько встаёт, / Потягиваясь, поднимают руки вверх

Щечки моет, / Растирают щёки

Шейку трёт. / Трут шею

Подметает Хомка хатку / Показывают, как метут

И выходит на зарядку. / Шагаем на месте

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать. / И. п. стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – согнуть руки в локтях, кулачками достать плеч;

2 – И. п. Повторить 4 раза

– Вот какой чистюля хомячок. А что он делал правильно? (Умывался, мыл шею, убирался в доме, делал зарядку)

Переходим в зимний сад

– Давайте перейдем в зимний сад. Вдохнули воздух. Вдох – Выдох.

– Коля, какой воздух в зимнем саду? (Свежий, чистый, прохладный)

– А что помогает делать воздух таким? (Растения)

– Правильно, но для того чтобы растения давали больше кислорода, необходимо, чтобы и их «кожа» - поверхность листьев была чистой, незапыленной. Для этого мы с вами что делаем? (Поливаем, моем листья)

– Но продолжим наш разговор о коже. Мы говорили с вами о том, что кожу необходимо чистить, мыть. А что помогает нам в этом мы сейчас и узнаем.

Достаю волшебный мешочек

– Давайте поиграем. Я загадаю вам загадку, а вы послушайте внимательно и отгадайте, что лежит в мешочке.

Дождик, тёплый и густой

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. душ

Достаю картинку душа

– Правильно

– А теперь и вы попробуете загадывать загадки. Настя, подойди к мешочку. Просунь руку и нащупай один из предметов. Нам его не называй, а загадай про него загадку, а мы с ребятами постараемся её отгадать.

В мешочке лежат ещё мыло, губка, полотенце

Когда дети отгадывают загадку, вытаскиваем предмет и определяем, правильно ли ребята отгадали загадку.

– Итак, что же помогает человеку быть чистым? (Мыло, губка, душ, полотенце)

– Теперь следующее задание. На столе вы видите фотографии. Разложите их в той последовательности, в какой мы умываемся. (Дети раскладывают, подхожу и спрашиваю, о некоторых фотографиях. Затем 1-2 ребёнка рассказывают весь цикл умывания). У меня нет фотографий с занятия, но в свободной деятельности дети также выкладывают фотографии в правильном порядке умывания. Смысл тот же.

Как сохранить свою кожу здоровой (НОД в подготовительной группе.)

– Молодцы, правильно!

А теперь немного отдохнём и вспомним песенку «Чистюля Гном» (ритмодекламация + театрализация) Дети проговаривают песенку, изображая все слова.

К нам по утрам приходит гном

Чистюля гном и прямо в дом

И говорит всё об одном:

Почаще мойте руки.

А мы кричим ему в ответ,

Что Айболитов гномов нет

Смеётся гном: «Ну, нет, так нет:

Почаще мойте руки».

И днём опять приходит гном

Чистюля гном и прямо в дом

И говорит всё об одном:

Не ешь немытых фруктов.

А мы кричим ему в ответ,

Что Айболитов гномов нет

Смеётся гном: «Ну, нет, так нет:

Не ешь немытых фруктов».

И вечером приходит гном

Чистюля гном и прямо в дом

И говорит всё об одном:

Вы не грызите ногти.

А мы кричим ему в ответ,

Что Айболитов гномов нет

Смеётся гном: «Ну, нет, так нет:

Вы не грызите ногти».

– Так, какие правила необходимо запомнить из песенки? (Почаще мойте руки; не ешь немытых фруктов; вы не грызите ногти).

Итог непосредственно образовательной деятельности:

– Вот и подошло к концу наше занятие.

– О чём мы говорили на нём?

– Что особенно запомнилось?

– Так кто же мне скажет, как сохранить свою кожу здоровой?

– И давайте закончим наше занятие словами из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр»

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Стыд и срам.

Публикации по теме:

Наша группа!Наша группа! Хочу показать вам нашу группу. Я работаю в подготовительной группе. Детей в группе 25 человек. 13 девочек и 12 мальчиков. Раньше у нас.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Как сохранить свою кожу здоровой (НОД в подготовительной группе.)
Опубликовано: 29 октября 2012 в 21:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...