Как сохранить свою кожу здоровой (НОД в подготовительной группе.)

Екатерина Серова
Как сохранить свою кожу здоровой (НОД в подготовительной группе.)

Конспект НОД

в подготовительной группе

детского сада: диагноз ОНР

ТЕМА: Как сохранить свою кожу здоровой (интеграция образовательных областей «Здоровье», «Музыка», «Познание»)

Цель: Валеологическое образование детей.

Задачи:

1. Закрепить познания детей о свойствах кожи, её строении, назначении; Расширить представления детей о защитных свойствах кожи. Закрепить гигиенические навыки. Учить полному ответу.

2. Развивать желание экспериментировать, рассуждать.

3. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с фотографиями, самонаблюдение, эксперимент, логическое рассуждение.

Оборудование: Музыкальное сопровождение: спокойная музыка, ритмодекламация «Чистюля Гном». Чудесный мешочек: мыло, губка, полотенце, картинка «Душ». Поэтапные фотографии процесса умывания. Гель с блёстками, влажные салфетки.

Ход занятия

Звучит спокойная, плавная, мелодичная музыка. Ребята вместе с воспитателем заходят в музыкальную гостиную. Остаются на ковре.

– Мы с вами находимся в красивой и прекрасной комнате. Кто мне скажет, как она называется? (музыкальная гостиная)

– В этой комнате всегда звучит музыка, она помогает настроиться на хорошие дела. Послушайте, какая красивая и спокойная звучит музыка. Всё моё тело наполняется радостью, хорошим настроением и мне хочется с вами поговорить. А вы хотите поговорить?

– Но прежде чем начать наш разговор, давайте поздороваемся со своим телом. Повторяйте за мной:

Здравствуй, головушка-соловушка,

Здравствуйте, ушки-непослушки,

Здравствуйте, щечки-комочки,

Здравствуй, шейка-индейка,

Здравствуйте, плечики-кузнечики,

Здравствуй, пузико-арбузико,

Здравствуйте, ножки-сапожки.

Дети за воспитателем проговаривают части тела и поглаживают их. После этого дети садятся на ковер.

– Сегодня мы с вами продолжим разговор о нашей коже. Но это не всё. На протяжении всего занятия мы будем уделять внимание и нашей речи. Надо будет отвечать полным ответом, четко и правильно проговаривать слова.

– Ребята, вспомните, мы с вами беседовали о коже. Нужна ли человеку кожа?

– А для чего? (Она защищает от перегрева, от охлаждения, от ветра, от сырости, от микробов)

– Правильно. Кожа очень важна человеку.

Давайте проведём опыт. (Показываю детям руки, а ладони измазаны блёстками)

– Чистые ли у меня руки? (нет)

– Посмотрим, что же будет дальше. Пожимаю руку каждому ребёнку.

– А теперь посмотрите на свои руки. Что произошло? (У нас на руках оказались блёстки («грязь»). Микробы нам передались).

После эксперимента вытереть руки влажной салфеткой.

– Пыль, микробы прилипают к коже вместе с землёй, пылью, грязными предметами. Но через здоровую кожу микробы проникнуть не могут.

– Так что же надо делать, чтобы кожа была здоровой, чтобы микробы не скапливались на ней? (Мыть кожу, умываться, мыть руки с мылом)

– В природе все животные умываются. А для чего моется человек? Причин для этого у него не меньше, чем у животных. (Смыть грязь, остатки еды, запах пота, удалить чернила и т. п.)

– Аня, когда человек моет всё тело? (Когда купается, моется в бане)

– Антон, а какие части тела человек моет отдельно? (Руки, лицо, шею, ноги, уши)

– Ребята, скажите, а какие части вашего тела быстрее всего пачкаются? (Руки, особенно под ногтями, лицо, ноги, коленки)

– Верно, т. е. открытые участи, которые не закрыты одеждой

– Подумайте, а от чего они пачкаются? (Играем в земле, в песке, трогаем животных, поднимаем игрушки с пола и с земли, играем уличными игрушками и пр.)

Валеопауза

– А теперь немножко отдохнём и отправимся в гости к необычному хомячку.

Одного из ребят прошу провести зарядку "Хомка"

Хомка, хомка, хомячок / Дети надувают щёки и показывают их, придерживая ладонями.

Полосатенький бочок / Поглаживают руками бока сверху-внизХомка раненько встаёт, / Потягиваясь, поднимают руки вверх

Щечки моет, / Растирают щёки

Шейку трёт. / Трут шею

Подметает Хомка хатку / Показывают, как метут

И выходит на зарядку. / Шагаем на месте

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать. / И. п. стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – согнуть руки в локтях, кулачками достать плеч;

2 – И. п. Повторить 4 раза

– Вот какой чистюля хомячок. А что он делал правильно? (Умывался, мыл шею, убирался в доме, делал зарядку)

Переходим в зимний сад

– Давайте перейдем в зимний сад. Вдохнули воздух. Вдох – Выдох.

– Коля, какой воздух в зимнем саду? (Свежий, чистый, прохладный)

– А что помогает делать воздух таким? (Растения)

– Правильно, но для того чтобы растения давали больше кислорода, необходимо, чтобы и их «кожа» - поверхность листьев была чистой, незапыленной. Для этого мы с вами что делаем? (Поливаем, моем листья)

– Но продолжим наш разговор о коже. Мы говорили с вами о том, что кожу необходимо чистить, мыть. А что помогает нам в этом мы сейчас и узнаем.

Достаю волшебный мешочек

– Давайте поиграем. Я загадаю вам загадку, а вы послушайте внимательно и отгадайте, что лежит в мешочке.

Дождик, тёплый и густой

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. душ

Достаю картинку душа

– Правильно

– А теперь и вы попробуете загадывать загадки. Настя, подойди к мешочку. Просунь руку и нащупай один из предметов. Нам его не называй, а загадай про него загадку, а мы с ребятами постараемся её отгадать.

В мешочке лежат ещё мыло, губка, полотенце

Когда дети отгадывают загадку, вытаскиваем предмет и определяем, правильно ли ребята отгадали загадку.

– Итак, что же помогает человеку быть чистым? (Мыло, губка, душ, полотенце)

– Теперь следующее задание. На столе вы видите фотографии. Разложите их в той последовательности, в какой мы умываемся. (Дети раскладывают, подхожу и спрашиваю, о некоторых фотографиях. Затем 1-2 ребёнка рассказывают весь цикл умывания). У меня нет фотографий с занятия, но в свободной деятельности дети также выкладывают фотографии в правильном порядке умывания. Смысл тот же.

Как сохранить свою кожу здоровой (НОД в подготовительной группе.)

– Молодцы, правильно!

А теперь немного отдохнём и вспомним песенку «Чистюля Гном» (ритмодекламация + театрализация) Дети проговаривают песенку, изображая все слова.

К нам по утрам приходит гном

Чистюля гном и прямо в дом

И говорит всё об одном:

Почаще мойте руки.

А мы кричим ему в ответ,

Что Айболитов гномов нет

Смеётся гном: «Ну, нет, так нет:

Почаще мойте руки».

И днём опять приходит гном

Чистюля гном и прямо в дом

И говорит всё об одном:

Не ешь немытых фруктов.

А мы кричим ему в ответ,

Что Айболитов гномов нет

Смеётся гном: «Ну, нет, так нет:

Не ешь немытых фруктов».

И вечером приходит гном

Чистюля гном и прямо в дом

И говорит всё об одном:

Вы не грызите ногти.

А мы кричим ему в ответ,

Что Айболитов гномов нет

Смеётся гном: «Ну, нет, так нет:

Вы не грызите ногти».

– Так, какие правила необходимо запомнить из песенки? (Почаще мойте руки; не ешь немытых фруктов; вы не грызите ногти).

Итог непосредственно образовательной деятельности:

– Вот и подошло к концу наше занятие.

– О чём мы говорили на нём?

– Что особенно запомнилось?

– Так кто же мне скажет, как сохранить свою кожу здоровой?

– И давайте закончим наше занятие словами из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр»

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Стыд и срам.

Публикации по теме:

Наша группа!Наша группа! Хочу показать вам нашу группу. Я работаю в подготовительной группе. Детей в группе 25 человек. 13 девочек и 12 мальчиков. Раньше у нас.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Как сохранить свою кожу здоровой (НОД в подготовительной группе.)
Опубликовано: 29 октября 2012 в 21:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...