Папки-передвижки

«Как стать Неболейкой». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

Любовь Михайлина
«Как стать Неболейкой». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

Как стать «Неболейкой»

Конспект для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи: Уточнить знания детей о высокой ценности соблюдения правил гигиены для здоровья человека.

Акцентировать внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов.

Продолжать развивать познавательный интерес.

Публикация «„Как стать Неболейкой“, Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать представление детей о здоровом образе жизни.

Материал: загадки о предметах гигиены, модели витаминчиков желтого, зеленого, и оранжевого цвета, картинки овощей и фруктов, магнитофонная запись «Звуки природы», «Веселые уроки».

Методические приемы:

Игровая ситуация.

Подвижные игры

Вопросы воспитателя к детям, ответы детей.

Чтение стихов и загадок.

Заключительная беседа.

Предварительная работа: разгадывание загадок, закрепление правил гигиены, чтение сказки «Приключение микроба».

Словарная работа: гигиена.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, доброе слово, желая друг другу здоровья. Вот и я говорю вам: «Здравствуйте, ребята!» Здоровье - это очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально заниматься, у него плохое настроение он мало успевает сделать. Больных людей жаль! Но во многом здоровье зависит от нас самих.

Вы хотите быть здоровыми и никогда не болеть.

Дети: Да

Воспитатель. Тогда я приглашаю вас отправиться в удивительное королевство Неболеек. Ребята, как вы думаете, кто живет в этом королевстве?

Дети: Тот, кто никогда не болеет.

Воспитатель. Тогда вперёд в путешествие, в это удивительное королевство! Дети под музыку «Вместе весело шагать» идут.

Остановка «Витаминная».

Воспитатель: Ой, кто здесь? А, я догадалась – это витаминчики.

Витамин Оранжевый живет в морковке, сливочном масле, в помидорах, апельсинах, лимонах и малине.

Витамин Зелёный живет всё больше в смородине, яблоках, клюкве и даже в луке. Витамин Жёлтый живет в черном хлебе.

/Дети находят картинки с изображением фруктов и овощей и кладут их к соответствующим витаминчикам/.

Воспитатель: Витаминов в продуктах не видно, но они там есть и нужны человеку. А больше всего их содержится в овощах и фруктах.

А если не будете их принимать, начнёте хуже видеть, будете слабыми, выпадут зубы, будете плохо спить и много плакать.

Человеку для здоровья,

Витамины все нужны,

Ешьте ягоды и фрукты,

Они в жизни так важны.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Покидая остановку «Витаминная», не забудьте – чтобы стать неболейкой, нужно обязательно принимать витамины.

Остановка «Спортивная».

Воспитатель: Утро в Стране Здоровья начинается с зарядки. «Рано утром не ленись - на зарядку становись!» И, правда, здорово придумано, ведь люди не зря говорят:

Кто с утра прогонит лень, —

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день!

Ребята, а вы делаете по утрам зарядку?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы щечки у вас были румяные, а вы были весёлые, нужно обязательно делать зарядку. Даже звери по утрам делают зарядку.

Давайте и мы все вместе сделаем зарядку. Объявляю весёлую зарядку.

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята,

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся. /Шаг на месте/.

Раз – два, два – раз! /Руки вверх/

Много силы есть у нас. /Руки в стороны/

Мы наклонимся сейчас /Наклон в перед/

Полюбуйтесь-ка на нас

Раз – два не зевай

С нами вместе приседай /Приседание/

Раз – прыжок!

Два – прыжок! /Прыжки на месте/

Прыгай весело дружок! / Прыжки вокруг себя/

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Покидая остановку Спортивную, не забудьте – чтобы стать неболейкой, нужно обязательно делать?

Дети: зарядку, заниматься спортом.

Вот на пути остановка «Чистюлек» (появляется грязнуля).

Воспитатель: Откуда здесь такое грязное создание?

Да это же Грязнуля – он позорит город Чистюлек.

Посмотрите, здесь сундучок, давайте его откроем и посмотрим, что в нем. Открывает, в нем письмо, читает.

«Дорогие ребята вы сможете помочь Грязнуле превратиться в Чистюлю, если отгадаете загадки:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам (зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

Воспитатель достает все предметы из сундучка и передает грязнуле, читает правило: кто зубы не чистит, не моется с мылом, тот вырастет слабым, болезненным, хилым.

Воспитатель: А мы расскажем грязнуле, что может с ним произойти, если никогда не мыться. Может быть, он поймет, что если не мыться – можно заболеть. Давайте вспомним сказку «Приключения микроба»

- Как микробы попадают в наш организм?

Дети: через грязные руки, овощи и фрукты

Воспитатель: Конечно же, с грязных рук. Но ведь от микробов можно защититься, если соблюдать правила:

- Не есть и не пить на улице;

- Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;

- Есть только мытые овощи и фрукты;

- Есть и пить только из чистой посуды;

- Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком.

А если не соблюдать эти правила, что может произойти?

Дети: заболит голова, поднимется температура…

Воспитатель: А давайте покажем, как мы умываемся. /Под музыку дети показывают, как умываются…/

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь, надеюсь и грязнуля, и все ребята будут соблюдать правила гигиены.

/Идут дальше/

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем остановку и посмотрим, кто здесь такой грустный сидит.

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Синеглазка мне сказала, чтобы не болеть, нужно много гулять и дышать свежим воздухом. Я вышел на улицу, открыл рот и стал дышать, дышать. А теперь у меня горло болит. Наверное, воздух был не очень свежий.

Воспитатель: Ты все перепутал, Незнайка! Ведь мы живем в Сибири, а воздух здесь очень холодный, поэтому на улице дышать надо правильно. Ребята, как нужно дышать в морозную погоду?

Дети: носом.

Воспитатель: Правильно, ребята. Дышать нужно носом, посмотрите на картинку (показ иллюстрации, нос как печка согревает холодный воздух. А если мы дышим ртом, то воздух попадает внутрь холодным и можно заболеть.

Незнайка: Спасибо, ребята, я запомнил это правило: в мороз нужно дышать носом, а рот держать закрытым.

Воспитатель: Выздоравливай, Незнайка, а нам пора в путь. /Идут дальше/

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила гигиены, а гигиена – это не только мытьё рук, а ещё многое другое. Как сберечь зрение и слух, сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть. Все это гигиена.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. /Идут дальше/

Воспитатель: Вот мы и пришли в «Королевство Неболеек». А нас встречают жители этой страны и надеются, что вы запомнили все советы, как стать неболейкой.

Дети: да.

Воспитатель: Напомните их.

Дети: Дети перечисляют все, что запомнили.

Воспитатель: Примите к сведению все советы и будьте здоровы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие-развлечение «Как стать Неболейкой» (средняя группа) Интегрированное занятие - развлечение по образовательной области «Здоровье». «Как стать Неболейкой». Средняя группа. Цель: Сознать условия.

Конспект досуга «Путешествие в зимний лес» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи неживой и живой природы и роли человека в жизни птиц,.

Конспект физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Спортландия» Физкультурный досуг для средней группы «Спортландия» Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности. Задачи:.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: «Путешествие на птичий двор» Задачи развития: 1. Художественно-эстетические развитие: развивать и поддерживать интерес к изобразительным занятиям. Познакомить с нетрадиционным.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: Автор разработки: Малышева Е. А, воспитатель МБДОУ «Тоншаловский детский сад «Василек».

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Край наш северный» Тема НОД: «Край наш северный». Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Погода и настроение»Цель: Помочь детям осознать, какие чувства и настроение вызывает та или иная погода. Развивать коммуникативные.

Конспект «Этюды — Импровизации» — для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Содействовать всестороннему развитию личности дошкольников по средствам малых литературных форм и элементов ИКТ (сопровождение этюдов.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Квартира» с использованием ИКТ Задачи: 1. Обогащать представления детей о назначении различных помещений в квартире (гостиная, спальня, кухня и т. д.). 2. Активизировать.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о частях тела и их назначении. 2. Развивать умственную активность детей через понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как стать Неболейкой». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2015 в 05:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД