МААМ-картинки

Какие игрушки не развивают детскую фантазию

марина касимцева
Какие игрушки не развивают детскую фантазию

Какие игрушки не развивают детскую фантазию

Игра –это один из основных видов деятельности ребенка. Она имеет огромное значение для воспитания и развития личности. В игровой деятельности у ребенка развиваются психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Для детей игра – это «спутник детства».

Публикация «Какие игрушки не развивают детскую фантазию» размещена в разделах

Наши дети стали сильно отличаться от детей 20-ти, 30-ти летней давности, и это нормально, ведь они растут в современном, информационном мире. Дети воспринимают информацию, которую предоставляет современное общество. Ребята перестали играть в знакомые нам игры: «прятки», «салочки». Дети не проводят время с подвижными играми на улице. Но, ведь это не значит, что они не играют? Они играют в современные игры и это нормально. У каждого нового поколения свои интересы, свои игры, свои игрушки, мы тоже не играли игрушками своих родителей.

Нормальное развитие ребенка, становление его личности немыслимо без игры, а, следовательно, без игрушки.

Игрушки для ребенка - это предмет, который позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Они учат общаться и познавать себя. Игрушка - это товар, который взрослый осознанно выбирает и покупает для своих детей. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Российские педагоги и психологи тревожатся за эту ситуацию. По их мнению, современные детские игрушки могут быть не только опасными для физического здоровья малыша, но самое главное, психического, вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными.

Современные детские интерактивные игрушки не развивают мышление и фантазию ребят. Поэтому игрушек не должно быть много, а предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам. Эти игрушки позволяют развивать у детей фантазию и способность самостоятельного творчества в любом возрасте.

Интерактивные игрушки не развивают фантазию и креатив.

"Рынок современных игрушек переполнен предложениями фирм. С одной стороны, их огромное количество, а с другой стороны, выбрать хорошую игрушку очень непросто", - считают педагоги и психологи детей дошкольного возраста.

Педагоги отмечают, что хорошая игрушка- это та, с которой удобно играть, она развивает у ребенка игровую деятельность. Всем известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка.

Для развития фантазии, игрушка не должна быть наделена собственной активностью. Не нужно, чтобы она кричала, пела, махала руками, издавала какие-то собственные звуки. Современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении интерактивных технологий. Эти игрушки блокируют фантазию, и при этом игра становится скудной и примитивной, бессмысленной. Производители сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки.

Психологи отметили, что современные родители часто ценят яркость, броскость игрушки, но потом очень разочарованы, когда отмечают,что она становится не интересна, а ребенок требует новую. Большое количество интерактивных игрушек, которое сейчас есть, не благоприятно влияют на детское развитие.

Говорящие интерактивные игрушки заменяют ребенку воображение, когда он сам может проявить фантазию и его кукла или зверь будет говорить определенным тоном, интонацией, словами. Малыш сам поставит театрализованную постановку. К сожалению интерактивные игрушки вытесняют и подменяют настоящее общение.

В последнее время появилось большое количество "страшных игрушек- мутантов", которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного. Страшилища, заполонившие современные рынки, могут непосредственно повлиять на формирование характера ребенка. Агрессивные изображения на игрушке провоцируют проявление агрессии ребенка. Чем больше страшных игрушек он видит, тем более агрессивным становится.

По данным психологов эмоциональные впечатления, полученные ребенком в возрасте от 2,5 до 5 лет, сохраняются особенно долго.

У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти, как близкие друзья, о которых мы даже став взрослыми, вспоминаем с теплотой и трепетом.

"Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах", — сказала педагог.

"Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью", — добавила профессор.

Место для фантазии

Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать.

Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность.

Ребенку нужны специальные предметы для конструирования "своего" пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала.

В Англии, например, есть специальные магазины, где продаются "бросовые" материалы как предметы творческой игры и конструирования.

Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры.

Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен.

Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества.

Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество.

Елена Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания. "По нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть", — пояснила она.

Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.

Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.

Нам взрослым необходимо помочь детям развивать разные сюжеты игр, научить ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя желание ребенка и пользу, которую приносят они для него.

Публикации по теме:

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям в 2 года» Молодым и неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны и полезны ребенку в 2 года для получения навыков игры со сверстниками,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Консультация для воспитателей «Игры, развивающие фантазию и воображение» На что это похоже3-4 года Показывайте детям и спрашивайте, на что похожи: • геометрические фигуры и тела; • кляксы (случайные или сделанные.

Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение»Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение» Уважаемые коллеги! В далеком 2008 году я встретилась с книгой, которую не могу забыть до сегодняшнего дня и которую хотела бы иметь в своей.

Памятка для родителей дошкольников «Какие игрушки нужны детям»Памятка для родителей дошкольников «Какие игрушки нужны детям» Данную информацию можно использовать на родительском собрании или разместить в родительском уголке группы. Игрушка- это предмет, специально.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Экскурсия в детскую библиотекуЭкскурсия в детскую библиотеку Сообщение о том, что мы в первый раз пойдем в детскую библиотеку, мои воспитанники восприняли с восторгом. Перед ними открывался новый мир,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Какие игрушки не развивают детскую фантазию
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 21:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД