МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Какие тайны хранит наш музей?»

Ольга Александровна Ядрова
Сценарий мероприятия «Какие тайны хранит наш музей?»

Действующие лица:

Дуняша

Милаша дети

Четыре купца

Три матрешки

Цели:

Закрепление и обобщение знаний детей о народных промыслах России;

Воспитание уважения и формирование интереса к труду народных мастеров, создающих красивые вещи;

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку народного характера.

Оборудование: экспонаты мини-музея «Русская изба» : деревянные ложки, изделия из бересты, богородская игрушка, матрешки, сундук, записи народных мелодий, посуда с хохломской росписью.

Ход:

(Звучит русская народная мелодия, дети входят в группу)

Публикация «Сценарий мероприятия „Какие тайны хранит наш музей?“» размещена в разделах

Дуняша: Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Дуняша!

Милаша: Меня зовут Милаша!

Дуняша: Сегодня мы отправимся на экскурсию в наш музей. Мы пригласили гостей, чтобы рассказать, какие же тайны он хранит.

Милаша: Гостей пригласили, но меня забыли спросить о том, как называется наш музей. Как же он называется?

Дети: наш музей называется «Русская изба»

Дуняша: Наш музей вам всем известен.

Необычен, интересен.

И зовется он не зря-

«Русская изба», друзья.

А почему у него такое название?

Милаша: Ребята, помогите нам рассказать про наш музей.

(Выходят дети и представляют экспонаты мини-музея)

1-й ребенок: Изделий разных

В музее не счесть.

Как, видите, в нем

И кормушечки есть!

2-й ребенок: Сколько тут ковшей и ложек,

И веселеньких матрешек!

Богородские игрушки

Присоседились к подружкам.

3-й ребенок: Из бересты лукошко,

А в нем уселась кошка.

4-й ребенок: И картины есть из бересты,

Мастера, ну просто молодцы!

5-й ребенок: И сейчас у нас для вас

Наш музейный перепляс.

Милаша: Подожди, Дуняша, какой еще перепляс?

Дуняша: Милаша, ты совсем забыла про бабушкин сундук! А в нем вам и перепляс и разные хранятся секреты.

Милаша: Правда! Я совсем забыла…

Дуняша: Бабушкин сундук необычный. Откроем его и узнаем, что он может нам рассказать.

(Открывают сундук)

Милаша: Навострите ушки,

Мы расскажем про игрушки!

Дуняша: Давным-давно игрушки делали из того, что было под рукой. В некоторых семьях просто брали полено, закутывали его, это и была кукла. Деревянная игрушка пришла к нам из глубокой древности. Каждая фигурка имела свое значение: женская фигурка-плодородие, конь-слуга солнца, птицы – предвестники весны и лета. Люди верили, что в игрушки вселялись духи, и просили у них хорошего урожая, дождя и солнца. Позже игрушки стали делать для забавы, утехи и украшения. Игрушки, как и песни, сказки учили детей различать добро и зло, передавали представление о счастье и красоте.

Милаша: Ребята, а где раньше можно было купить игрушки?

Дети: На ярмарке.

(Дуняша приоткрывает сундук –

Оттуда звучит народная музыка «Коробейники.»)

Дуняша: Ой, кажется, я что-то слышу! (Выходят купцы) Милаша, к нам пожаловали самые настоящие купцы и что-то нам принесли.

(Выходят купцы и исполняют танец под русскую народную песню «Куманек»)

Милаша: Что же это, ребятушки?

Купцы: Богородская игрушка!

Дуняша: А ну-ка, купцы, расскажите нам про свой товар.

1-й купец: Наш Мишутка-музыкант.

Замечательный талант.

В барабан играет,

Деток потешает.

2-й купец: Птицам просо не дают,

И они брусок клюют.

Средь веселых медвежат

Птицы клювами стучат.

3-й купец: Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять!

4-й купец: Отчего ж не подковать!

Вот гвоздь, вот подкова,

Раз, два и готово!

Дуняша: Спасибо, купцы за товар!

Милаша: Ребята, а вы знаете как богородские мастера делают свои игрушки?

Дуняша: Богородские мастера режут по дереву. Используют для этого липу – очень мягкое для резьбы дерево. В умелых руках получаются забавные игрушки. Пестрые деревянные курочки, фигурки медведя и мужика, кузнецов. Чаще всего главным героем является медведь – спокойный, добрый, смешной зверь. Он то играет на гармошке, то надевает лапти, то танцует, то работает рядом с мужиком. Забавные игрушки известны на Руси с незапамятных времен. А делают их в селе Богородское в Подмосковье. От названия села Богородское и игрушку стали называть Богородской.

Милаша: Дуняша, что это? (Показывает шкатулку из бересты)

Дуняша: Это шкатулка.

Милаша: А из чего она?

Дуняша: В сундуке наверняка найдется ответ на этот вопрос.

(Милаша открывает сундук. Звучит русская народная песня «Во поле березка стояла», достает изделия из бересты и березовую кору.)

Милаша: Ребята, вы уже догадались, из чего эта шкатулка?

Дуняша: Береза – необыкновенно красивое дерево. Для изготовления этой шкатулки использовали бересту – это верхний слой березовой коры. Благодаря своей гибкости, прочности, устойчивости к гниению бересту издавна применяли для изготовления различных предметов быта, таких как короба, туеса, шкатулки, кузовки для хранения соли, крупы, муки. В древней Руси в специально изготовленных коробах хранили даже жидкие вещества – молоко, сметану, мед, кедровое масло.

Милаша: (открывает сундук и достает деревянные ложки) :

Посмотрите, сколько у нас здесь ложек! Ложки золоченные – узоры крученные!

Дуняша: А для чего нужны деревянные ложки?

(Ответы детей)

Дуняша: Как вы думаете, почему эта кукла так называется? Вот что о ней рассказывает бабушкин сундук… Матрешка – русская игрушка, деревянная, ярко раскрашенная кукла, полая внутри, в которую складываются такие же куклы меньшего размера.

Милаша: А название ее произошло от женского имени Матрена, которым часто называли девочек в крестьянских семьях. Каждая матрешка представляет собой изображение девочки или женщины в национальной одежде: сарафане, с платочком на голове. Ее одежду украшают яркие цветы, в руках она держит корзинку, или букет, или птицу.

Дуняша: Матрешка – один из самых популярных русских сувениров! Посмотрите, кажется, наши матрешки ожили.

(Под русскую народную песню выходят матрешки).

1-я матрешка: Веселушки, хохотушки,

Деревянные подружки,

Любят в прятки играть

И, конечно, поплясать.

2-я матрешка: Ах, матрешечка-матрешка,

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

3-я матрешка: Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

(Матрешки исполняют танец под русскую народную песню «Варенька»)

Дуняша: Ребята, мы и представить не могли, сколько удивительного хранится в бабушкином сундуке! Даже музейные игрушки оживают.

Милаша: Это потому, что мастера хорошие! Посмотришь на игрушки, а они как живые, словно хотят рассказать о старине, народных промыслах.

Дуняша: Сегодня наша экскурсия подошла к концу. Мы рассказали лишь о немногих экспонатах, которые живут в нашем музее. Сними приходят красота и радость, которые щедро дарят нам мастера промысла.

И чтобы не скучал музей,

Позовем своих друзей.

Приходите к нам опять,

Будет что вам рассказать!

Дуняша и Милаша:

До новых встреч! Наш музей закрывается!

(Звучит русская народная мелодия, дети водят хоровод.)

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Средневековые тайны города Выборга»Фоторепортаж «Средневековые тайны города Выборга» В этой заметке мне хотелось бы поделиться своим фоторепортажем о поездке в ВЫБОРГ - северный город на границе с Финляндией, где сохранились.

Информационно-творческий проект «Тайны круглого мяча» Первый этап Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности. Тип проекта: краткосрочный (май 2013 г). Участники.

Информационно-творческий проект «Виртуальное путешествие в музей. Музей уникальных кукол» ВидеоИнформационно-творческий проект «Виртуальное путешествие в музей. Музей уникальных кукол» Видео Вид проекта: информационно-творческий, групповой Срок реализации: краткосрочный Участники проекта: педагоги, дети, родители Актуальность:.

Конспект НОД по физической культуре «Тайны хвойного леса» Возрастная группа: дети разновозрастной логопедической группы (старший возраст). Цель. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

Консультация для родителей «Игра хранит и развивает детское в детях»Консультация для родителей «Игра хранит и развивает детское в детях» Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А. Наиболее важное значение, для детей имеет игра. Игра.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тайны магнита» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: "Тайны магнита" Интеграция образовательных.

НОД «Тайны морских глубин»НОД «Тайны морских глубин» Формирование познавательной мотивация является одним из важных требований ФГОС к непосредственно-образовательной деятельности. Поэтому была.

Психологический тренинг для педагогов «Тайны Востока». Цель тренинга: • улучшить эмоциональное состояние участников тренинга; • восстановить психическое равновесие; • снять мышечное напряжение.

Тайны Старого ГородаТайны Старого Города Дружок, ты знаешь, что с рассветом просыпаются Тайны Старого Города? Нет? Тогда послушай, что могут поведать Старые Башни Старого Города.

Занятие с элементами экспериментирования «Тайны воздуха» Занятия в младшей группе.  «Тайны воздуха». Программное содержание: сформировать у детей представление о воздухе как о природной среде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Какие тайны хранит наш музей?»
Опубликовано: 20 января 2016 в 16:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД