Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тайны магнита»

Наталья Самсонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тайны магнита»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: "Тайны магнита"

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Тайны магнита“» размещена в разделах

обогатить опыт детей знаниями о свойствах магнита, познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы»;

упражнять детей самостоятельно определять последовательность работы, принимать решения, проверять эти решения, делать выводы, обобщать;

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

закреплять умение детей соблюдать правила техники безопасности при проведении экспериментов;

активизировать, в речи детей термины «магнетизм», «магнитные силы»;

закреплять умение последовательно высказывать свои мысли, развивать связную речь;

развивать социальные навыки: умение работать в подгруппе, договариваться, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами, проявлять творчество.

Методы и приё мы:

практические: игры-опыты "Не замочив руки", "Магнитная регата", "Два магнита"; игра с мячом "Притягивает - не притягивает", изготовление фигурок для магнитного театра;

наглядные: рассматривание коллекции магнитов, алгоритмы проведения опытов, схемы правил безопасного поведения в лаборатории, шапочки, изображающие магнитные полюса;

словесные: ситуативный разговор о магнитах, вопросы.

Материалы и оборудование:

коллекция магнитов, таз с водой, заранее изготовленные лодочки с металлической мачтой (гвозди) и бумажным парусом (по количеству детей, мяч;

алгоритмы проведения опытов, карточки-схемы правил безопасного поведения в лаборатории;

бумага, картон, карандаши, клей, фломастеры, шаблоны к сказке "Теремок", магниты, магнитная доска;

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности (по Дыбиной О. В.)

Познавательно-исследовательская

Игра-опыт "Магнитная регата". Цель: опытным путём установить, что действие магнитных сил возможно на расстоянии.

Игра-опыт "Два магнита". Цель: дать представление о разных полюсах магнита, его свойстве как притягивать, так и отталкивать.

Двигательная

Двигательная пауза с мячом "Притягивает - не притягивает". Цель: закреплять представления детей о свойствах магнита, развивать внимание, быстроту реакции.

Коммуникативная

Ситуативный разговор о магнитах, вопросы к детям.

Продуктивная

Изготовление по шаблонам фигурок для магнитного театра к сказке "Теремок". Цель: совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами, проявлять творчество, самостоятельно определять последовательность работы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель создаёт условия для возникновения ситуативного разговора с детьми о магнитах : приносит в лабораторию красивую шкатулку с коллекцией магнитов и начинает её рассматривать, эмоционально комментировать увиденное.

Дети, привлечённые действиями воспитателя, подходят к лаборатории, начинают вместе с педагогом рассматривать магниты.

У детей возник интерес к совместной деятельности с воспитателем.

2.

Воспитатель вовлекает детей в ситуативный разговор о магнитах, задаё т вопросы:

что такое магнит?

что вы знаете о магните?

для чего человеку может понадобиться магнит?

хотите ли вы ещё узнать о тайнах магнита?

Знакомит детей с понятиями "магнетизм", "магнитные силы".

Дети делятся своими знаниями о магните (магнит - это железный или стальной предмет, притягивающий другие металлические предметы; магнит не притягивает алюминий, дерево, ткань, пластик, резину, бумагу и др., предлагают варианты использования магнита человеком.

Введены в речь детей термины "магнетизм", "магнитные силы", сформирована мотивация к познавательно-исследовательской деятельности.

3.

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила безопасного поведения в лаборатории, вывешивает на магнитную доску карточки-схемы правил.

Дети называют правила:

нельзя ничего пробовать на вкус;

нюхать осторожно, направляя воздух ладошкой;

! означает, что этот эксперимент небезопасный, его можно проделать только со взрослыми;

будь осторожен с колючими предметами, не играй с ними.

Дети знают правила техники безопасности при проведении экспериментов.

4.

Воспитатель организует игру-опыт "Магнитная регата" по подгруппам (по 3-4 ребёнка). Даёт детям задание пустить лодочки (бумажные с металлической мачтой) плавать в таз с водой, управлять лодочками, двигая магнит над тазом не касаясь их.

Предлагает обсудить полученные результаты.

Дети выполняют задание. В результате эксперимента устанавливают, что магнит приводит в движение лодки, даже если не касаться их, делают вывод о том, что магнитная сила действует даже на расстоянии.

Дети получили представление о свойстве магнита действовать на предметы на расстоянии, активизировали в речи термин "магнитная сила".

Закрепили умение последовательно высказывать свои мысли.

Развили социальные навыки.

5.

Воспитатель предлагает детям игру "Притягивает - не притягивает" (двигательная пауза с мячом).

Ребёнок-ведущий становится в круг, остальные дети встают по кругу, ловят мяч, если ведущий называет предмет, который магнит притягивает; прячут руки за спину, если ведущий называет предмет, который магнит не притягивает. Ведущие меняются 3-4 раза.

Дети имеют представления о свойствах магнита (притягивает металлические предметы, проявили быстроту реакции, были внимательны.

6.

Воспитатель предлагает детям изготовить фигурки для магнитного театра по любимой сказке "Теремок".

Дети, пользуясь шаблонами, переносят контуры на картон и цветную бумагу, вырезают их, наклеивают, дорисовывают необходимые детали, прикрепляют к каждой фигурке магнит.

Дети умеют работать с бумагой и ножницами, самостоятельно определяют последовательность работы.

7.

Воспитатель задаё т вопросы детям:

какие тайны магнита вы теперь знаете?

где в нашей группе можно встретиться с  магнитом, увидеть его свойства?

какие тайны магнита остались неразгаданными, о чём хотелось бы узнать?

Дети делятся своими впечатлениями, называют предметы с магнитами, которые увидели в группе, высказывают пожелания о том, что хотели бы узнать о магнитах.

Дети отвечают на вопросы, обогатили личный опыт знаниями о свойствах магнита (притягивает другие металлические предметы на расстоянии, могут

самостоятельно определять последовательность работы, принимать решения, проверять эти решения, делать выводы, обобщать.

Итоговое мероприятие: показ спектакля на магнитах "Теремок" для детей младшей группы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Свойства магнита». Подготовительная группа. Цель: - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: - систематизировать.

Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе СХЕМА ННОД Тема «Волшебница-водица». Цель Сформированное представление у детей о трёх состояниях воды. Задачи Образовательные: совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тайны магнита»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 16:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД