Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Свойства магнита». Подготовительная группа.

Надежда Чугаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Свойства магнита». Подготовительная группа.

Цель:

- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи:

- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от не магнетических, используя магнит;

- стимулировать самостоятельность и активность детей;

- побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов. Поощрять стремление договариваться между собой. Поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи и дружеской поддержки.

- обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, не магнетические предметы, притяжение).

Предварительная работа:

- опыты с магнитом; игры с магнитной доской, магнитным конструктором и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит.

Материалы:

- на каждого ребёнка: магнит, коробочка с магнетическими (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и не магнетическими (картон, бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы) предметами.

- морфологическая таблица для занесения результатов эксперимента, видео письмо.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

В гости к детям приходит Девочка Почемучка (персонаж уголка экспериментирования)

Почемучка: Ребята, я сегодня получила необычное видео письмо. Давайте его посмотрим. Воспитатель включает видео проигрыватель, дети смотрят видео сюжет. Содержание видео письма: «Привет, ребята! Я Винтик, а я Шпунтик у нас сломалась машина. Мы очень хотим её отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а Незнайка перепутал все детали, а мы не знаем как их определить. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь винтику и Шпунтику? Как?

Дети: Нарисуем схему, напишем инструкцию, пошлём письмо, расскажем о железных деталях, отправим магнит.

Воспитатель: Как мы сможем отличить железные детали от остальных?

Дети: Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

Воспитатель: Почему нужно использовать магнит? Что мы знаем о свойствах магнита? Дети: Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы.

Воспитатель: Как эти свойства можно проверить?

Дети: Взять магнит и провести эксперимент.

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в нашу мини-лабораторию и проведём эксперимент. На столах лежит множество предметов из разных материалов (магнетические и не магнетические). Вам нужно отобрать только магнетические. Полученные результаты занесём в морфологическую таблицу.

Опыт «Всё ли притягивает магнит

-А всё ли притягивает магнит?

-У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:

-в контейнер, который находится справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;

-в контейнер, который находится слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

-Как мы это проверим? (с помощью магнита)

- Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Самостоятельная работа.

- Приступайте! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

-Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает металлические предметы.

-А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумага, деревянный карандаш, ластик).

- А для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте запишем результаты эксперимента в таблице при помощи знаков «+» и «-».

- А теперь результаты эксперимента мы занесём в таблицу при помощи знаков «+» и «-».

Работа с морфотаблицей таблицей.

резина -

дерево -

железо +

пластмасса -

бумага -

Дети по очереди выходят и знаками отмечают результаты эксперимента.

- Какой вывод можно сделать, глядя на эту таблицу?

Вывод: магнит притягивает металлические предметы, поэтому, чтобы отделить их от остальных Винтику и Шпунтику мы рекомендуем использовать магнит.

Воспитатель: Как нам сообщить об этом Винтику и Шпунтику?

Дети мы отправим им в посылке морфотаблицу, магнит и сопроводительное письмо.

Воспитатель складывает все в посылку и относит.

Воспитатель: Устали, давайте отдохнем.

Физминутка (с мячом).

Игра «Притягивает – не притягивает»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предмет, а вы ловите, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.

- Как нам сообщить об этом Винтику и Шпунтику? (Предложения детей). Да, мы напишем письмо Незнайке, отправим ему нашу таблицу и магнит.

Легенда о магните.

-А теперь садитесь на ковёр и послушайте.

(Звучит музыка).

-Я расскажу вам одну старую легенду.

Звучит спокойная музыка.

-В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Воспитатель: Понравилась вам эта легенда?

Воспитатель: Почему же магнит так назвали?

Д/и «Четвёртый – лишний» (сидя на ковриках)

На полу рядом с ковриками лежат карточки с рисунками предметов, которые притягивает магнит, и фломастер.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Четвёртый лишний». Зачеркните лишний предмет. Что здесь лишнее и почему?

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю отправиться в нашу «Школу волшебников», где я вам покажу фокус.

Игра-эксперимент «Настольное НЛО»

Для фокуса понадобится: кольцевой магнит и нитка от магнитной удочки (С4, магнитная палочка с одним супер магнитом (С2, дополнительный кольцевой магнит, магнит в виде бруска.

Магнитная сила работает в воздухе на довольно больших дистанциях. Для того, чтобы проверить это, необходимо отсоединить нить и магнит от магнитной удочки. Прикрепить маленькое соединение к другому кольцевому магниту. Прикрепить один магнит к магниту бруску, расположенному на столе. Затем используйте магнитную палочку, чтобы поднять кольцевой магнит к свободному концу, пока нить не натянется полностью. Потяните свою палочку чуть в сторону от кольцевого магнита, чтобы они расцепились. Теперь вы увидите, как магнитная палочка держит кольцевой магнит не прикасаясь к нему. Кольцевой магнит будет парить в воздухе как НЛО. Также, вы можете украсить кольцевой магнит чьим-нибудь изображением, чтобы сделать эксперимент еще интереснее. Более того, можно заменить кольцевой магнит другим предметом, например скрепкой. На магните нужно нарисовать лицо инопланетянина.

Воспитатель: Ребята, вам понравились фокусы с магнитом? (Ответы детей)

Отлично, в следующий раз мы посмотрим еще несколько фокусов с магнитом.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята нас встречает наша Почемучка. Почемучка хочет взять у вас интервью о том, где вы были и что вы видели.

Почемучка. Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

(Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели в уголке природы).

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните, помогли малышам из солнечного города.

Стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, нам пришел ответ от малышей, за ваши старания они прислали вам в подарок-диск с мультфильмом «Лунтик и его друзья» о магните.

Воспитатель: Давайте с вами договоримся, если у вас появиться желание узнать и о других свойствах магнита, напишите мне об этом на нашей волшебной доске в лаборатории юного исследователя.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на просмотр мультфильма.

Публикации по теме:

Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект организации поисковой деятельности с детьми.

Конспект занятия по теме «Испытание магнита» .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Свойства магнита». Подготовительная группа.
Опубликовано: 8 марта 2013 в 22:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...