Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Свойства магнита». Подготовительная группа.

Надежда Чугаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Свойства магнита». Подготовительная группа.

Цель:

- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи:

- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от не магнетических, используя магнит;

- стимулировать самостоятельность и активность детей;

- побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов. Поощрять стремление договариваться между собой. Поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи и дружеской поддержки.

- обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, не магнетические предметы, притяжение).

Предварительная работа:

- опыты с магнитом; игры с магнитной доской, магнитным конструктором и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит.

Материалы:

- на каждого ребёнка: магнит, коробочка с магнетическими (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и не магнетическими (картон, бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы) предметами.

- морфологическая таблица для занесения результатов эксперимента, видео письмо.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

В гости к детям приходит Девочка Почемучка (персонаж уголка экспериментирования)

Почемучка: Ребята, я сегодня получила необычное видео письмо. Давайте его посмотрим. Воспитатель включает видео проигрыватель, дети смотрят видео сюжет. Содержание видео письма: «Привет, ребята! Я Винтик, а я Шпунтик у нас сломалась машина. Мы очень хотим её отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а Незнайка перепутал все детали, а мы не знаем как их определить. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь винтику и Шпунтику? Как?

Дети: Нарисуем схему, напишем инструкцию, пошлём письмо, расскажем о железных деталях, отправим магнит.

Воспитатель: Как мы сможем отличить железные детали от остальных?

Дети: Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

Воспитатель: Почему нужно использовать магнит? Что мы знаем о свойствах магнита? Дети: Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы.

Воспитатель: Как эти свойства можно проверить?

Дети: Взять магнит и провести эксперимент.

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в нашу мини-лабораторию и проведём эксперимент. На столах лежит множество предметов из разных материалов (магнетические и не магнетические). Вам нужно отобрать только магнетические. Полученные результаты занесём в морфологическую таблицу.

Опыт «Всё ли притягивает магнит

-А всё ли притягивает магнит?

-У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:

-в контейнер, который находится справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;

-в контейнер, который находится слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

-Как мы это проверим? (с помощью магнита)

- Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Самостоятельная работа.

- Приступайте! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

-Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает металлические предметы.

-А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумага, деревянный карандаш, ластик).

- А для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте запишем результаты эксперимента в таблице при помощи знаков «+» и «-».

- А теперь результаты эксперимента мы занесём в таблицу при помощи знаков «+» и «-».

Работа с морфотаблицей таблицей.

резина -

дерево -

железо +

пластмасса -

бумага -

Дети по очереди выходят и знаками отмечают результаты эксперимента.

- Какой вывод можно сделать, глядя на эту таблицу?

Вывод: магнит притягивает металлические предметы, поэтому, чтобы отделить их от остальных Винтику и Шпунтику мы рекомендуем использовать магнит.

Воспитатель: Как нам сообщить об этом Винтику и Шпунтику?

Дети мы отправим им в посылке морфотаблицу, магнит и сопроводительное письмо.

Воспитатель складывает все в посылку и относит.

Воспитатель: Устали, давайте отдохнем.

Физминутка (с мячом).

Игра «Притягивает – не притягивает»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предмет, а вы ловите, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.

- Как нам сообщить об этом Винтику и Шпунтику? (Предложения детей). Да, мы напишем письмо Незнайке, отправим ему нашу таблицу и магнит.

Легенда о магните.

-А теперь садитесь на ковёр и послушайте.

(Звучит музыка).

-Я расскажу вам одну старую легенду.

Звучит спокойная музыка.

-В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Воспитатель: Понравилась вам эта легенда?

Воспитатель: Почему же магнит так назвали?

Д/и «Четвёртый – лишний» (сидя на ковриках)

На полу рядом с ковриками лежат карточки с рисунками предметов, которые притягивает магнит, и фломастер.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Четвёртый лишний». Зачеркните лишний предмет. Что здесь лишнее и почему?

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю отправиться в нашу «Школу волшебников», где я вам покажу фокус.

Игра-эксперимент «Настольное НЛО»

Для фокуса понадобится: кольцевой магнит и нитка от магнитной удочки (С4, магнитная палочка с одним супер магнитом (С2, дополнительный кольцевой магнит, магнит в виде бруска.

Магнитная сила работает в воздухе на довольно больших дистанциях. Для того, чтобы проверить это, необходимо отсоединить нить и магнит от магнитной удочки. Прикрепить маленькое соединение к другому кольцевому магниту. Прикрепить один магнит к магниту бруску, расположенному на столе. Затем используйте магнитную палочку, чтобы поднять кольцевой магнит к свободному концу, пока нить не натянется полностью. Потяните свою палочку чуть в сторону от кольцевого магнита, чтобы они расцепились. Теперь вы увидите, как магнитная палочка держит кольцевой магнит не прикасаясь к нему. Кольцевой магнит будет парить в воздухе как НЛО. Также, вы можете украсить кольцевой магнит чьим-нибудь изображением, чтобы сделать эксперимент еще интереснее. Более того, можно заменить кольцевой магнит другим предметом, например скрепкой. На магните нужно нарисовать лицо инопланетянина.

Воспитатель: Ребята, вам понравились фокусы с магнитом? (Ответы детей)

Отлично, в следующий раз мы посмотрим еще несколько фокусов с магнитом.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята нас встречает наша Почемучка. Почемучка хочет взять у вас интервью о том, где вы были и что вы видели.

Почемучка. Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

(Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели в уголке природы).

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните, помогли малышам из солнечного города.

Стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, нам пришел ответ от малышей, за ваши старания они прислали вам в подарок-диск с мультфильмом «Лунтик и его друзья» о магните.

Воспитатель: Давайте с вами договоримся, если у вас появиться желание узнать и о других свойствах магнита, напишите мне об этом на нашей волшебной доске в лаборатории юного исследователя.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на просмотр мультфильма.

Публикации по теме:

Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект организации поисковой деятельности с детьми.

Конспект занятия по теме «Испытание магнита» .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Свойства магнита». Подготовительная группа.
Опубликовано: 8 марта 2013 в 22:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...