Папки-передвижки

Календарно-тематическая неделя «Я и моя семья»

Елена Симашко
Календарно-тематическая неделя «Я и моя семья»

Планирование воспитательно-образовательной работы

в средней группе

Тема недели : «Я и моя семья»

Цель: Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и. т. д.); закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста, имен родителей; воспитывать желание заботиться о близких; развивать чувство гордости за свою семью.

Публикация «Календарно-тематическая неделя „Я и моя семья“» размещена в разделах

Взаимодействие с родителями или социальными партнерами: информирование родителей о цели, задачах, объеме представлений детей по теме: «Я и моя семья» Наглядная информация: консультации «День матери», «История семьи» Привлечь родителей к созданию фотоальбома «Моя семья»

Итоговое мероприятие: оформление фотоальбома «Моя семья».

Понедельник

Утро:

Приём, взаимодействие с семьями, самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика. Харченко Т. Е. «Мы дружные» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) стр. 125. Музыкальный зал.

Работа в уголке природы - закрепить у детей умение определять по внешнему виду, нуждается ли растение в поливе, учитывать специфические особенности ухода за ними. Формировать осознанное и ответственное отношение к работе, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?» - учить детей составлять связанный рассказ о проведенных выходных днях, воспитывать уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость, уважение к старшим.

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак.

Индивидуальная:

Дид. игра «Наоборот» - учить подбирать антонимы к заданным словам, придумывать словосочетания-небылицы, обогащать словарный запас

Способы и направления поддержки детской инициативы:

Поместить на магнитную доску плакат «Моя дружная семья»

В уголок настольно-печатных игр внести «Экологическое домино», шашки

В книжный уголок поместить для рассматривания сюжетные картинки из серии «Семья»

Предложить детям «эл. технику» для сюжетно-ролевых игр

Занятия:

9.00 – 9.20 Физическое развитие в зале. По плану физического инструктора.

9.40 – 10.00 Познавательное развитие. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрынская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет»

Тема: «Моя семья».

Цель: Уточить представления детей о своей семье, о ее членах (об их именах, профессиях, учить правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы.

Прогулка 1:

Подготовка к прогулке. Прогулка. Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

«Наблюдение за кустарником» Картотека прогулок (ноябрь №8)

Цели:формировать представление об основных частях кустарника;воспитывать бережное отношение к растительному миру

Возвращение с прогулки.

Дид. игра «Похож – не похож» - умение сравнивать предметы

Выносной материал: лопатки, ведра, машинки, коляска, султанчики

Для подвижных игр: листочки, маска, свисток

Работа перед сном

Музыкальная м. п. игра «Стирка»

Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну, дневной сон.

15.00

Постепенный подъем. Хождение по дорожкам. Водные процедуры.

Гимнастика после сна «Я проснулся» (картотека побудок)

Полдник.

Прогулка 2

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Упражнение «Не урони мешочек» - упражнять детей в передаче мешочка, умение выполнять игровые действия в быстром темпе, развивать скоростные качества, быстроту реакции.

П. игра «Зеркало» -обогащать двигательный опыт детей

Возвращение с прогулки.

Выносной материал: свисток, мишень, мешочки с песком, мелкие игрушки

Вечер

Реставрация книг – формировать соответствующие трудовые умения; учить детей самостоятельно определять, какую работу по ремонту книг нужно провести; воспитывать бережное отношение к книгам.

Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку» - продолжать учить детей оценивать поступки героев, выявлять их причины, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать связную речь, вербальное воображение.

Подготовка к ужину. Ужин.

Организация различных видов детской деятельности.

Самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой.

Индивидуальная

Упражнение «Два, две» - развивать грамматический строй речи; закреплять навык согласования числительных с существительными в роде.

Способы и направления поддержки детской инициативы:

В уголок рисования поместить клей, скотч, бумажные полоски, ножницы, чистые листы бумаги (для создания книжки, наклейки.

В книжный уголок внести книгу с рассказами А. Раскина, портрет писателя.

Внести крупный строитель, мелкие игрушки (из киндера, схемы конструирования

Вторник

Утро:

Приём, взаимодействие с семьями, самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика. Физкультурный зал.

Беседа «Хочу стать смелым» - предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, всякая ли смелость уместна; научить предвидеть последствия рискованных поступков, различать смелость и безрассудство.

М. п. игра «Буду делать хорошо и не буду плохо» - формировать у детей умение управлять своими эмоциями, знакомить со способами снятия напряжения; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак.

Индивидуальная:

Дид. игра «Что изменилось»- на тренировку наблюдательности и развитие зрительной памяти.

Способы и направления поддержки детской инициативы

В театрализованный уголок поместить наглядно – дид. пфособие «Эмоции»

В уголок физкультуры добавить мячи, шары, кольцеброс, канат, мешочки разной тяжести

В уголок рисования поместить схемы «Эмоции», раскраски (контур лица)

Занятия:

9.00 – 9.20 Познавательное развитие ФЭМП. Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5лет». Занятие 8 (стр. 33).

Цель:Учить соотносить цифру с количеством предметов, отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; закреплять знания и цифре 2, о геометрической фигуре овал

10.20-10.40. Музыкальная деятельность в зале. По плану музыкального руководителя.

Прогулка 1:

Подготовка к прогулке. Прогулка. Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

«Наблюдение за ветром»Картотека прогулок (ноябрь №7)

Цели: Учить определять направление ветра; показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностьюлюдей; учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко теплый ветер).

Возвращение с прогулки.

Речевая игра «Наоборот» - учить подбирать антонимы

Выносной материал: грабли, ведерки, лопатки, футбольный мяч, маленькие мячи, сочок - флюгер

Для подвижной игры: цветные ленточки, «флюгер»

Работа перед сном:

Музыкальная м. п. игра «Купим мы бабушке»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

15.00

Постепенный подъем. Хождение по дорожкам. Водные процедуры.

Гимнастика после сна «Я проснулся» (картотека побудок)

Полдник.

Прогулка 2

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Игра с мячом «Передай другу» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать внимание, ловкость; упражнять в умении передавать мяч из рук в руки.

П. игра «Иголка, нитка и узелок» - познакомить сБурятской народной игрой, ее правилами

Возвращение с прогулки

Дид. Игра «Продолжай» - закреплять счет до 5 (от 1 до 5 и обратно)

Выносной материал: флажки, султанчики, обручи, мячи, машинки, скакалки, дартс

Вечер:

Сюжетно-дидактическая игра «Семья» (собираемся на осеннюю прогулку) –поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия.

Дид. игра «Кто заметит больше небылиц?» - учить детей выявлять противоречия, нелогичные ситуации, пояснять суть несоответствий. Развивать логическое мышление, речь.

Подготовка к ужину. Ужин.

Организация различных видов детской деятельности.

Самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой.

Индивидуальная:

Игра на сенсорное развитие «Разбери перепутанные варежки» - учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие

Способы и направления поддержки детской инициативы

В игровой уголок внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры: куклы с набором одежды, мебель, посуда, мелкие игрушки и др.

В уголок настольно- печатных игр внести дид. игры: «Собери картинку», «Ассоциации», «Найди пару»

Среда

Утро:

Приём, взаимодействие с семьями, самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика. Харченко Т. Е. «Мы дружные» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) стр. 125

Беседа «Друзья навсегда» - обсудить с детьми, каких людей мы называем друзьями, какие чувства к ним испытываем, как поступают в различных ситуациях друзья; учить понимать эмоциональное состояние другого человека.

Коррекционно-развивающая игра «Волшебные ручки» - оптимизировать взаимоотношение в группе; стимулировать телесный контакт между детьми.

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак.

Индивидуальная:

Дид. игра «Цепочка слов» - учить подбирать предметы, обладающие заданным признаком (холодный – ветер,

мороженное, снег, лед)

Способы и направления поддержки детской инициативы

Внести в музыкальный уголок бубен, дудочки, саксофон, барабан, микрофон, (запись детских песен)

В уголок настольно-печатных игр поместить дид. игры «геометрическая мозаика», игра-лото «Угадай настроение», «Путешествие гномика», «Кто где живет»

Занятия:

9.00 – 9.20 Развитие речи. О. Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий»

Тема: «Мамин день» (стр. 96)

Цель: знакомить со звуком (в); учить выделять его среди других согласных, составлять рассказ по серии картинок с последовательно развивающимся сюжетом; заучивать стихотворение наизусть

11.20-11.40 Физическое развитие на улице.

Прогулка 1

Подготовка к прогулке. Прогулка. Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Экскурсия в музей природы «Животные» - закреплять знания о диких животных Сибири (кто ложится в спячку, а кто нет; каких животных называют травоядными, хищниками и т. Д.)

Возвращение с прогулки.

Работа перед сном

Пение песен про маму (подготовка к празднику)

Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну, дневной сон.

15.00

Постепенный подъем. Хождение по дорожкам. Водные процедуры.

Гимнастика после сна «Я проснулся» (картотека побудок)

Полдник.

Прогулка 2

Подготовка к прогулке. Прогулка.

П. игра «Хитрая лиса» - развивать быстроту реакции, внимание.

П. игра «Подвижная цель»- упражнять детей в метании в движущую цель, учить следить за осанкой во время выполнения задания, развивать ловкость, меткость, координацию движения

Возвращение с прогулки.

Дид. игра «Продолжи счет» - закреплять счет (продолжи после заданного числа)

Выносной материал: палочки для рисования на песке, машинки (маленькие, скакалки, обручи, маски

Вечер:

Игра-забава «Салют» - способствует профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.

Игра-драматизация «Сказка» - формирует умение сочинять сказку, обыгрывать ее при помощи кукол театра «Би-ба-бо»; развивать дикцию, выразительность речи.

Подготовка к ужину. Ужин.

Организация различных видов детской деятельности.

Самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой.

Индивидуальная:

Дид. игра «Больше-меньше» - формировать у детей умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов, анализировать полученные данные.

Способы и направления поддержки детской инициативы

В уголок рисования поместить пластилин, поедки, ниточки, крупы, цветные бумажные полоски, клей, дид. игру «Укрась платье» (составление узора)

В театрализованный уголок внести кукольный театр «Заюшкина избушка»

В физкультурный уголок внести гантели, настольный хоккей, теннисные мячи

Четверг

Утро:

Приём, взаимодействие с семьями, самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика. Харченко Т. Е. «Мы дружные» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) стр. 125

Беседа «Наш детский сад – большая семья» - закреплять знания детей о сотрудниках детского сада; воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Эксперимент «Звук» (спичечный телефон) - познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстоянии.

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак.

Индивидуальная:

Дид. игра «Похож — не похож»- умение детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

Способы и направления поддержки детской инициативы

Внести дид. игры: «Веселая улица», «Собери картинку», «Сложи узор»

Внести игры для развития мелкой моторики: «Набрасывание колец», четки, бусы, «Каждой фигуре свой домик», «Ключик для двери»

В уголок экспериментирования внести спичечные коробки, нитки

Занятия:

9.00 – 9.20Физическое развитие в группе. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (стр. 33)

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение в прокатывании мяча друг другу

9.40 – 10.00 Лепка/аппликация. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет»

Тема: «Праздник мам» (стр. 49)

Цель: учить детей составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги; продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании; воспитывать любовь к маме

Прогулка 1

Подготовка к прогулке. Прогулка. Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

«Хмурая осень»Картотека прогулок (ноябрь №10)

Цель:познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

Возвращение с прогулки.

Дид. игра «Что лишнее»- умение классифицировать, обобщать.

Выносной материал: самокат, скакалки, мячи, печатки (следы, кольцеброс, «лошадки», канат

Для подвижной игры: колокольчик, ленточки

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые».

Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну, дневной сон.

15.00

Постепенный подъем. Хождение по дорожкам. Водные процедуры.

Гимнастика после сна «Я проснулся» (картотека побудок)

Полдник.

Прогулка 2

Подготовка к прогулке. Прогулка.

П. игра «Бездомный заяц» - быстрота движений, ориентирование в пространстве.

М. п. игра «Море волнуется» - умение самостоятельно выбирать ведущего, соблюдать правила игры.

М. п. игра «Зайка беленький сидит» - умение передавать характерные особенности персонажа, используя выразительные средства речи, движения и мимику.

Возвращение с прогулки

Упражнять в выполнении широкого скользящего шага под звуки бубна.

Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

Вечер:

Игры с физкультурными пособиями – побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр; учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери» - умение распределять роли согласно сюжету игры; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.

Подготовка к ужину. Ужин.

Организация различных видов детской деятельности.

Самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой.

Индивидуальная:

Дид. игра «На что похоже» - упражнять в нахождении геометрических фигур в основе изображений.

Способы и направления поддержки детской инициативы

В игровой уголок внести «Чайный набор» (сервиз) столовые приборы, хлебобулочные изделия, салфетки-скатерти, куклы, набор «инструменты» (для мальчиков)

В книжный уголок добавить энциклопедию «Родословная», иллюстрации «Моя семья»

В уголок рисования добавить раскраски «Семья»

Пятница

Утро:

Приём, взаимодействие с семьями, самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика. Харченко Т. Е. «Мы дружные» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) стр. 125 Музыкальный зал.

Слушание фрагмента музыкального произведения Ф. Шуберта «Аве Мария» - учить детей различать звучание музыкальных инструментов, различать оттенки настроений; уточнить и активизировать в речи названия инструментов.

Беседа «Моя мама» - предложить детям рассказать, как мамы заботятся о них, обсудить, как ребята могут проявить заботу о маме, помочь ей; подвести к выводу о важности взаимопомощи в семье.

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак.

Индивидуальная:

Словесная игра «Какие у меня папа с мамой?»

- сказать самые добрые и теплые слова о родных людях

Способы и направления поддержки детской инициативы

Внести альбомы с семейными фотографиями

В уголок конструирования внести крупный строительный материал, кубики («Дом для друга»)

Занятия:

9.00 – 9. Итоговое мероприятие: изготовление фотоальбома «Моя семья».

Цель: Способствовать становлению у детей семейной принадлежности, расширение представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье; развивать монологическую речь, интерес к истории своей семьи, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение к окружающим и членам семьи.

10.10-10.30 Музыкальная деятельность в зале. По плану музыкального руководителя.

Прогулка 1:

Подготовка к прогулке. Прогулка. Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

«Наблюдение за птицами»Картотекапрогулок (ноябрь №9)

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками;

сравнить воробья и голубя.

Возвращение с прогулки.

Игра – «Скок-поскок» - упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы; развивать гибкость коленных суставов.

Выносной материал: корм для птиц, детские грабли, кубики для подвижной игры, мишень, мячи

Работа перед сном:

Заучивание стихотворения «Пожелание маме»

Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну, дневной сон.

15.00

Постепенный подъем. Хождение по дорожкам. Водные процедуры.

Гимнастика после сна «Я проснулся» (картотека побудок)

Полдник.

Прогулка 2:

Подготовка к прогулке. Прогулка.

П. игра «Мы веселые ребята» - учить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади.

П. игра «Колокольчик» - развивает внимание, тактильные возможности; вызывает положительные эмоции.

М. п. игра «Ласковые лапки» - снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности; развитие чувственного восприятия.

Возвращение с прогулки.

Выносной материал: свисток, колокольчики, печатки – лапки, машинки

Вечер:

С. р. игра «Салон красоты» - используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; предложить обыграть различные ситуации.

Муз. игра «Ласково спой имя» - продолжать учить детей использовать средства музыкальной выразительности (темп, динамика, интонация, мелодия) для передачи их отношения к товарищу.

Подготовка к ужину. Ужин.

Организация различных видов детской деятельности.

Самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой.

Индивидуальная:

Словесная игра «Мамы и детки»-закрепить знания детьми названий детенышей животных.

Способы и направления поддержки детской инициативы

В игровой уголок внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры: куклы, набор «Парикмахер», фартуки, передники, набор «Инструменты»

В уголок настольно-печатных игр добавить пазлы, разрезные картинки, дид. игра «Найди малыша»

В уголок рисования внести магнитную игру «Одень куклу» (на улицу, на бал, на каток ит. д.)

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Масленица» День недели Понедельник «Встреча» Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой.

Тематическая неделя «Папа, мама, я — дружная семья» Тема недели: «Папа, мама, я – дружная семья» Цель:-формировать интерес к своей родословной; -изображать генеалогическое дерево (начать.

Календарное планирование в средней группе на сентябрь. Тематическая неделя «Я и моя семья» календарное планирование в средней группе на сентябрь Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представлений о родственных отношениях в.

План 3 неделя октября «Моя семья» Октябрь 3 неделя Тема недели: «Моя семья» Программное содержание: Формировать представления детей о семье, о сходстве родственников,.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Моя малая Родина». Комплексно-тематический план и анализ работы «Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим» Построение образовательного.

Тематическая неделя «Моя семья» Тематическая неделя: «Моя семья». Задачи: -Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. -Формировать.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко»Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.

Тематическая неделя в ДОУ Тема недели: «Дорожная азбука» Цель: Создание условий для формирования у детей представления о безопасности на дорогах Задачи: 1) познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическая неделя «Я и моя семья»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 18:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД