Лучший педагог года

Тематическая неделя «Моя малая Родина». Комплексно-тематический план и анализ работы

ольга холодкова
Тематическая неделя «Моя малая Родина». Комплексно-тематический план и анализ работы

«Будущее должно быть заложено в настоящем.

Это называется планом.

Без него ничто в мире не может быть хорошим»

Построение образовательного процесса на принципах комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей предполагает включение тематических недель, тематических дней, тематических прогулок.

Публикация «Тематическая неделя „Моя малая Родина“, Комплексно-тематический план и анализ работы» размещена в разделах

Педагогический коллектив самостоятельно решает, как часто будут планироваться тематические недели, тематические дни, тематические прогулки. Я уверена, что здесь не может быть жесткого регламентирования.

- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Одной из главных задач ФГОС ДО является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Познавательное развитие дошкольников, в соответствии со стандартом, должно быть направлено на формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы нашей Родины, многообразии её народов. Поэтому образовательные программы детских садов включают региональный компонент. То есть изучение окружающего мира происходит на основе той местности, где проживает ребёнок и его семья, где он ходит в садик, затем пойдёт в школу, словом, на основе того, что зовётся малой родиной.

Прогулки - Было запланировано много целевых прогулок и экскурсий, где дети не только рассматривали социально значимые объекты нашего поселка, но и знакомились с родной природой различными профессиями, архитектурой зданий, наблюдали за трудовой жизнью людей. Посетили библиотеку, где познакомились с историей нашего п. «Ясногорский», сходили на экскурсию в дом культуры где узнали очень много нового и интересного. Так же посетили наш новый парк «Солнечный» чем вызвали у детей положительные эмоции. На прогулки проводили различные дидактические игры «Собери букет из листьев», «Назови пять предметов». Все наши наблюдения и новые познания мы использовали в Образовательной деятельности. Расширяли кругозор и пополняли словарный запас детей, познакомились с новыми профессиями такими как библиотекарь, оператор, краевед, птичница. Пригласили в гости маму которая рассказала детям о работе на птицефабрике и подарила нам альбом «История Кемеровской птицефабрики» Учили стихи и пословицы о Родном крае. Составляли рассказы по фотографиям поселка «Что я больше всего люблю на моей малой Родине». Познакомились с символами нашего поселка Герб и Флаг. Математическое развитие - рассматривая здания находили их различия сравнивая между собой по высоте, ширине и форме. На конструирование из счетных палочек выкладывали разные дома (одно, двух этажные). Художественное творчество: все увиденное дети изобразили в своих рисунках «Осень в моем Краю», «Дом моей мечты». Из природного материала собранного во время прогулки делали разнообразные поделки. Физическое развитие - на прогулках проводили различные эстафеты, играли в подвижные народные игры «Ручеек», «Карусель». На Музыке- слушали гимн России, гимн Кемеровского р-она, песни о родном крае.

В игровой деятельности также использовали полученные знания- Наши мальчики организовали сюжетно ролевую игру «Кинооператор» где в главной роли был оператор, а во второстепенных актеры. Девочкам очень запомнилась экскурсия в школу и они играли в сюжетно ролевую игру «Школа» Дидактические игры: «Узнай и назови герб», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Знаешь ли ты свой город?», «Назови ласково», «Что кому подходит».

В режимных моментах мы продолжали знакомить детей с нашей малой Родиной, при мытье рук провели беседы «Откуда берется вода», «Какие водоемы есть в нашем поселке». Обыграли ситуацию «Что делать если сломался кран?» Вспомнили профессию сантехник. При утреннем приеме проводим индивидуальную беседу «Моя семья». При одевание на прогулку напоминаем о правилах безопасности дорожного движения.

И конечно же без дополнительной помощи очень сложно обойтись, поэтому родители являются нашими непосредственными помощниками.

Работа с родителями : Консультация «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД».

Беседы о профессиях- (пригласили работника птицефабрики).

По пути домой рассмотреть разные строения, отметить особенности архитектуры, отметить чем они отличаются.

Родителями было предложено заучивание стихи о родине.

В заключении нашей тематической недели мы вместе с детьми сделали газету «Мой Ясногорский», совместно с родителями провели викторину «Мой поселок»

Выводы:

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина. Поэтому данная тема является актуальным и в настоящее время.

Комплексно-тематический план образовательной работы

в старшей группе детского сада

Тема : «Моя малая Родина»

Сроки: 3-4 неделя сентября

Цели:

• Знакомить детей с культурно-социальными объектами посёлка (библиотека, почта, кинотеатр, почта и т. д).

• Помогать ребенку накапливать чувственный опыт в процессе познания объектов природы родного края.

• Знакомить детей с профессиями свой малой Родины

• Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности.

• Ориентировать родителей на организацию совместных прогулок по посёлку и за его пределами с целью знакомства с объектами природы, культурного мира родного края, обращая внимание на их красоту и уникальность.

Формы работы :

• оод; (образовательная деятельность)

• целевые прогулки;

• экскурсии;

• художественно-творческая деятельность;

• чтение художественной литературы;

• рассматривание иллюстраций, фотографий;

• слушание музыки;

• наблюдения.

Итоговое мероприятие:

• оформление газеты «Мой Ясногорский»,

• проведение викторины «Мой поселок»

предметно-пространственная среда:

-Выставка книг о родине

-Иллюстрации достопримечательностей п. Ясногорский.

-Тематические альбомы «Профессии людей».

-Иллюстрации флаг и герб п. Ясногорский

-Бросовый материал для продуктивной деятельности.

• Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Рассматривание картин, иллюстраций о поселке.

Беседы на тему:Достопримечательности моего поселка»,

«Мой детский сад»,

«Мой поселок – моя малая Родина»,

«Государственная символика поселка (флаг, герб, гимн»).

Д/и «Найди герб своего района»

Беседы «какие разные профессии.

Коммуникативная деятельность: Целевые прогулки по улицам поселка (с целью ознакомления с достопримечательностями поселка).

Экскурсии в библиотеку.

Дидактические игры:

«Что вы знаете о своем поселке?

«Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С-Р игры Рисование

«Осень в моем Краю», «Дом моей мечты».

Прослушивание и ознакомление с гимном родного поселка.

Слушание песен о родном крае.

Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.

Двигательная деятельность: спортивно-игровая эстафета.

Речь и движение «Карусели»

Народные подвижные игры. Составление рассказов на темы:«Моя малая Родина»,«Что мне нравится в поселке».

Чтение:

Стихов о родине.

Ознакомление с пословицами

О Родине.

Работа с родителями : «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД».

«Беседы о профессиях-(пригласить работника птицефабрики).

По пути домой рассмотреть разные строения, отметить особенности архитектуры, отметить чем они отличаются.

Предложить заучивание стихов и пословиц о родине.

Публикации по теме:

Тематический день в старшей группе «Донской край — моя малая Родина»Тематический день в старшей группе «Донской край — моя малая Родина» Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и.

Комплексно — тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Электроприборы» Задачи: Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей.

Комплексно-тематический план работы кружка «ОригамиЯ» (5–6 лет) Сентябрь 1 Диагностика на начало учебного года методика Н. О. Озерецкого Выявления уровня сформированной мелкой моторики у детей 5-6 лет.

Комплексно-тематический план работы кружка «ОригамиЯ» (6–7 лет) Сентябрь 1 Диагностика на начало учебного года методика Н. О. Озерецкого Выявления уровня сформированность мелкой моторики у детей 6-7 лет.

Комплексно-тематический план «Здравствуй, зимушка-зима» Декабрь. Тема: «Здравствуй, зимушка зима» «На полянку на лужок тихо падает снежок» Сроки: 1-9 декабря Итоговое событие: Оформление стенда.

Моя малая РодинаМоя малая Родина Патриотическое воспитание. Творческий проект "Моя малая Родина". Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как.

Сценарий праздника «Моя малая Родина-моя станица Кущевская» СЛАЙД 2 Наша Родина, наше отечество, — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

План работы мини-музея «Моя малая Родина» Младшая группа (3-4 года) № Мероприятия 1 Занятия «Знакомство с мазанкой» 2 Знакомство с национальным костюмом адыгов: а) сае; б) цые;.

План работы на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Витаминная» Июль 2-я часть. 3-я неделя: Витаминная неделя. Понедельник. 1-я половина дня. Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.

Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко»Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Моя малая Родина». Комплексно-тематический план и анализ работы
Опубликовано: 20 октября 2017 в 18:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД