Папки-передвижки

Календарно-тематическая неделя «Весна — красна» в младшей группе

Ирина Подойникова
Календарно-тематическая неделя «Весна — красна» в младшей группе

Понедельник

18 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Прививаем К. Г. Н.

Беседа «Весна-краса» : Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».

Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки.

Познакомить с ролью человека в охране природы, учить безопасному поведению в природе.

Пальчиковая игра «Мышки»

Публикация «Календарно-тематическая неделя „Весна — красна“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: развитие мелкой моторики рук и координации движений – с Василисой и Сашей. Д/и «Когда это бывает» :

Цель: уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках весны. Активизировать словарь, развивать связную речь.

Занятие Окружающий мир в природе:

Тема: Мы космонавты.

Цель: Познакомить с праздником. Воспитывать уважение к людям любой профессии. Оборудование: картинки.

Физическая культура на воздухе: по плану педагога.

Прогулка 1 Наблюдение за образованием сосулек, капели. Цель: обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение

Трудовые поручения: покормить птиц Цель:– побуждать воспитанников заботиться о животных.

П/и «Ловишки» : Цель: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего, способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве.

Д/и «Пожалуйста» - способствовать формированию у детей умения

Выносной материал: лопатки. С Андреем и Настей.

Развитие движений: «Птичка»

Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.

Малоподвижная игра: «Пузырь»

Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание действовать коллективно.

Работа перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище».

Цель: Развивать внимание.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за образованием сосулек, капели. Цель: обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение

Трудовые поручения: покормить птиц Цель:– побуждать воспитанников заботиться о животных.

П/и «Ловишки» : Цель: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего, способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве.

Д/и «Пожалуйста» - способствовать формированию у детей умения

Выносной материал: лопатки. Развитие движений: «Птичка»

Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.

С Варей и Надей. Малоподвижная игра: «Колпачок»

Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание действовать коллективно.

Вечер Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе – Цель: расширение знаний детей о сезонных изменениях.

Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи – с Артемом, Варей. Словесная игра «Как зовут твою маму» Цель: закрепить знания имени своей мамы и мам других детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Примечание

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная

Вторник

19 марта

Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Прививаем К. Г. Н.

Беседа на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Цель: систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны. С Викой и Варей

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Цель: развитие умения понимать и чувствовать художественный образ природы, настроение, отражённое художником в пейзаже, обращая внимание на средства, используемые художником, передавать его словом. Д. /И. «Катится - не катится»

Цель: Вызывать интерес к свойствам предметов окружающего мира, к овладению практическими способами выявления свойства этих предметов.

Занятие ФЭМП

Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Цель: Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький». Оборудование: игрушки.

Физическая культура в помещении: проводится по плану педагога.

Прогулка 1:

Наблюдение за капелью. Цель: расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью. Труд: прокапывание канавки для отвода воды с участка. Цель: знакомство с назначением трудовой операции, расширение представлений о труде взрослых весной. П/и «Матушка-весна» Цель: приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности. Выносной материал: лопатки. П. \И. «Кто быстрее добежит до флажка»

Цель: Учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

С Артемом и Варей. Самостоятельная деятельность детей на территории участка.

Цель: Воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам, съезжать с горки только сидя.

Работа перед сном 1. А. Барто «игрушки». (Чтение стихотворении из этого цикла). Цель: Воспитывать слуховое восприятие.

2. Учить детей снимать футболку, платье и вешать аккуратно на свой стульчик. Цель: Воспитывать самостоятельность.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: Оздоровление детей.

П. /И. «Лошадки» Цель: Развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2: Наблюдение за капелью. Цель: расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью. Труд: прокапывание канавки для отвода воды с участка. Цель: знакомство с назначением трудовой операции, расширение представлений о труде взрослых весной. Русская народная подвижная игра «Матушка-весна» Цель: приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности. Выносной материал: лопатки. Упражнение «Дуем на ладошки».

Цель: формировать умение вдыхать через нос,

Плавно выдыхать (дуть) через рот.

С Ярославом. Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игры с выносным материалом.

Цель: Воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам, съезжать с горки только сидя.

Вечер: Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Цель: развитие умения эмоционально воспринимать стихотворение, рассказывая о своих впечатлениях, чувствуя напевность стихотворения. С Настей и Сашей

Дать представление о признаках весны.

Цель: Развивать навыки владения карандашом Дать книжки для рассматривания картинок про «Весну»

Цель: Развивать наглядное

представление о природе.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

20 марта

Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Прививаем К. Г. Н. Беседа на тему «Жизнь диких животных весной». Цель: Расширить и закрепить представления детей о жизни диких животных весной

Индивидуальная работа в уголке природы с Надей.

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Цель: разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игры на развитие цветовосприятие "Домино", "Спрячь матрешку", "Подбери по цвету"

Цель: Закреплять названия основных цветов

Занятие Музыка: проводится по плану педагога.

Развитие речи: Тема: Звуковая культура речи: звук [п]. Цель: Тренировать отчётливо и правильно произносить звук (п] и

звукоподражательные слова с этим звуком. Оборудование: картинки.

Прогулка 1

Наблюдения за снегирем

Цель: Закрепить знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде Труд: Сгребание снега на участке Цель: Воспитывать трудолюбие. Подвижная игра "Автомобили" Цель: Вспомнить сигналы светофора, удовлетворить потребность в движении Подвижная игра "Поймай мяч" Цель: Развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя рукам. Выносной материал: лопатки. Индивидуальная работа по развитию движений с Надей и Варей.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развиваем умение прыгать.

Свободные игры на участке.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Лото "Цвета" Цель: Закрепить умение играть по правилам.

Дидактическая игра по развитию речи: "Скажи какой" Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Лошадки» Цель: Развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдения за снегирем

Цель: Закрепить знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде Труд: Сгребание снега на участке Цель: Воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра "Мячик"

Цель: Развивать желание подпевать. Выносной материал: лопатки.

Вечер Д/и «Не сорока, не ворона».

Цель: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

С Настей и Артемом Этюд "Весенние цветы"

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Самостоятельная деятельность детей – слушание песен

Цель: Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Четверг

21 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Прививаем К. Г. Н.

Беседа о признаках весны «Весна идёт».

Цель: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

С Варей рассказ по картине о весне.

Цель: Учить Варю внимательно слушать и наблюдать. Настольные игры.

Цель: Развиваем мелкую моторику рук.

Занятие Физическая культура в помещении: проводится по плану педагога.

Рисование: Тема: Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке.

Цель: Учить ритмично наносить мазки кистью по горизонтали листа, располагать изображения с содержанием действия. Оборудование: краски, бумага, картинки.

Прогулка 1 Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

Трудовая деятельность: Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал: Лопатки, машинки. С Алисой и Андреем развитие движений: «Прячем мишку»

Цель: Развивать внимание, вызвать положительные эмоции.

Малоподвижная игра: «День - Ночь»

Цель: Развивать фонематический слух, воспитывать чувство коллективизма.

Работа перед сном Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик. Цель: Развиваем речь.

С каждым ребёнком навыки К. Г. Н. Цель: Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: Отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность: Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал: Лопатки, машинки. Развитие движений: «Прячем мишку»

Цель: Развивать внимание, вызвать положительные эмоции.

С Настей и Андреем. Малоподвижная игра: «День - Ночь»

Цель: Развивать фонематический слух, воспитывать чувство коллективизма.

Вечер С/р игра «Почта».

Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации с участием почтальона, других работников почты, учить включать в сюжет.

С Алисой и Андреем

Д. /И. «Ау, Ау!»

Цель: Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. П. /И. «У медведя во бору»

Цель: Учить детей двигаться по окончанию стихотворного текста.

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Пятница

22 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Прививаем К. Г. Н.

Беседа «Весенний лед и его опасности»

Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной; учить заботиться о своём здоровье.

Учить Сашу создавать несложные конструкции.

Цель: Развивать игровые на-выки, воображение. Д. /И. «Самый внимательный»

Цель: Развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала.

Занятие Лепка:

Тема: Неваляшка для незнайки.

Цель: Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины; учить делить глину на две части, скатывать два шара (большой шар для туловища. Оборудование: дощечки, пластилин, картинки.

Музыка: по плану педагога.

Прогулка 1 Наблюдение за проезжей частью

Цели: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;

отмечать большое разнообразие машин, их названия;

формировать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек на участке.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Пятнашки».

Цели: Упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Лопатки. С Василисой и Викой.

Развитие движений: «Наседка и цыплята»

Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Малоподвижная игра: «Как живёте?»

Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.

Работа перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: Приучаем к прослушиванию сказок.

С каждым ребёнком навыки К. Г. Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за проезжей частью

Цель: Отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек на участке.

Цели: Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Дорожка препятствий».

Цели: Учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Выносной материал: Лопатки. С Надей и Артёмом.

Развитие движений: «Наседка и цыплята»

Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Малоподвижная игра: «Как живёте?»

Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.

Вечер П. \И. «Птички в гнездышках».

Цель: развиваем движение.

Итоговое мероприятие: Тема: «Весна» Цель: просмотр мультфильмов о весне. Игра ситуация: «Домик для лисички». Провести Настей Цель: развиваем умение различать домики зверей. Д. /И. «Жмурки с колокольчиком»

Цель: Развивать фонематический слух, чувство коллективизма.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Тематическая неделя «Как весна к нам пришла»Фотоотчёт «Тематическая неделя «Как весна к нам пришла» Вот и закончилась тематическая неделя " Как весна к нам пришла". Проходила она с18 по 22 марта. За это время мы разукрасили группу весенними.

Календарно-тематическая неделя «Мы — помощники» в младшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Календарно-тематическая неделя «Мой дом» в младшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Весна красна» Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема: Весна- красна. С 15 апреля по 19 апреля. День недели Режим.

Картотека игр для тематической неделя «Здравствуй, весна красна» Хороводная игра «Солнышко и дождик»Цели: развитие координации, ориентации в пространстве, развитие координации слов с движениями, работа.

Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Казип Алия Пактжановна Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна».

Тематическая неделя «8 Марта» в первой младшей группе Планы 1 младшей группы. День недели — четверг 26 февраля Тема недели: 8 Марта Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой,.

Тематическая неделя «Мамин день» в младшей группе День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание Понедельник 4 марта Утро Приём и осмотр детей в группе,.

Тематическая неделя в младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в младшей группе «В гостях у сказки» В нашей младшей группе детского сада №9 «Дюймовочка» прошла тематическая неделя «В гостях у сказки». Основная цель,которую мы поставили,это.

Экологический проект «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Паспорт проекта. Актуальность: Ребенок должен вырасти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическая неделя «Весна — красна» в младшей группе
Опубликовано: 12 июня 2019 в 14:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД