Получи документы

Календарное-тематическое планирование на неделю по теме «Дары леса: грибы»

Светлана Ескина
Календарное-тематическое планирование на неделю по теме «Дары леса: грибы»

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме

«Дары леса : грибы» (старшая группа).

Непосредственно образовательная деятельность:

ОО «Познавательное» (окружающий мир) Тема: «Царство грибов».

Цели: Познакомить детей с грибами : маслятами, опятами, боровиком, подосиновиком и др.

Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. Словарь: масленок, опенок, белый гриб, серенький, кузовок.

Публикация «Календарное-тематическое планирование на неделю по теме „Дары леса: грибы“» размещена в разделах

Познакомить детей со сказкой, пословицами и загадками о грибах.

Развивать мышление детей, мелкую моторику.

Воспитывать у детей бережное, отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

ОО «Познавательное» (ФЭМП) Тема: «В лес за грибами».

Цели: Развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров на листе бумаги, формировать навыки чтений плана.

Закрепить знание цифр первого десятка, порядка следования чисел в натуральном ряду.

Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат.

Развивать внимание, память, мышление. Развивать навыки коллективной индивидуальной работы.

ОО «Художественно-эстетическое» (рисование) Тема: «Мухомор».

Цель: Учить детей рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка).

Уточнить представление о строении мухомора. Воспитывать интерес к познанию природы, познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами. Закрепить правила безопасного поведения в лесу.

ОО «Художественно-эстетическое» (рисование) Тема: «Грибной ежик».

Цель: Учить детей рисовать ежа: туловище с заостренной мордочкой, маленькие лапки, торчащие иголки, которые изображаются длинными штрихами.

Формировать навыки изображения травы, опавших листьев, грибов, учитывая их строение. Учить детей изображать голубое небо с помощью известкового мелка. Формировать навыки рисования известковыми мелками.

Учить детей выполнять рисунок в правильной последовательности.

ОО «Художественно-эстетическое» (Лепка) Тема: «Грибы».

Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

ОО «Художественно-эстетическое» (аппликация) Тема: «На лесной полянке выросли грибы».

Цель: Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять не сложную красивую композицию.

ОО «Речевое» (развитие речи) Тема: Обучение рассказыванию по произведению В. П. Катаева «Грибы».

Цель: Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко.

Упражнять в правильном произношении всех звуков. 3акрепить умение составлять предложения из трех, четырех слов и делить слова на слоги. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.

ОО «Речевое» (Художественная литература) Тема: Сказка В. Г. Сутеева «Под грибом».

Цель: Учить детей понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк».

Развивать пантомимические навыки: учить детей создавать выразительные образы с помощью жестов, интонации.

Беседы с детьми.

«Съедобные и несъедобные грибы». Цель: Дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах; Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Зачем лесу грибы Цель: Дать знания детям о том, что с помощью грибниц деревья впитывают воду из земли. Закрепить знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания.

«Лесные опасности». Цель: учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы;

вспомнить с детьми правила поведения в лесу, уточнить и расширить знания детей о грибах.

«Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы.

Дидактические игры.

«Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

«Грибники» Цель: Учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь.

«Запасы зверей» Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.

«Грибная корзинка» Цель: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Подвижные игры.

«Белкины запасы» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память.

«Поймай грибок» Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

«Найдем грибок». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

«За грибами» Цель: Координация слов с движениями; развитие творческого воображения, подражательности.

«Найди свой гриб» Цель: Упражнять в умении двигаться в хороводе, учить не наталкиваться во время бега на других.

Сюжетно-ролевые игры.

«Семья» - «Прогулка в грибной лес». Цель: закрепить названия лесных растений и грибов; повторить, какая одежда необходима для леса.

«Семья» - «Семейный обед из грибных блюд». Цель: закрепить названия блюд, которые можно приготовить из грибов; повторить правила поведения за столом.

Чтение художественной литературы.

П. Потемкин «Мухомор»;

Н. Алиев «Гриб-волшебник»;

А. Толстой «Грибы»;

С. Аксаков «Грибы»;

В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»);

Е. Трутнева «Грибы»;

В. Катаев «Грибы»;

А. Прокофьев «Боровик».

Взаимодействие с семьей.

Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы».

Буклет «Осторожно, ядовитые грибы.

Памятка «Профилактика отравлений грибами».

Итоговое мероприятие: выставка поделок – «Грибы из бросового материала».

Публикации по теме:

Ежедневный календарно-тематический план на неделю «Лето. Мир растений» Понедельник Утро: 1. Труд в уголке природы (взрыхлить землю в горшочках, опрыснуть листья растений, полить растения). Цель: продолжать воспитывать.

Календарно-тематический план на неделю «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь» Актуальность разработки и реализации: Начало нового учебного года. Дети возвращаются в группу после летнего отдыха. Образовательная деятельность.

Календарно-тематический план по лексической теме «Насекомые» Тема недели «Насекомые». Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Мир военной славы» Понедельник «20» апреля2015 Тема недели : «Дни воинской славы» Режимные моменты Содержание работы ОО, Виды деятельности Форма работы УТРО.

Календарно-тематическое планирование на вторую неделю июня в старшей группе Лето – июнь. 2 неделя. Тема. «По страницам любимых сказок» Цель: Обобщить знания детей о сказках, их персонажах. Учить анализировать поступки.

Календарно-тематическое планирование по теме: «Мой детский сад» (подготовительная группа) Наш детский сад. Программное содержание: 1. Знакомство Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (появилась новая.

Календарно-тематическое планирование по теме: «В здоровом теле, здоровый дух» В здоровом теле, здоровый дух. Программное содержание: 1. сформировать знания о здоровье, 2. помочь учащимся осознать возможность разумного.

Календарное планирование в старшей группе на неделю по теме «Моя семья. Лето» (период с 1 по 5 июня) Доброе время суток! Мое планирование в летний период направленно на закрепление пройденного материала в течении учебного процесса. ИЮНЬ.

Познавательно-игровой проект «Грибы — северного леса дары» Вид проекта: Познавательно игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели). Участники проекта: дети старшей группы(5-6 лет).

Проектная деятельность. Планирование мероприятий на неделю по теме: «Безопасность дорожного движения». Планирование мероприятий на неделю по теме: «Безопасность дорожного движения». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное-тематическое планирование на неделю по теме «Дары леса: грибы»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 07:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД