Программа «Радуга». Календарно-тематическое планирование по математике (старший дошкольный возраст)

Ольга Бочкарева
Программа «Радуга». Календарно-тематическое планирование по математике (старший дошкольный возраст)

Месяц Тема занятия Программное содержание Предварительная работа Материал

Сентябрь

«Закрепление: состав чисел «два» и «три»» Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать в пределах трех, состав числа два и три. Пособие «Моя математика», карандаши

«Состав числа «четыре»» Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать в пределах четырех, состав числа четыре. Тетради в клетку, карандаши

Октябрь

«Состав числа пять» Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать в пределах пяти, состав числа пять. Пособие «Моя математика», карандаши

«Состав числа шесть» Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать в пределах шести, состав числа шесть. Пособие «Моя математика», карандаши

Ноябрь

«Состав числа семь» Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать в пределах семи, состав числа семь. Пособие «Моя математика», карандаши

«Состав числа восемь» Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать в пределах восемь, состав числа восемь. Пособие «Моя математика», карандаши

«Состав числа девять» Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать в пределах девяти, состав числа девять. Пособие «Моя математика», карандаши

«Число ноль» Дать представление о числе ноль. Пособие «Моя математика», карандаши

Декабрь

«Число десять» Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать в пределах десяти, как можно обозначить число десять. Пособие «Моя математика», карандаши

«Исследование практика. Измерение. Длина. Метр.» Познакомить детей с такой единицей измерения длины, как метр; поупражнять детей в измерении предметов разнообразными измерительными приборами, в том числе познакомить с новым измерительным прибором - рулеткой Деревянный метр, сантиметровая лента, рулетка

«Исследование практика. Измерение. Рост, глубина, обхват» Продолжать знакомить детей с единицей измерения метр, поупражнять в измерении роста детей, глубины ямы, стволов деревьев на участке Деревянный метр, гибкий сантиметр, полоса бумаги длиной в 1 метр на каждого ребенка

«Исследование практика. Линейка. Сантиметр.» Продолжать знакомить детей с единицей измерения метр, поупражнять в измерении карандаша, скрепки, ластика Пособие «Моя математика», карандаши

Январь

«Исследование практика. Измерение объема. Литр» Познакомить детей с такой единицей измерения объема как литр; формировать навык сравнения объемов Банки объёмом 1, 2, 3, 0,5 и 0,25 л. ; мерная кружка; пособие «Моя математика», карандаши

«Исследование практика. Измерение температуры. Градус» Формировать общие представления о процедурах измерения температуры Различные термометры, пособие «Моя математика», карандаши

«Исследование практика. Измерение времени. Час, минута, секунда» Формировать общие представления о процедурах измерения времени Различные часы; пособие «Моя математика», карандаши

«Исследование практика. Измерение веса. Килограмм» Формировать общие представления о процедурах измерения веса Различные весы; яблоки, мандарины, кубики, игрушки;; пособие «Моя математика», карандаши

Февраль

«Сложение. Знак «Плюс» Познакомить детей с арифметическим действием «сложение» Тетради в клетку, фломастеры

«Вычитание. Знак «Минус» Познакомить детей с арифметическим действием «вычитание» пособие «Моя математика», карандаши

«Решение задач» Закрепить пройденный материал

Март

«Исследование практика. Больше и меньше, равно и не равно» Учить детей понимать и правильно самостоятельно употреблять прилагательные сравнительной и превосходной степени пособие «Моя математика», карандаши

«Исследование практика. На сколько больше (меньше?» Поупражнять детей в пересчете в пределах в пределах первого десятка; познакомить с понятиями «лишний – не хватает»

«Исследование практика. Столько же, сколько…» Учить детей выкладывать (рисовать) столько же объектов, сколько их уже есть; четко и грамотно формулировать свой ответ Счетные палочки, камешки;

Тетради в клетку, карандаши

«Исследование практика. Больше чем… на… Меньше, чем … на…» Продолжать Учить детей выкладывать (рисовать) столько же объектов, сколько их уже есть; четко и грамотно формулировать свой ответ Картинки с изображением различных предметов

Апрель

«Исследование практика. Линии: прямая, кривая, ломаная» Познакомить детей с понятием линия, ее видами; упражнять в использовании линейки как предмета для проведения прямых линий Линейки, тетради в клетку, карандаши

«Фигуры» Повторить и закрепить с детьми геометрические фигуры; познакомить детей с произведениями абстрактного искусства (В. Кандинский, К. Малевич, П. Пикассо) произведения В. Кандинского, К. Малевича, П. Пикассо);

атрибуты для игры «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию»

«Повторение и закрепление пространственных представлений» Повторение и закрепление пространственных представлений. пособие «Моя математика»

Май

«Классификация по одному признаку» Продолжать учить детей классифицировать предметы различными способами; познакомить с классификацией – дихотомия. Большое количество карточек с изображением различной тематики

«Закономерность и порядок» Учить находить закономерности построения рядов и находить следующий или недостающий член ряда (по сенсорному признаку, форме, размеру, по порядку следования времени) пособие «Моя математика»

«Сериация» Повторить с детьми операцию построения возрастающих (убывающих) упорядоченных рядов – по высоте, длине, ширине пособие «Моя математика»

Публикации по теме:

Дидактические игры по ФЭМП: состав числаДидактические игры по ФЭМП: состав числа Большую проблему всегда испытывают дети старшей группы при изучении состава чисел от 5 до 10. Для успешного овладения и запоминания состава.

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
Автор публикации:
Программа «Радуга». Календарно-тематическое планирование по математике (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 20:36
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...