МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Ольга Климова
Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе

СЕНТЯБРЬ

с 02.09.2013

по 10.09.2013

"Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

"Звуковая культура речи: звуки с и сь. "

Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчётливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).

с 11.09.2013

по 20.09.2013

"Мой двор. "

Учить рассказывать о своей стране, городе, дворе; познакомить с их историей происхождения.

с 23.09.2013

по 30.09.2013

"Описание игрушки. "

Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной области „Коммуникация“ в средней группе» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с названием игрушек, учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа. Учить описывать игрушку. Побуждать употреблять антонимы.

ОКТЯБРЬ

с 01.10.2013

по 11.10.2013

"Описание деревьев. "

Учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев. Упражнять в употреблении существительных множественного падежа.

"Золотая осень. "

Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре. Отмечать красоту осеннего леса.

с 14.10.2013

по 23.10.2013

"Звуковая культура речи: звуки з и зь. "

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

"Описание овощей и фруктов. "

Познакомить детей с этапами выращивания овощей и фруктов; учить описывать овощи и фрукты, сравнивать предметы.

с

24.10.2013

по 31.10.2013

"Поздняя осень. "

Учить называть предметы поздней осени, сравнивать лето и осень. Называть отличительные черты поздней осени от «золотой». Учить строить сложноподчинённые предложения со словосочетанием потому что.

НОЯБРЬ

с 01.11.2013

по 15.11.2013

МОНИТОРИНГ

с 18.11.2013

по 29.11.2013

"Звуковая культура речи: звук ц. "

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

"Дикие животные. "

Познакомить детей с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать животных, описывать их. Упражнять в употреблении существительных множественного числа,

ДЕКАБРЬ

с 02.12 .2013

по 06.12.2013

"Чтение и заучивание стихотворений о зиме. "

Приобщать детей к поэзии. Помочь детям запоминать и выразительно читать стихотворение.

с 09.12.2013

по 13.12.2013

"Описание домашнего животного. "

Познакомить с названиями домашних животных, их детёнышей. Учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

с 16.12.2013

по 20.12.2013

"Звуковая культура речи: звук ш. "

Показать детям артикуляцию звука ш, учить чётко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

с 23.12.2013

по 31.12.2013

«Зимняя сказка»

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности; учить придумывать название картины.

"Праздник Новый год. "

Познакомить детей с традициями праздника Новый год; учить описывать ёлочные игрушки. Развивать внимание, речь детей.

ЯНВАРЬ

с 09.01.2014

по 27.01.2014

"Чтение и заучивание стих-я «Вот это снеговик!»"

Приобщать детей к поэзии. Помочь детям запоминать и выразительно читать стихотворение.

"Зимние забавы. "

Познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года. Учить детей рассказывать о зимних забавах.

с 27.01.2014

по 31.01.2014

"Звуковая культура речи: звук ж. "

Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука ж (изолированно, в слогах, в словах); в умении определять слова со звуком ж.

ФЕВРАЛЬ

с03.02.2014

по 07.02.2014

"Звуковая культура речи: звук ч. "

Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, в произнесении звука (изолированно, в слогах, в словах). Развивать фонематический слух детей.

с 10.02.2014

по 14.02.2014

"Описание семьи. Помощь по дому. Помощь родителям. "

Учить детей описывать семью. Учить детей слушать литературное произведение, давая оценку поведению героев. Рассказывать о помощи взрослым.

с 17.02.2014

по 21.02.2014

"День защитника Отечества. Беседа о профессиях. "

Уточнить представления детей об армии; познакомить с родами войск, военными профессиями армии.

с 24.02.2014

по 28.02.2014

"Описание посуды. "

Упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. Учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет.

МАРТ

с 03.03.2014

по 07.03.2014

"Забота о маме. "

Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. Стремление помогать ей; учить описывать человека (маму). Развивать речь детей.

с 11.03.2014

по 14.03.2014

"Рассказ В. Осеевой «Сторож» Песня «Если добрый ты…»

Продолжать работы по формированию доброжелательных взаимоотношений, развивать умение слушать художественное произведение, умение отвечать на вопросы воспитателя.

с 17.03.2014

по 28.03.2014

"Описание мебели. "Оборудование комнаты.

Учить детей описывать предмет, оборудовать кукле комнату. Развивать речь детей.

"Звуковая культура речи: звуки щ – ч. "

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.

АПРЕЛЬ

с 31.03.2014

по 04.04.2014

"Весна. Описание весны. "

Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой. Учить описывать весну. Познакомить с весенними работами в саду и огороде.

с 07.04.2014

по 11.04.2014

"Описание транспорта. "

Учить описывать виды транспорта, сравнивать их; развивать речь детей.

с 14.04.2014

по 18.04.2014

"Звуковая культура речи: звуки л, ль. "

Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

с 21.04.2014

по 30.04.2014

МОНИТОРИНГ

МАЙ

с 05.05.2014

по 08.05.2014

"День Победы. "

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозёрова «Праздник Победы».

с 12.05.2014

по 23.05.2014

"Звуковая культура речи: звуки р, рь. "

Упражнять детей в чётком и произвольном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

"Цветы. "

Знакомить детей с названиями цветов, их строением. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать цветы.

с 26.05.2014

по 30.05.2014

"Грибы. Описание грибов. "

Познакомить детей с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, употреблении предлогов в речи; учить описывать грибы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (сентябрь — октябрь) Осень (1-4 неделя сентября) 1 03.09.13 Составление детьми рассказов на тему «Как мы следы осени искали» Учить детей логично и последовательно.

Районная акция «Парковка» в детском саду «Красная шапочка»Районная акция «Парковка» в детском саду «Красная шапочка» Уважаемые коллеги на территории нашего района с 17 января по 23 января проходила акция "Парковка". Цель данной акции привлечь внимание общественности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 22:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД