Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по физкультурно-оздоровительному кружку для старшего дошкольного возраста

Анастасия Багрова
Календарно-тематическое планирование по физкультурно-оздоровительному кружку для старшего дошкольного возраста

Календарно- тематическое планирование (старшая группа)

Сентябрь (мониторинг)

Месяц, неделя. Название упражнения Программное содержание Самомосаж/игровая ситуация

1 неделя 1. Тест для определения силовой выносливости мышц брюшного пресса.

2. Тест для определения силовой выносливости мышц спины. 1. Ребёнок ложится на спину на пол. Руки спокойно лежат вдоль туловища. Необходимо медленно поднять ноги до угла 45, (включается секундомер) и удерживать их в таком положении максимально возможное время.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по физкультурно-оздоровительному кружку для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Ребёнок ложится на живот на пол, ноги фиксирует взрослый. Ребёнок ставит руки на пояс, прогибается (включается секундомер). Время останавливается, когда туловище касается условной горизонтальной линии.

Игровая ситуация: «Осень, дует сильный ветер, а на дереве остался один единственный листочек, и все животные в лесу приходят на него посмотреть. Опустятся ножки, и упадет этот листочек. Постарайся его удержать как можно дольше». Дыхание должно быть ровное, произвольное, без задержки.

3 неделя 1. Тест для определения гибкости позвоночник.

2. Тест для определения статического равновесия 1. Ребенок становится на гимнастическую скамейку или любой другой предмет высотой не менее 25 см. Для измерения глубины наклона линейку прикрепляют таким образом, чтобы поверхность скамейки соответствовала нулевой отметке. Если при наклоне вперед ребенок не дотягивается кончиком пальцев до нулевой отметки, то результат определяется со знаком минус. При выполнении упражнения ноги в коленях сгибаться не должны.

2. Ребенок встает в стойку: пятка правой (левой) ноги примыкает к носку левой (правой) ноги, стопы расположены по прямой линии, руки — вдоль туловища. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Смещение ног с первоначальной позиции, схождение с места, балансирование расцениваются как минус.

Игровая ситуация: «Мы с вами построим поезд. Чей поезд дальше проедет и не сойдет с рельсов!»

октябрь

1 неделя

«Сохрани свое здоровье».

3. Формировать знания о здоровом образе жизни.

4. Прививать культуру здорового образа жизни.

5. Воспитание самостоятельности, чувства взаимопомощи и умение действовать сообща при работе на «станциях», развитие умения считывать элементарную информацию с карточек и применять её на практике.

Массаж биологически активных точек «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний.

3 неделя Школа мяча

«Мой весёлый, звонкий мяч». 3. Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади

4. закреплять умение прокатывать мяч в определенном направлении, подбрасывать и ловить мяч, не прижимая его к груди;

5. совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячами. Массаж биологически активных точек «Неболейка»

ноябрь

1 неделя

Круговая тренировка

«Путешествие на остров «Спортус» 1. Упражнять в прыжках в длину с места, закрепить навык ходьбы по ограниченной площади; упражнять в выполнении переворотов кругом в и. п. лежа на спине «бревнышки»; в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками; упражнять в лазании по гимнастической стенке с пролета на пролет произвольно и спуске с нее.

2. Развивать ловкость и координацию движений, силу мышц рук и ног.

3. Профилактика плоскостопия. Укрепление мышц свода стопы.

4. Воспитание самостоятельности, чувства взаимопомощи и умение действовать сообща при работе на «станциях», развитие умения считывать элементарную информацию с карточек и применять её на практике. Массаж спины «Дятел»

Пальчиковая игра «Пирожки»

3 неделя Сюжетно – игровое занятие «Цирковое представление» 1. Закреплять технику ходьбы по ребристой доске с мешочком на голове, прокатывание мяча двумя руками, попадание мяча в цель, приставного шага по канату;

2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;.

3. Формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

- телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;

4. Содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма, обратив особое внимание на взаимосвязь физических и психических функций организма. Упражнения, корректирующие осанку

Ёлочки

Аист

Декабрь

1 неделя Занятие – тренировка

«Волшебная ленточка» 1. Формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться; телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;

2. Содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма, обратив особое внимание на взаимосвязь физических и психических функций организма. Упражнения

для профилактики плоскостопия

«Массаж ступни»

3 неделя Круговая тренировка:

«Озорные котята» 1. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, в ползанье на животе (по-пластунски) под низко натянутой веревкой; в ползанье на четвереньках в сочетании с подползанием под дуги; в ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками;

2. Развивать силу мышц рук; координацию движений, ловкости, гибкость – девочки; силу мышц ног - мальчики.

3. Воспитание чувства ответственности за правильное выполнение заданий, самостоятельности, доброго отношения друг к другу

4. П/и «Земля, вода, воздух» Поочередное поднимание носков и пяток

«На пляже»

Январь

1 неделя

В гости к снеговику Учить выполнять упражнения в паре, согласованно с партнером, закреплять умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола, совершенствовать навыки прыжков в длину ходьбы и бега по ограниченной площади. 3 дуги, коврик, 2 наклонные доски, игрушечный снеговик. дыхательная гимнастика

«Воздушный шар»

«Дыхание одной ноздрей»

3 неделя

Мы - пловцы. Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, спрыгивать на мат, слегка сгибая ноги в коленях, закреплять умение ползать на спине, отталкиваясь руками и ногами, совершенствовать двигательные навыки, развивать фантазию. дыхательная гимнастика

«Насос»

«Задержка дыхания»

Февраль

1 неделя

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

«Путешествие Капитошки»

1. Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;

2. Развивать мышечную силу и координационные способности; снимать эмоциональное напряжение;

содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;

3. Формировать навыки выразительности, пластичности, танцевальных движений;

4. Воспитывать умения эмоционального выражения раскрепощенности;

5. П/ и: «Гуси-гуси»

Массаж для профилактики гриппа

3 неделя

«Полоса препятствий»

«Спортландия» 1. Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега в колонне по одному.

2. Продолжать учить детей перестраиваться в две колонны через центр.

3. Учить детей ходить по гимнастической скамейке прямо и на середине выполнять «ласточку».

4. Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

5. Закрепить умение прыгать на двух ногах через канат справа и слева, продвигаясь вперёд, подлезать под дугу боком.

6. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Массаж для профилактики гриппа

Март

1 неделя

Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок»

1. Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий.

2. Формировать правильную осанку.

3. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умению согласовывать движения с музыкой на степах.

4. Развивать силу, выносливость, быстроту, ловкость, координационные способности на фитболах.

5. Формировать у воспитанников потребность в физическом совершенствовании. Точечный самомассаж для профилактики насморка

3 неделя

Школа мяча

С участием родителей 1. Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни, способствовать укреплению здоровья, повышению двигательной активности детей и взрослых посредством игр и упражнений с мячом.

2. Совершенствовать у детей технику владения мячом: ведение мяча одной рукой, бросание и ловля мяча, передача мяча в паре из разных исходных положений, ведение мяча ногой.

3. Прививать интерес к играм с элементами спорта.

4. П/и «Кто первый», «День ночь»- с мячом. Точечный самомассаж для профилактики насморка

Апрель

1 неделя

Занятие с элементами ЗОЖ:

«Город

«Узнавай – ка»

1. Формирование у детей навыков ЗОЖ: самомасаж, профилактика плоскостопия;

2. Повышение двигательной активности;

3. Развитие физических качеств: гибкости, координации движений, выносливости;

4. Воспитание у детей оптимизма и жизнерадостность. Дыхательная гимнастика

1. «Пузырь»

«Ладошки»

3 неделя

Сюжетное занятие

«Школа космонавтов» 1. Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его после подбрасывания.

2. Продолжать развивать у детей координацию, ловкость, выносливость.

3. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности.

4. Тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы позвоночника. Дыхательная гимнастика

«Воздушный шар»

«Погонщик»

Май (мониторинг)

Месяц, неделя. Название упражнения Программное содержание Самомосаж/игровая ситуация

1 неделя 1. Тест для определения силовой выносливости мышц брюшного пресса.

2. Тест для определения силовой выносливости мышц спины.

1. Ребёнок ложится на спину на пол. Руки спокойно лежат вдоль туловища. Необходимо медленно поднять ноги до угла 45, (включается секундомер) и удерживать их в таком положении максимально возможное время.

2. Ребёнок ложится на живот на пол, ноги фиксирует взрослый. Ребёнок ставит руки на пояс, прогибается (включается секундомер). Время останавливается, когда туловище касается условной горизонтальной линии.

Игровая ситуация: «Дельфин высунулся из воды и ждет, когда дрессировщик даст ему рыбку». «Бабочка взлетела высоко вверх, летит и ищет цветок, на который можно было бы сесть и отдохнуть».

3 неделя 1. Тест для определения гибкости позвоночник.

2. Тест для определения статического равновесия 1. Ребенок становится на гимнастическую скамейку или любой другой предмет высотой не менее 25 см. Для измерения глубины наклона линейку прикрепляют таким образом, чтобы поверхность скамейки соответствовала нулевой отметке. Если при наклоне вперед ребенок не дотягивается кончиком пальцев до нулевой отметки, то результат определяется со знаком минус. При выполнении упражнения ноги в коленях сгибаться не должны.

2. Ребенок встает в стойку: пятка правой (левой) ноги примыкает к носку левой (правой) ноги, стопы расположены по прямой линии, руки — вдоль туловища. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Смещение ног с первоначальной позиции, схождение с места, балансирование расцениваются как минус.

Игровая ситуация: «Ты стоишь на мосту и видишь, как маленький мальчик роняет свою любимую игрушку в речку. Помоги ему достать игрушку из воды».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по физкультурно-оздоровительному кружку для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 07:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД