Календарно-тематическое планирование по разделу «ФЦКМ» образовательной области «Познание» в старшей группе (март-май)

Ольга Ильина
Календарно-тематическое планирование по разделу «ФЦКМ» образовательной области «Познание» в старшей группе (март-май)

Март

07 Признаки начала весны.

О мамах родных и очень важных. Учить:

• называть характерные признаки весны;

• устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды;

• замечать красоту пробуждающейся природы.

Продолжать учить: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать анализ погоды с последующими отметками в календаре природы

Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах.

Расширять представления о профессиях.

Учить называть место работы родителей

Признаки весны в нашем регионе – наблюдение.

Беседа о маме. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Народная культура и традиции (2-я – 4-я недели марта)

Март

14 Знакомьтесь: лягушка.

Москва-столица России.

. Пополнять знания о земноводных.

Дать представления о среде обитания лягушки. Учить составлять рассказ с помощью вопросов

Познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, площадями и улицами.

Воспитывать интерес к изучению истории Москвы, ее архитектуры Земноводные нашего края -рассматривание иллюстраций.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Март

21 Ягода-малина.

Народные праздники на Руси. Масленица

Уточнять названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод.

Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе

Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость

Растительность нашего края – презентация.

Праздники весны – наблюдение во время прогулки. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Март

28 Домашние птицы.

Опасности вокруг нас.

Уточнять названия и внешние признаки домашних птиц, названия их детенышей. Учить находить общие признаки и отличия от диких птиц

Учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома. Познакомить с номерами «Скорой медицинской помощи», пожарной службы и полиции.

Научить в случае необходимости самостоятельно набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «Скорой помощи»

Домашние животные

-дидактическая игра.

Беседа о ПДД, Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Весна (1-я - 3-я недели апреля)

Апрель

04

Эти у

дивительные насекомые

В гостях у художника.

Формировать элементарные представления о насекомых.

Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать:

• сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении;

• представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания

Расширить представления о профессиях.

Развивать умение понимать общественную значимость труда художника, его необходимость. Показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интерес

Насекомые - дидактическая игра.

Мастера нашего края – беседа. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Апрель

11 Покорение космоса.

Государственные символы России.

Дать представление:

• о космосе, космическом пространстве;

• о ближайшей звезде - Солнце;

• о планетах Солнечной системы;

• о спутнике Земли - Луне.

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Учить фантазировать и мечтать

Продолжать формировать представление о том, что Россия - огромная многонациональная страна.

Познакомить с флагом и гербом страны.

Воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее

Конкурс рисунков.

Символика города – рассказывание.. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Апрель

18 День Земли.

Шурупчик и его друзья. Познакомить с празднком - День Земли, который отмечается 22 апреля. Учить:

• понимать и любить природу;

• устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей.

Формировать представление о том, что человек - часть природы.

Учить различать почву (песчаная, чернозем, лесная). Расширять представления о многообразии неживой природы

Расширять представления о свойстве и качестве материала, из которого сделан предмет.

Познакомить со свойствами металла. Развивать умение самостоятельно определять материалы.

Анализировать их свойства и качества, особенности его взаимодействия с другими материалами.

Продолжать рассказывать об истории предмета

Охрана природы – презентация о родном крае. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Апрель

25 Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Песня колокольчика Продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека. Учить:

• взаимодействовать с природой;

• следить за погодой;

• связывать наблюдения с личным опытом;

• вести дневник наблюдений

Закрепить знания о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах

Охрана водоемов в нашем крае – презентация о родном крае. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Мониторинг 21.04 - 04.05.

Май

09 Цветущая весна.

Этот День Победы Приучать:

• следить за погодой;

• связывать наблюдения с личным опытом;

• вести дневник наблюдений.

Продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной. Закреплять знания о плодовых деревьях сада. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть

Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны

Первые признаки нашего региона (неживая природа) – наблюдение.

Памятные места и музеи нашим победителям в городе – экскурсия в музей. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

День Победы (2-я – неделя мая)

Май

16 Цветущий луг.

Государственные символы России. Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений.

Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение

Познакомить с гимном России.

Закрепить знания:

• о Москве - столице нашей Родины;

• о гербе и флаге

Знакомство с цветами, с их особенностями – наблюдение. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Лето(3-я – 4-я недели мая)

Май

23

Лес – это богатство

В гостях у парикмахера

Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам.

Знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности

Расширять представления о профессиях.

Познакомить с деловыми и личностными качествами парикмахера.

Подвести к пониманию целостного облика человека. Развивать эмоциональное отношение к нему

Экскурсия в лес

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Май

30 Лето красное пришло.

О дружбе и друзьях. Систематизировать представления о временах года.

Расширять представления о ягодах, которые растут в саду и лесу.

Учить различать лесные и садовые ягоды.

Продолжать учить быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших. Закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям. Уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними. Экскурсия по территории около детского сада. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Публикации по теме:

Беседа по картине И. И. Левитана «Март». Подготовительная группаБеседа по картине И. И. Левитана «Март». Подготовительная группа Конспект НОД. Беседа по картине И. И. Левитана "Март". Направление: "Познавательно-речевое", "Художественное творчество". Образовательные.

Презентация «Осень в стихах» в рамках проекта «Времена года» для детей с ОНР (старшая группа) Осень - прекрасная пора! Природа становится необычайно красива! В рамках проекта "Времена года. Осень" я знакомлю детей с различными природными.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по разделу «ФЦКМ» образовательной области «Познание» в старшей группе (март-май)
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 21:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...