Получи документы

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Домашние животные» в средней группе

Елена Елькина
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Домашние животные» в средней группе

Календарно -тематическое планирование "Домашние животные" средняя группа

27.11.2023 – 1.12.2023гг. Тема «Домашние животные»

Расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: создание мини-альбомов «Мои домашние животные»

День недели/число Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность в центрах активности Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

27.11.23г. УТРО.

Утренняя гимнастика.

1. Логопедическое занятие.

2. Художественно-эстетичесое развитие (рисование) «Кошка»

продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображения предмета. Учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела; закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая. Закрепить приёмы закрашивания рисунка красками, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура. Развивать детское творчество.

Воспитывать аккуратность при работе.

3. Физическое развитие 10.10.

(по плану инструктора) Прием и осмотр детей.

Ситуативный разговор с детьми о том, что видели по дороге в детский сад.

Беседа «Животные у нас дома». Цель: вызвать у детей интерес к теме недели. Расширять знания детей о домашних животных Артикуляционная гимнастика.

Индивидуальная работа: Дид/игра «Ласковые слова». Цель: употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные).

Раскраски по теме недели.

Внести коллекции наборов зверей,

Альбом для рассматривания «Домашние животные и их детеныши»

Познакомить родителей с темой недели.

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за небом - формировать умение видеть красоту неба, дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.

Подвижная игра: «Берегись, заморожу». Развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево» Трудовая деятельность: Сгребание снега для снежных построек.

Индивидуальная работа по ФИЗО Упражнение «Допрыгни до.»

Игры с выносным материалом. Катание с горки. Катание на санках Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Коррекционное занятие.

театрализованная деятельность: Игра – «Пантомима».

Словесная игра: «Так бывает или нет?»

Вечерняя прогулка

Работа по КГН «Аккуратный стульчик»

Д/ игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных.

Индивид/раб Д/и «У кого – кто».

Индивидуальная работа с детьми в тетрадях по заданию логопеда Самостоятельная деятельность в центре творчества: лепим, вырезаем, конструируем и рисуем домашних животных : развивать творческое видение, фантазию, закреплять изобразительные и конструктивные навыки.

Настольно - печатная игра: «Парные картинки»

Индивидуальные беседы с родителями о пребывании детей в группе.

День недели/число Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность в центрах активности Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах

28.11.2023 г

ВТОРНИК

УТРО.

Утренняя гимнастика.

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Нищева Н. В стр 104

2. Художественно-эстетичесое развитие (музыка) 9.50.

(по плану музыкального руководителя) Утренний прием и осмотр детей Беседа с детьми «Как люди заботятся о домашних животных - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений».

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Индивидуальная работа Д / и «Чей хвост?» Центр книги пополнить книгами на тему «Домашние животные»

Обогащение уголка творчества: краски, кисточки, стаканчики для воды.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за кошкой

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

П/Игры «Воробушки и кот»., «По трудной дорожке» Трудовая деятельность

Подмести веранду. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Инд/ раб: «Попади в цель»

Игры с выносным материалом : Метелки, мячи, машинки, игры со снегом

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения.

Беседа: «Мой любимы домашний питомец»

Чтение худ/лит С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

С/р игра «Зоомагазин»

Вечерняя прогулка

Д/ И: «Шнуровка»-развивать мелкую моторику

Д И «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части тела животного, называть их.

Инд/раб. по раскрашиванию «Кошка с котятами»-продолжать учить закрашивать не выходя за контуры. Настольно – печатные игры: «Разрезные картинки», «Подбери пару», «Пазлы»

Рисование в центре творчества по собственному замыслу.

Игры в центре физ. развития

День недели/число Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность в центрах активности Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА

29.11.23г. УТРО.

Беседа с детьми на тему:

Утренняя гимнастика.

1. Логопедическое занятие

(по плану логопеда).

2. Художественно-эстетичесое развитие (аппликация) «Скотный двор»

Закреплять навык наклеивания элементов деталей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение работать в коллективе, аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развитие речи, памяти, мышления, воображения. Воспитывать интерес к аппликации, обогащение словарного запаса слов, развитие мышления, памяти.

3. Физическое развитие 10.10.

(по плану инструктора) Утренний прием и осмотр детей.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Артикуляционная гимнастика

Ситуативная беседа: «Безопасность дома. Электроприборы»

Дидактическая игра «Чей детёныш?». Рассматривание иллюстраций по теме «детеныши животных»-расширять кругозор.

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты» Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Информация в родительский уголок «Осторожно, гололед» «Одевайтесь по сезону»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за собакой. Расширить знания детей о домашнем животном-собаке. Уточнить характерные внешние признаки собак (внешний вид, шерсть, окраску).

П / И «Лохматый пёс»

Инд/ раб: Учить перешагивать через брусочки.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега с дорожек.

Игры со снегом, катание на санках, снегокатах.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

Коррекционное занятие по заданию логопеда.

Д/И «Где сидит котенок»

- упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами "на", "под", "в", "за"; "около".

Вечерняя прогулка

Д/игра «Чудесный мешочек»

Работа в тетрадях «Штриховка» – закреплять умение правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении.

Ситуативная беседа «Можно ли» : повторить правила поведения в группе.

Развивающая игра Если «да» -хлопай, если «нет» -потопай. Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Раскраски по теме недели.

Игры с конструктором Лего.

Набор кубиков: «построим ферму».

Карточки «домашние животные».

Игра «Танграм».

Силуэты животных с недостающими частями тела.

Беседы с родителями о пребывании детей в группе.

День недели/число Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность в центрах активности Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

30.11.23г. УТРО.

Утренняя гимнастика.

1. Чтение художественной литературы. В. Бианки. «Кошкин питомец»

2. Художественно-эстетичесое развитие (лепка). «Кот» - учить детей создавать образ кота, используя приемы лепки: скатывания, раскатывания, прищипывания, сплющивания, прикрепления. Развивать мелкую моторику рук, мышление, развивать речь. Воспитывать аккуратность при работе, эмоциональную отзывчивость

Утренний прием и осмотр детей.

Беседа «О пользе домашних животных для человека».

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «В деревне».

Работа по развитию КГН «Сервировка стола к завтраку».

Инд/ работа :Д. и. «Узнай по голосу домашних животных». Самостоятельная изодеятельность: рисование по трафаретам и шаблонам домашних животных.

Игровое упражнение на развитие графических навыков

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками.

Формировать представление об инее, как об одном из состояний воды.

Подвижные игры:

«Два Мороза», «Не попадись».

Трудовые поручения: Очистить дорожку от снега.

Индивидуальная работа:

Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Игры с выносным материалом

(лопатки, ведра, снеголепы,

Катание с горки.

Катание на санках

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными

Дид. игра «Четвертый лишний»

Вечерняя прогулка Формирование правил безопасного поведения - «Можно или нет уходить с чужими людьми»

Пальчиковая игра «Два козлёнка»

Обучающая ситуация: Беседа «Чистота – залог здоровья?» Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Настольные игры «Собери бусы», «Шнуровки»

С/Р игра «Семья» сюжет «Ждем гостей»

Игры со счетными палочками

Раскраски по теме недели.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

День недели/число Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность в центрах активности Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА

17.11.23г. УТРО.

Утренняя гимнастика.

1. Познавательное развитие (ФЦКМ). «Домашние животные» -Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах.

- развивать внимание, память, мышление, речь;- развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;- формировать познавательную активность, любознательность у детей;- воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышам.

Закрепить

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка).9.20

3. Ручной труд. «Барашек» - научить детей делать аппликацию из ваты. ; развивать мелкую моторику, воображение, творческую активность; воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость,

вызывать интерес к процессу изготовления поделки.

.

Утренний прием и осмотр детей.

Повторение пальчиковой гимнастики.

Артикуляционная гимнастика

Инд/раб Дид/ игра: «Найди предмет той же формы» - уточнить представление о форме предметов.

Сл/ игра: «Узнай по описанию»

Дежурство по столовой «Сервировка стола к обеду»

КГН: повторение правил поведения за столом: садиться за

стол с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. .

Настольно-печатные игры по теме недели - лото, домино, разрезные картинки.

Пополнить центр творчества раскрасками по теме недели.

При приёме детей в группу выяснить состояние здоровья детей.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника:- воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

П/ И :«Раз, два, три — беги!», «Пожарные на ученье»

Инд/ работа:

Упражнения с мячом. -

продолжать выполнять упражнения с мячом;

развивать быстроту бега.

Д/И с мячом «Съедобное – Несъедобное»

Труд: подметание дорожек.

Игры с выносным материалом, игры со снегом.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

Д/ И: «Чьи детки?»

Чтение худ. литературы: С. Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке».

Вечерняя прогулка

Ситуативный разговор: «Что будет с книгами, если их не беречь?»

Труд: «Книжкина больница» - ремонт книг.

Инд/ раб: штриховка.

Игры с конструктором.

Настольно печатные игры.

Рисование в центре творчества по собственному замыслу

.

Сюж/ ролевая игра: «Семья», сюжет: в семье есть дом. животное - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 13:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД