Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по теме «Мой дом» (октябрь)

Светлана Погнерыбко
Календарно-тематическое планирование по теме «Мой дом» (октябрь)

П

Н

НОД

Формирование целостной картины мира

Тема: «Береги себя»

Цель: Уточнить и расширить представлениядетей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, научить пользоваться телефонами экстренных служб.

Источник: «Здравствуй, мир» с 291

Конст / Руч труд

Тема: «Домик»

Цель:

Учить детей составлять конструкцию по плоскостной схеме. Учить изменять постройку в соответствии с заданными условиями.

Источник: Куцакова Л. В. стр. 69.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Мой дом“ (октябрь)» размещена в разделах

Физ. занятие № 19 Цель: Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

Утро

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 П. г. «Домик» Дых. гим «Будильник» А. г. «Лесенка» Д\и «Скажи ласково» -учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом (ПК) Беседы – пятиминутки «Дом, в котором я живу!» Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука-предложить рассмотреть посаженные ими ранее луковицы, рассказать о произошедших изменениях. (ТСК)

Центр продуктивных видов деятельности: Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы; условия для рисования раскраски, трафареты, на заданную тематику.

Прогулка.

Наблюдение за долготой дня

Цели: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность; расширять кругозор.

Дидактическая игра «О чем я сказала?».

Цель: учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Опыт «Уличные тени».

Цели: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Подвижная игра «Где звук?».

Цель: развивать внимание детей.

Ходьба по ребристой дорожке.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада – учить проходить дистанцию в течение 2,5 мин., совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни (ЗФ)

Беседа поэтике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой» -актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами (ПС)

Трудовая деятельность: одна подгруппа – подметание дорожки на участке, 2 подгруппа – рыхление песка в песочнице

КГН, обед, работа перед сном

Чтение «Обрывок провода»

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Добрые и вежливые слова»

Учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами.

Свободная деятельность в центрах двигательной активности

Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы).

Вечер: Настольно- печатная игра «Когда это бывает?»-актуализировать знания детей о частях суток, учить соотносить изображения на картинках с определённым временем суток, давать ответ, аргументировать своё мнение. (КС)

Игра-драматизация по сказке «Как солнце к луне в гости ходило» - учить подбирать средства выразительности в соответствии с персонажами, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях (МСК.)

И/Р по ИЗО - учить детей рисовать пейзаж. Подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения. Смешивать краски. Развивать фантазию. Воспитывать, эстетический вкус. (ХТСК)

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. (ХТП)

Прогулка.

Подвижная игра «Найди себе пару». Рисование на мокром песке. Свободное конструирование (выносной материал).

В

Т

НОД

ФЭМП: подг

Тема: «Измерение длины»

Цель: Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи.

Источник: Петерсон Л. Г. стр150

Лепка / Аппликация:

Тема: «Кошки на окошке»

Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приё мы вырезания ножницами: кошку - из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; а занавески - по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

Источник: Лыкова И. А. стр. 38

Музыка.

Утро

Утренняя гимнастика. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 с. 65 П. г. «Много мебели в квартире» Дых. гим «Будильник» А. г. «Гармошка» Беседа: «От пещеры до небоскрёба-жилище человека с древности до наших дней»(Скоролупова с. 24) Игра – соревнование «Самый сильный и ловкий» - воспитывать у мальчиков смелость, ловкость, активность (ФС)

по развитию речи – упражнять детей в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа, передавать отношение к происходящему (КП)

Беседа «Опасные предметы дома»

Дежурство по занятию – закреплять умение детей раскладывать материалы к занятию, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка; учить дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом (СКБ)

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: уточнить и расширить знания о воздухе, о ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе.

Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха.

Дидактические игры «Придумай другое слово», «О чем я сказала?».

Игра-развлечение «Считайте ногами».

Цель: развивать глазомер детей.

Подвижная игра «Ручейки и озера».

Цель: развивать координацию движений детей, быстроту, ловкость, умение действовать в команде.

Закреплять навык катания обруча по дорожке; упражнение «Весёлые колечки».

Беседа «Электроприборы» (с169 ОБЖ)

Трудовые поручения по уборке территории: сбор листьев на участке. учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии

Самостоятельная двигательная деятельность (обручи, мешочки)

КГН, обед, работа перед сном

Чтение В. Голявкин «Как я помогал маме мыть полы»

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бод. гимн.»«Добрые и вежливые слова»

Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы).

Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности

Вечер

С. Р игра «Аптека»-расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов (СК)

Игры с конструктором «Железнодорожный вокзал»-учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию. Украшать постройки (СК)

И\р Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров (ФЭМП)

Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи (СКП)

Прогулка

Подвижная игра «Часовой» Цель: улучшать технику ходьбы. Загадки о природных явлениях.

С

Р

НОД

Развитие речи: Тема: Составление рассказа по скороговорке. Цель: Учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы. Упражнять детей в образовании названий детёнышей в именительном и родительном падежах множественного числа. Учить вычленять слова со звуками ш и жиз предложения, чётко произносить фразы. Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 54

15.50 Слушание музыки.

Утро

Утренняя гимнастика. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 П. г. «Домик» Дых. гим «Будильник» А. г. «Иголочка»

Игровые занятия «Домашние помощники»; «Путешествие в прошлое утюга, стир. машины, пылесоса» с61-70 Дыбина «Что было до…» Работа в уголке сенсорного воспитания –закрепить умение детей воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью разных органов чувств, сравнивать их (КП)

Дежурство в уголке природы:- формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность. (ТК)

Работа в уголке природы: наблюдение «Рост листьев лука» - предложить рассказать, как начинался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие произошли изменения (КП) Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).

Прогулка.

Наблюдение за листопадом

Цели: расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Цель: учить находить растение по описанию.

Игра-забава «Необычные жмурки».

Цель: развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Лягушки».

Цель: учить детей сопоставлять движения со словами.

Развивать умение бросать мяч вверх и ловить 2 руками; упражнение «Лови, не ошибись».

Беседа «Как правильно ухаживать за зубами» (З) Ц: вызвать желание следить за состоянием зубов.

Трудовые поручения по уборке территории д/ с: подметание дорожек, уборка мусора.

Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно,после игры убирать выносной материал на место (СК)

КГН, обед, работа перед сном.

Чтение В. Голявкин «Как мы в трубу лазали» с. 355 Книга для чтения Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бод. гимн.» «Добрые и вежливые слова»

Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы).

Самостоятельные игры детей в центре двигательной активности

Вечер

Изготовление атрибутов к с/р и «Мебельная мастерская» «Моя квартира». Обучение рассказыванию по собственным наблюдениям Л. Е. Кыласова «Развитие речи» с. 66.

Д. И «Мой день» Ц: развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. (КС)

И/р по развитию речи - упражнять детей в подборе слов- действий (курица-кудахчет, квохчет, клюёт, ходит, смотрит). Обогащать словарный запас детей. (КС).

Самостоятельная работа в уголке физического воспитания – учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность (ФС)

Прогулка

Рассматривание и сравнение листьев клена и березы

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Цель: обучать описывать предмет и узнавать его по описанию.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога.

Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ: «Предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться и можно осторожно обращаться» Цели: - учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь, как правильно вести себя в сложившейся ситуации; - познакомить с группой предметов,.

Подборка дидактических игр для детей старшей группы детского садаПодборка дидактических игр для детей старшей группы детского сада Дидактическая игра “Времена года” Цель: Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме «Мой дом» (октябрь)
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 21:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД