Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по теме «Мы обедаем» (вторая младшая группа)

Веретенникова Елена Борисовна
Календарно-тематическое планирование по теме «Мы обедаем» (вторая младшая группа)

Тема недели: «Мы обедаем»

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем наших гостей».

Дата: 27.10.14, понедельник

НОД:

1. Развитие речи

Тема: «Из чего?»

Цель: усвоить основные названия предметов посуды; усвоение категории родительного падежа с предлогом из (суп наливаю из… (кастрюли); чай наливаю из… (чайника); кашу ем из (тарелки)

2. Музыка

Совместная нерегламентированная деятельность:

Утро

Игра «Чудесный мешочек» Цель: учить детей в процессе игры узнавать предметы посуды на ощупь.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Мы обедаем“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Игра «Что получилось?» Цель: учить детей добавлять к названному слову «- ница» (сахар-ница, суп- ница и т. д.)

Психоречевая гимнастика Цель: учить детей повторять цепочки однокоренных слов (чай – чайник – чайничек)

Считалка «На моей тарелочке – рыженькая белочка, чтоб была она видна, всё съедаю я до дна»

Прогулка:

Вечер

Целевая экскурсия на пищеблок Цель: закрепить основные названия предметов посуды, из чего она сделана.

Д/и «Что из чего?» Цель: познакомить со свойствами стекла, пластмассы, дерева; развивать любознательность, тактильную память, внимание.

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» Цель: побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительных и отрицательных героев сказки.

Самостоятельная деятельность:

- В игровом уголке оборудовать комнату для кукол, где стоит стол, диван, кресла, кухонный шкаф с посудой и кухонной утварью, продуктами питания, кухонную плиту.

Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.

- На магнитной доске вывесить картинки, иллюстрации с предметами посуды.

Индивидуальная работа:

1. Игра «Что с чем?»

Цель: усвоение категорий творительного падежа с предлогом с (чайник с носиком и т. д.)

2. Игра «Из чего?»

Цель: усвоение категории родительного падежа с предлогом из.

Работа с родителями: предложить дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства.

Дата: 28.10.14, вторник

НОД:

1. Сенсорика и математика

Тема: «Угощаем чаем»

Цель: закрепить и уточнить знания об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их; закрепить умение детей группировать объекты по цвету и по величине.

2. Физическая культура

Тема: п/игра «Игрушки в корзину»

Цель: развивать физические возможности; формировать умение находить общие признаки предметов посуды, работать в группе; действовать по инструкции

Совместная нерегламентированная деятельность:

Утро

Общение «Остров загадок» Цель: формировать умение составлять загадки о предметах посуды и домашней утвари; развитие невербального и вербального воображения, речи.

Пальчиковая игра «Конфеты» Цель: обучение элементарному счёту, развивать мелкую моторику (27, 32)

Составление описаний «Загадочные незнакомцы» Цель: обобщение и дополнение знаний о предметах домашнего обихода, их назначении, свойствах, о материалах, из которых их изготавливают

Д/и «Похожи – непохожи» Цель: формировать умение находить общие признаки предметов.

Прогулка:

Вечер

Игра «Из чего сделан предмет?» Цель: усвоить основные названия предметов посуды, из чего сделана.

Составление рассказов по набору предметов посуды Цель: учить составлять небольшие рассказы по набору предметов из трёх-четырёх простых предложений вместе с воспитателем.

Работа с ножницами: резать длинные полоски (длиннее или короче)

Самостоятельная деятельность:

- В игровом уголке оборудовать комнату для кукол, где стоит стол, диван, кресла, кухонный шкаф с посудой и кухонной утварью, продуктами питания, кухонную плиту.

Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.

- На магнитной доске разместить картинки и иллюстрации с предметами посуды.

Индивидуальная работа:

1. Игра «Из чего сделан предмет?»

Цель: усвоить основные названия предметов посуды, из чего она сделана.

2. Д/и «Что изменилось?» Цель: учить определять, что изменилось при переходе от одного предмета к другому.

Работа с родителями: предложить родителям, разгружая посудомоечную машину, или разбирая вымытую посуду, попросить ребёнка «взять на себя» столовые приборы и разложить их по местам, комментируя свои действия.

Дата: 29.10.14, среда «Продукты питания»

НОД

1. Музыка

(по плану специалиста)

2. Мир природы

Тема: «Для чего мне нужен язычок?»

Цель: формировать представление детей о языке человека, его функциях и значении; учить различать и называть вкус разных продуктов.

Совместная нерегламентированная деятельность:

Утро

Беседа «Зачем нам это нужно?» Цель: дать детям представления о продуктах, их назначении.

Рассказывание по картинкам о продуктах Цель: закрепить знания детей о продуктах, их назначении вкусовых качествах

Пальчиковая игра «Пирог» Цель: развивать речь, мелкую моторику.

Игра «Что из чего?» Цель: усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом из.

Считалка под мяч «Пёк Мишутка пирожки, вышли чудо пирожки»

Психоречевая гимнастика «Подумай и ответь» Цель: развивать память, логическое мышление (котлеты варят или жарят? Хлеб ломают или режут)

Игра «Пирог» Цель: учить детей заканчивать предложения в стихотворении.

Прогулка: экскурсия к кладовщику ДОУ Цель: дать представления о работе кладовщика, о продуктах питания их назначения.

Вечер

Игра «Чем угостишь друга?» Цель: усвоение категории творительного падежа.

Чтение и обсуждение стихотворения С. Капутикян «Кто скорее допьёт?» Цель: учить детей понимать юмористический стихотворный текст.

С/р игра «В гостях у куклы Маши» Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Цель: познакомить детей с венгерской сказкой; обратить внимание на выразительные средства языка сказки; выделить героев сказки; определить и объяснить их поступки, поведение.

Самостоятельная деятельность:

- В игровом уголке оборудовать комнату для кукол, где стоит стол, диван, кресла, кухонный шкаф с посудой и кухонной утварью, продуктами питания, кухонную плиту.

Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.

- Экспериментирование: на д/стол поставить блюдо с разными фруктами и овощами

Цель: развивать у детей вкусовые качества.

Индивидуальная работа:

1. Упражнение «Раскрась свой язычок»

Цель: учить детей при рисовании опираться на схему рисунок.

2. Игра «Узнай на вкус»

Цель: учить различать и называть вкус разных продуктов.

3. Речевая подвижная игра «Точильщики» Цель: импровизация движений.

Работа с родителями: предложить малышу приготовить совместно «фруктовый шашлык» (нанизывать на зубочистку одну виноградинку, кольцо банана, кусочек груши и т. д.)

Дата: 30.10.14, четверг

НОД:

1. Физическая культура

2. Лепка

Тема: «Пирожки для бабушки»

Цель: учить скатывать колбаски, вытягивать их в длину.

Совместная нерегламентированная деятельность:

Утро

Игровое общение «За столом» Цель: знакомить детей с основными правилами этикета, обучение их культурно вести себя за столом.

Этюд «Вкусные конфеты» Цель: имитация выразительных движений.

Игра-драматизация «Маша обедает» Цель: учить детей быть гостеприимными хозяевами, вежливо общаться друг с другом.

Физкультминутка «Вот пузатый, толстый чайник, очень важный он начальник…» Цель: координация речи с движением.

С/р игра «Почему кот моется после еды» Цель: закрепить у детей представление о привычке мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику, интонацию; воспитывать чувство юмора.

Загадка «Молоко пьёт, песенки поёт, часто умывается, а с водой не знается»

Прогулка:

Вечер

Проблемная ситуация «За столом» Цель: вспомнить некоторые элементарные правила сервировки стола; закрепить правила поведения за столом.

Игра-драматизация Цель: формировать навыки правильного поведения за столом и общения с присутствующим гостем; учить детей быть гостеприимными.

Беседа «Какие бывают привычки» Цель: формирование у детей представления о плохих привычках.

Этюд «Котята» Цель: имитировать движения котят, которые умываются после еды: трут ребром ладони нос, лицо и затылок, трут руку об руку и т. д.

Чтение и обсуждение стихотворения «Девочка чумазая» Цель: познакомить с новым произведением; воспитывать желание быть всегда чистыми, опрятными.

Самостоятельная деятельность:

- В игровом уголке оборудовать комнату для кукол, где стоит стол, диван, кресла, кухонный шкаф с посудой и кухонной утварью, продуктами питания, кухонную плиту.

Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.

Индивидуальная работа:

1. Лепка «Блинчики»

Цель: учить круговыми движениями лепить круглые формы, затем расплющивать их (готовые «блинчики положить в кукольную посуду и угостить игрушки)

2. Игра с предметными картинками «Магазин посуды»

Цель: учить узнавать предметы посуды.

Работа с родителями: предложить вместе с ребёнком сделать красочный коллаж из макаронных изделий (работы принести в группу)

Дата: 31.10.14, пятница

НОД:

1. Физическая культура

2. Аппликация

Тема: «Ваза с цветами»

Цель: закреплять умение красиво располагать элементы аппликации на листе бумаги; аккуратно наклеивать их.

Совместная нерегламентированная деятельность:

Утро

Игровое общение «Кукла маша обедает» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки культуры поведения за столом, напомнить о правилах поведения за столом.

Составление рассказа по опорным предметным картинкам «Гости» Цель: развивать связную речь.

Пальчиковая гимнастика «Непрошенный гость» Цель: развивать мелкую моторику.

Работа по рисунку «Давным –давно» Цель: дать детям представление о том, чем пользовались люди, когда не было привычных предметов обихода (тарелок, ложек)

Д/и «Чудесный мешочек» (посуда) Цель: Учить отгадывать предметы посуды, на ощупь; формировать связную речь детей.

Прогулка:

Вечер

Игра-тренинг «На день рождения к кукле Кате» Цель: формировать навыки безопасного поведения за столом.

Игра-драматизация «Маша обедает» (С. Капутикян) Цель:дать основы общения людей с животными; учить подражать голосам животных.

Рисование «Украсим посуду для кукол» Цель: учить наносить разноцветные линии на готовую форму.

Самостоятельная деятельность:

С/р игра «Угощаем чаем наших гостей»

Цель: развивать произвольное внимание и зрительное восприятие, развивать диалоговую речь, развивать потребности в самостоятельности («Я сам!»);поддерживать самооценку ребёнка. Формировать навыки поведения за столом, вежливого обращения с гостями; закрепить об основных цветах спектра, закрепить знания о чайной посуде и продуктах питания.

Индивидуальная работа:

1. Пальчиковая гимнастика «Каша»

Цель: развивать речевое дыхание и звукоподражание.

2. Игра «Мы едем в гости» (играть с куклами)

Цель: учить хорошим манерам, как вести себя в гостях.

3. Игра «Ждём гостей»

Цель: учить накрывать стол к чаю.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по теме «Такая разная посуда»Итоговое мероприятие по теме «Такая разная посуда» Итоговое мероприятие по теме «Такая разная посуда» Цель: Обогащать представления о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах.

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе НЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (младшая группа) Группа общеобразовательной направленности ___Составители __ 2014 -2015 учебный год, месяц.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме «Мы обедаем» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 15:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД