Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «Семейные традиции встречи Нового года, Рождества»

Елена Беглова
Календарно-тематическое планирование «Семейные традиции встречи Нового года, Рождества»

Семейные традиции встречи Нового года,Рождества.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательное развитие.

Вид детской деятельности:

Познавательно-исследовательская.

Тема: «Как встречала новый год наша семья. Семейные традиции»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Семейные традиции встречи Нового года, Рождества“» размещена в разделах

1. Воспитывать уважение к людям, к их обычаям и традициям. Развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, умение сочувствоватьлюдям,сопереживать. («Социально-коммуникативное развитие»)

2. Приобщать и развивать интерес детей к истокам народной культуры, познакомить с народными традициями и обрядами, приуроченными к празднованию Нового года и Рождества («Познавательное развитие»)

3. Развитие двигательной деятельности детей,связанной с выполнением упражнений физминутки(«Физическое развитие»).

4. Закрепить навык образования прилагательного от существительного («Речевое развитие»)

Методы и приемы: практические;наглядные;

словесные

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал:

Фотоматериалы о семейном торжестве, о празднике. Карточки с загадками.

Раздаточный материал:Чистые листочки для рисования, карандаши, фломастеры, ленточки цветные. Пазлы месяцев всего года. Сюжетные картинки, слова.

Средства ТСО:музыкальный центр, сотовый телефон, телевизор, микрофон, видеофильмы

Логика образовательной деятельности

(конспект.)

2. Художественно эстетическое развитие. Рисование.

Вид детской деятельности:изобразительная.

Тема: «Как мы встретили Новый год».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

Задачи:

1. Учить отражать в рисунке свои впечатления,воспоминания. Закреплять творческое воображение(«Художественно-эстетическое развитие»).

2. Воспитывать умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и воспитателем,умение слышать ответы товарищей(«Социально-коммуникативное развитие»).

3. Развитие связной речи (понятие-новогодний подарок,рождественский подарок) («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- практические:показ приемов рисования;

- наглядные:рассматривание иллюстраций

- словесные

Материалы и оборудование.

альбомы,акв. краски,кисточки,баночки с водой,салфетки.

Логика образовательной деятельности

(конспект «Как мы встретили Новый год»).

3. Физическое развитие.

Вид детской деятельности:двигательная.

Тема:«Путешествие в страну Сказок».

Образовательная область:физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Закреплять навыки в ходьбе и беге, в ходьбе на носках и пятках, в беге по диагонали, врассыпную; способствовать развитию физических качеств: выносливости, быстроты, силы, гибкости, координации движений(«Физическое развитие»);

2. Развивать инициативу у детей при выборе подвижных игр, игровых упражнений, при проведении общеразвивающих упражнений;.Создавать условия для хорошего настроения детей, доброго, дружелюбного отношения друг к другу; воспитывать чувство уважения друг к другу(«Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

-практические: выполнение ОРУ и ОВД,подвижнаяигра,игра малой подвижности.

-наглядные: использование зрительных ориентиров;

-словесные: объяснение,показ,поддержка,

указание.

Оборудование: музыкальное сопровождение, карточки с изображением ОРУ, с цифрами, «волшебный клубок», сундучок Бабы Яги, яйцо Кощея Бессмертного, записки от сказочных героев, карта-маршрут, ленты – красная и синяя на резинках, небольшой мяч, мячи, скакалки, колцеброс обручи, награды для детей.

Логика образовательной деятельности

(конспект физ инструктора)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Двигательная.

Утренняя гимнастика.

Цель:создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта,формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Коммуникативная. Беседа «Рождество».Цель: формирование национальной памяти через знакомство со старинными праздниками, традициями, фольклором, художественными промыслами, декоративно-прикладным искусством, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений, просеянных через сито веков.

Восприятие худ. лит-ры:чтение художественной литературы: "Светлый Ангел Рождества ".Цель активизировать лексический запас;развивать слуховое восприятие и память.

Игровая. Развивающая игра «Отгадайте загадки!» Цель: уточнить и закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в умении делать выводы, умозаключения во время отгадывания загадок.

Индивидуальная работа сРинатом,Полиной

Закрепить умение составлять примеры, читать записи; закреплять умение правильно пользоваться знаками «+»,«-».

Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега;

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

П/И. «Лесной переполох», «Были бы у лочки ножки»

Труд: Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада).

Инд. работа с Мишей. Учить прыжкам на двух ногах через метки на снегу

Игры с выносным материалом.

Вечер

Индивидуальная работа с Мишей, Ваней: Развивающая игра «Построим снежинку»Цель: развивать воображение, фантазию, координацию движений, формировать умение создавать и дарить радость другим. Проведение игры: дети собирают из палочек снежинки, помогают друг другу. Оценка результатов игры:Дети самостоятельно собирают снежинку по воображению.

Рассуждают и выражают положительные эмоции.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».Цель:учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний.

Изобразительная. Тема: «Иней на деревьях». Обобщить и уточнить знания о различных свойствах красок (гуашь, акварель). Воспитывать умение пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели в работе. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе. Совершенствовать владение различными приемами рисования.

Коммуникативная. Чтение детям по желанию. Ц. :Учить договариваться.

«Я познаю мир» Беседа. Тема: «Зима полна серебра». (см. Волчкова В. Н. ,

Степанова Н. В. «Конспекты занятий в

подг. группе детского сада. Экология»)

Прогулка 2

Наблюдение за водой на улице.

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Делать цветные льдинки и украшать ими участок.

П/И «Волк во рву», «Мышеловка».

Труд: Уход за растениями, растущими на участке. Засыпать снегом,утеплить.

Инд работа с Аней,Даней по прыжкам в длину с места

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Внести альбом с семейными фотографиями «Как встречала новый год наша семья. Семейные традиции».

Внести иллюстрации «Рождество на Руси».

Внести книгу со стихами на рождественскую тематику.

Внести карточки-загадки о зиме.

Выносной материал для зимней прогулки: Лопаты, ведерки, ледянки, машины, трамбовки (материал на подгруппу детей)

Внести атрибуты для С/Р игры

«Кафе».

Обеспечить выбор изо материалов для художественного творчества детей

Лопаты, ведерки, ледянки, машины, трамбовки (материал на подгруппу детей)

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора у детей.

Поместить в родительский уголок материал по народному календарю, по русской кухне, по народным праздникам «Пасха», «Рождество», «Новый год».

Папка – передвижка,

консультация «Зимние игры и забавы».

Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширить знания о роли мамы в жизни детей и семьи, закрепить представления детей о важности внимательного, доброжелательного отношения.

Календарно-тематическое планирование на декабрь 2015 года Календарно – тематическое планирование на декабрь 2015 года Группа: младшая Тема: «Новогодний праздник» Утро. Совместная деятельность взрослого.

Календарно-тематическое планирование «Покорение космоса» Тема Покорение космоса Физическое развитие: Углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние своего здоровья.

Календарно-тематическое планирование «Обувь» ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППА: II младшая. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Обувь». ЦЕЛЬ: Дать понятие «Обувь»; о ее многообразии, назначении.

Календарно-тематическое планирование по физкультуре (январь-май) Январь 49 Упражнение в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формирование устойчивого равновесия в ходьбе по уменьшенной площади.

Календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) 5 часов в неделю, всего 170 часов №п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени Требования к уровню подготовки учащихся Дата проведения.

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса РАЗДЕЛ 1. ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА 1. Аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации.

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 7 классе "Календарно-тематическое (поурочное) планирование для учащихся 7 класса на 2015-2016 учебный год " № п/п Тема урока Домашнее задание.

Комплексно-тематическое планирование «В ожидании Нового года» в старшей группе III неделя декабря Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «В ожидании Нового года» в старшей группе декабрь III неделя Цель: Привлечение.

Календарно-тематическое планирование на летний период Лето!Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем саду в летний период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Семейные традиции встречи Нового года, Рождества»
Опубликовано: 5 января 2016 в 20:45
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД