Елена Претцер
Календарно-тематическое планирование в летний период в старшей группе «Путешествие по золотому кольцу России»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений детей о городах Золотого кольца России.
Задачи:
1. Образовательные:
• создание условий для формирования у дошкольников понятия «Золотое кольцо России»;
• ознакомление дошкольников с достопримечательностями русских городов, входящих в Золотое кольцо России.
2. Развивающие: развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь, кругозор;
Публикация «Календарно-тематическое планирование в летний период в старшей группе „Путешествие по золотому кольцу России“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитательные: воспитание любви к России, интереса к ее культурно-историческому и духовному наследию.
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня 2 половина дня
Сюрпризный момент: музыкальное сопровождение
Подвижная игра «Медведь и пчёлы», «Выжигало», «Кот и мыши», «Золотые ворота»
Задачи: стимулировать ребенка на двигательную активность. Подвижная игра (бег) «Рыбак и рыбки», «Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-заряница», «Краски», «Пятнашки».
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге, в прыжках.
Игры на развитие речи (грамматический строй речи) : Д/и «Назови признак», «Кто где живет?», «Найди различия», «Что лишнее?»
Задачи: Развивать грамматический строй речи, мелкую моторику. Индивидуальная работа
Д. И «Посчитаем правильно», «Угадай чья тень», Лото «Звери». Автоматизация звуков
Задачи: Развивать внимание, интерес к природе
Рисование «Терем Снегурочки»
Лепка «Самовар», «Тульский пряник»
Конструирование из песка «Чудо-терем»
Аппликация «Матрёшка»
Задачи: развитие творческих способностей детей Чтение художественной литературы: РНС «По щучьему веленью»; «Этот город Ленинград» - Будогоская Л., Владимиров Ю. ; А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы); Н. Носов «Метро». П. Воронько «Лучше нет родного края».
Задачи: продолжать знакомить с пр-ми худ. лит-ры
Трудовые поручения: собираем игрушки, расставляем стульчики, дежурство по столовой и в уголке природы. Задачи: воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослому Психогимнастика «Снимаем кино»
Задачи: развить передачу основных видов эмоций посредством невербального общения.
Экологические игры:
Д/и «С какого дерева листок», «Чей хвост, чья голова?», «Раздели на группы», «Накорми мишку»
Задачи: формировать и закреплять знания детей о диких животных и растениях России. Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся в путешествие всей семьёй»
Задачи: Развивать умения детей распределять роли и действовать согласно им. Формировать доброжелательные взаимоотношения м/у детьми.
- Развивать диалогическую речь.
Итоговое мероприятие «День рождения Чебурашки»
Прогулка
Наблюдение за березой, ветром, птицами, сменой погоды в разное время дня, за тем, как растут растения на клумбе (изменения, за поведением насекомых в разную погоду и время суток - развивать внимание, наблюдательность
Труд: уборка мусора на участке - воспитание трудолюбия, умения трудиться сообща.
П/и «Стадо и волк», «Бездомный заяц», «Набивала» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, навыки совместной игры.
Д/и Расскажи о себе?» по мнемотаблице, «Где чей дом?», «Чем похожи и чем отличаются?».
Цель: воспитывать чувство любви к родине, к родному краю, к родной природе