МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование занятий по краеведению в средней группе

Елена Торутанова
Календарно-тематическое планирование занятий по краеведению в средней группе

Календарно-тематическое планирование по краеведению в средней группе

Сентябрь

Непосредственная образовательная деятельность:

П. - «Улицы нашего поселка» Цель: познакомить детей с поселком – р. п. Цильна. Дать понятие – «улица» : обратить внимание на название, ее составляющие – дома с двух сторон, тротуар, проезжая часть

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:

ХТ. - Рассматривание фотографий с адресом детского сада.

П. экскурсия на кухню детского сада.

Публикация «Календарно-тематическое планирование занятий по краеведению в средней группе» размещена в разделах

ЧХЛ. - Чтение стихов Е. Ю. Ухваровой – жительницы Цильны.

П. – целевая прогулка в осенний парк. Фотосессия для оформления стенда «Осенний марафон»

Октябрь

Непосредственная образовательная деятельность:

П. - «Наш поселок – Цильна» Цель: продолжать знакомить с поселком, дать понятие – домашний адрес, из чего он состоит – название поселка, название улицы, номер дома, номер квартиры. Вызвать интерес к родному поселку. Н. Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» ст. 25.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:

С. - Дидактическая игра «Мой домашний адрес».

Т. - Работа по изготовлению макета улицы поселка

К. - Участие в конкурсе стихов к вечеру встречи с Цильнинской поэтессой Е. Ю. Ухваровой.

П. – экскурсия в музей детского сада «Горница»

Ноябрь

Непосредственная образовательная деятельность: ХТ. – рисование «Жители родного поселка» Цель: формировать умение рисовать фигуру человека. Познакомить с жителями родного поселка, отмечая их национальность, взаимоотношения. Жителей поселка называют «Цильнинцы». Воспитывать чувство уважения к людям разных национальностей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:

Т. - Работа над альбомом «Мы Цильнинцы»

П. - Рассматривание фотографий о буднях и праздниках Цильнинцев.

С. - Дидактическая игра «Назови свою национальность»

П. - экскурсия в правовую академию детского сада «Мы разные, но все равны»

П. – театрализация сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокатуха» ко Дню Матери.

Декабрь.

Непосредственная образовательная деятельность П. – «Празднование Нового года в нашем поселке» Цель: познакомить с культурно-досуговыми мероприятиями, проводимыми в поселке, с жизнью односельчан, вызвать чувство гордости за свой поселок.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:

П. - рассматривание альбома «Жалобная книга природы»

К. – беседа «Правила поведения в природе»

П. - Целевая прогулка на главную елку р. п. Цильна.

ХТ. рисование «Новогодняя елочка в детском саду»

Январь.

Непосредственная образовательная деятельность:

ХТ. – рисование «Здания нашего поселка» Цель: формировать представления детей об архитектуре родного поселка, строительной технике, инструментах, развивать сенсорные процессы, мыслительные операции. Воспитывать интерес и бережное отношение к зданиям родного поселка. Н. Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» ст. 73.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:

К. – беседа «Где работают мои родители?»

П. – рассматривание альбома «Мама и папа на рабочем месте»

П. – конструирование из крупного строительного материала «Сахарный завод»

Февраль.

Непосредственная образовательная деятельность:

ХТ. Аппликация «Транспорт нашего поселка» Цель: расширять представления о транспорте поселка, различать по назначению. Формировать умение передавать в аппликации основные части транспорта. Закреплять умение пользоваться ножницами.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:

П. - Рассматривание детско-родительских проектов «Край родной люби и знай»

ХТ. – раскрашивание контурных картинок с изображением транспорта, животных, зданий (по выбору детей)

С. Дидактическая игра «Назови вид транспорта»

Март.

Непосредственная образовательная деятельность:

П. - природа нашего поселка» Цель: продолжать знакомить с животным и растительным миром нашего поселка, водоемами и их обитателями. Закреплять знания о правилах поведения в природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:

С. - Настольная игра «Собери целое из частей» из цикла «Деревья»

П. - рассматривание детско-родительских проектов «Край родной люби и знай»

ХТ. – «Животные нашего леса» - рисование

Апрель.

Непосредственная образовательная деятельность:

П. – «Достопримечательности нашего поселка» Цель: знакомить детей с достопримечательностями нашего поселка, развивать умение называть домашний адрес, адрес детского сада. Воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за ее красоту.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:

П. - Рассматривание детско-родительских проектов «Край родной люби и знай»

П. - экскурсия по улицам родного поселка.

П. - рассматривание альбома «моя малая родина – Цильна»

Май.

Непосредственная образовательная деятельность:

П. – «Город, поселок, село» Цель: познакомить с понятием город, поселок, село, расширять представления об этих населенных пунктах, уметь видеть различия: в городе много многоэтажных домов, много улиц, разнообразие транспорта. В поселке - многоэтажные и одноэтажные дома, наземный транспорт. В селе – одноэтажные дома, мало улиц и транспорта. Познакомить с особенностями труда людей в городе, в поселке и селе. Развивать познавательный интерес.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:

С. – дид. игры «Подбери картинки», «Назови городской транспорт»

ХТ. Рисование «Мой дом»

М. - дискотека «Мы дети твои Земля»

С. – игры с бумажными куклами в народных костюмах (русские, чуваши, татары)

Т. – «Сделаем наш участок чище и краше»

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование занятий по краеведению в средней группе
Опубликовано: 9 июля 2014 в 22:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД