Папки-передвижки

«Профессия военный». Календарно-тематическое планирование в средней группе. Февраль, 1 неделя

Ольга Короткова
«Профессия военный». Календарно-тематическое планирование в средней группе. Февраль, 1 неделя

Тема: «Профессия «военный» Сроки: февраль, 1 неделя

Цель: Расширять знания о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями. Развивать у детей познавательную мотивацию. Совершенствовать знания о социальном мире, знаменательных событиях, происходящих в жизни.

Итоговое событие: выставка фотографий «Мой папа служил в армии».

Публикация «„Профессия военный“, Календарно-тематическое планирование в средней группе, Февраль, 1 неделя» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная

-Развивать коммуникативные навыки, фантазию.

-Создать условия для активизации в речи предлогов под, за, над.

- Развивать слуховое внимание, крупную и мелкую моторику.

-Формировать умение употреблять в речи глагол «бежать» в разных формах.

-Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 53 -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.

- Чистоговорки.

-Коммуникативная игра «Вежливые слова».

-Д/и «Составь предложение».

-Лексическое упр.»Скажите по другому»

Тематический уголок

-Иллюстрации на тему «военные профессии».

-Фото военных.

Речевой уголок

-Магнитный театр.

-Песни о солдатах.

-Текст игры, клубочек ниток, музыкальное сопровождение. -Полина, Никита – опишите по схеме, чем занимается моряк, лётчик? Совет родителям – помощь детям в употреблении глагола «бежать» в речи.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.

-Познакомить со сказкой «Федорино горе»

-Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, его нравственный смысл.

-Формировать интерес к литературным произведениям.

-Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.

- Чтение произведения «Федорино горе».

-М. Зощенко «Показательный ребёнок». -Рассматривание иллюстраций на темустихотворений.

-Считалки, скороговорки, мирилки. Центр книгоиздания

-Книга с произведением К. Чуковского.

- Иллюстрации к сказкам.

-Книга с малыми формами фольклора. -Вероника, Саша – расскажи, почему от Федоры сбежала посуда, как она её вернула. Совет родителям - перечитать дома рассказ М. Зощенко.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская

-Познакомить детей с профессией военного.

-Активизировать словарь дошкольников.

-Уточнить знания о том, чем занимаются военные.

-Развивать представление о престижности работы военного.

-Развивать познавательные процессы.

-Сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.

- Занятие: «Военные профессии».

-Беседа – «Защитники Отечества».

-Чтение стихотворений о военных профессиях.

-Загадки о наземных войсках, о ВВС, о ВМС.

-Д / и «Военная техника»

Центр природы

- Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением российской армии.

-Иллюстрации с изображением военной техники и военной формы. -Ира, Лев расскажите, какие виды войск вы запомнили. Помощь родителей в подборе интересной информации для составления рассказа об армии.

ФЭМП

-Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

-Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

- Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: шире, уже, самый узкий, самый широкий. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 37-39.

- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 177-178

-И/упр «Спускаемся (поднимаемся по ступенькам)», «Покажи столько же», «Наш день».

-Д/и «Что изменилось»

Математический центр

-фланелеграф,

3 шарфа одного цвета,

одинаковой длины и разной ширины,

3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.

-Марк, Настя – разложи полоски по ширине., расскажи, что делал вчера, будешь делать завтра. Рекомендация родителям – работать над решением дидактической задачи – работа над понятиями – вчера, сегодня, завтра.

Конструирование

-Дать представление о танках, их видах, в зависимости от назначения.

-Подвести к обобщению: у всех танков есть купол, пушка, кабина.

-Упражнять в конструировании танков по образцу, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек.

-Развивать умение намечать последовательность строительства основных частей.

-Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы. - Конструирование

«Макет танка» из палочек. -Счётные палочки

-Карточки с моделями танка. Центр конструирования

-геометрические схемы.

-Счётные палочки.

- конструкторы:

-трафареты, мозаика, палочки.

-Рома, Карина – помощь в определении нужного количества палочек для фигуры. Рекомендации родителям – упражнять детей в составлении предметов из спичек или палочек.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная

-Учить правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.

-Закреплять знание формы, учить плавно срезать углы.

-Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

-Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы.

-Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём.

-Развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.

-Рисование: «Украсим полоску флажками».

-Аппликация:

«Летящие самолёты».

- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 58,60

-игрушечный самолёт,

-большой лист бумаги голубого цвета.

Центр продуктивной деятельности

-альбомные листы, карандаши.

-прямоугольники бумажные, ножницы, клей, кисти, салфетки.

-Ваня, Ката – помощь в рисовании правильного прямоугольника.

Оказание помощи родителям и детям в формировании замысла подарка папе и дедушке.

Музыкальная

-учить различать настроение музыки, способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского.

-Учить детей различать форму музыкальных произведений, опираясь на смену характера музыки.

-Закрепление представления о народной песне.

-Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.

По плану музыкального руководителя. -А. Филиппенко «Песенка о бабушке».

-Д/и «что за песенка?»,

«Повтори образ».

-П. Чайковский «Полька».

-С. Майкапар «Полька».

Центр До-Ми-Cоль-Ка

-музыкальные инструменты.

-слова песен, музыка.

-Максим –обращение внимания на отчётливое произношение гласных на конце слов.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная

-Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, повторить задание в прыжках.

-Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

-Способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя; группа стр. 66-67

-Физминутка «Зарядка»

-Подвижные игры:

«Котята и щенята»,

«У медведя во бору».

-И / упр. «Змейкой между санками», «Добрось до кегли».

-Эстафета «Гонка обручей», «Меткие стрелки», «Склад боеприпасов» Центр Физкульт-Ура

-мешочки,

Бубен.

-мячи;

-обручи.

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка. -Марк, Настя оказание страховочных действий при выполнении ОД. Консультация родителям – коррекция нарушения осанки.

Здоровье

-Приобщать детей к ЗОЖ;

-Совершенствовать умение выполнять пальчиковую гимнастику.

- Создавать хорошее настроение и заряд бодрости после сна.

-Формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений.

-Создать доброжелательную установку на дневной сон.

-Выполнение режима дня;

-Воздушные и водные процедуры.

- Прогулки на свежем воздухе.

-Гимнастика после сна «Слушай - исполняй».

-Беседа «Будущие защитники».

-Массаж ушей «На границе» - Игра –релаксация «Бабочки»

-Умывание прохладной водой.

- Полоскание горла тёплой водой.

- Сухие ингаляции луком, чесноком.

- Хождение по массажному коврику. -Артём – должен ли солдат быть здоровым? Индивидуальные консультации родителям: «Правильное питание детей»

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая

(социализация)

-Формировать умения вступать в диалог, умения согласовывать свои действия.

-Развивать наблюдательность, доверие, умение работать в команде.

-Способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками, сплочению детской группы.

-Продолжить развитие свободного общения между детьми в процессе совместной деятельности. -Подвижные игры:

«С сугроба на сугроб», «Кто дальше бросит», «Перепрыгни, не задень».

-Пальчиковая игра

«Пальцы эти все бойцы», «Кораблик».

- Дидактические игры:

«Кто у нас», «Большие и маленькие комары»,

«Угадай дерево»,

«Кто как кричит»,

«Чижик».

-Сюжетно-ролевая игра «На границе» Центр сюжетно-ролевой игры

-игрушки собак,

-музыкальное сопровождение.

-картинки и фото пограничников,

-кегли- столбы. -Даша, Матвей – какую пользу приносят деревья и кустарники. Совет родителям: оказать помощь в выполнении движений в пальчиковой гимнастике с чётким произношением отдельных звуков.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-Продолжать формирование навыков самообслуживания.

-Воспитывать желание выполнять правила гигиены.

-Коллективный труд на участке по уборке снега.

-Чистка кормушек и наполнение их кормом для птиц.

Д/ и:«Кто что делает?», «Чем был – чем стал»

-Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;

-Подметание дорожек. -Индивидуальные гигиенические принадлежности.

-Совки, лопаты.

- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки.

-Маша, Андрей – учить задавать вопросы по игре, отвечать на вопросы детей.

Тема недели : «Профессия «военный»

«Что знаем?»

«Что хотим узнать?»

«Что можно сделать?»

- Военный – это солдат. (Матвей)

- У военных танки. (Ваня)

- Они стреляют из пушек. (Саша М.)

- Стреляют из пистолетов. (Ваня)

- Есть военные корабли. (Ваня)

- У военных вертолёты и самолёты. (Артём)

- Есть военные машины. (Ира)

- Расскажите про пушку. (Ваня)

- Как военные стреляют из пистолета? (Даша)

- Можно в плохих людей стрелять? (Матвей)

- Рассказать про солдат. (Саша М.)

- Узнать на занятиях. (Саша Р.)

- Из книг. (Ваня)

- Мама и папа расскажут. (Маша)

- В телевизоре посмотреть. (Ваня)

- Дедушка расскажет. (Даша)

- Бабушка расскажет. (Маша)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессия военный». Календарно-тематическое планирование в средней группе. Февраль, 1 неделя
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 12:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД