Получи документы

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт»

Наталья Зюркалова
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт»

тема:

Какой бывает транспорт

длительность:

неделя

Физическое развитие

Образовательные задачи:

Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки, закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед

Содержание образовательной деятельности:

Опытно-исследовательская деятельность:определение мокрой и сухой ткани

Публикация «Перспективно-тематическое планирование в средней группе „Какой бывает транспорт“» размещена в разделах

Рассказ воспитателя: «Как мы будем сушить одежду»

Практическое упражнения: «Покажем, как мы умеем выкладывать варежки на батарею»,

Тема: «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгиванием через шнур»

Тема: «Прыжки на двух ногах через брузки (взмах рук)»

п\и: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике»

Организация самостоятельной образовательной деятельности:

Игровые упражнения: «Прыжки на месте на двух ногах», «Прыжки на месте: ноги вместе, ноги врозь»

Внести в спортивный уголок скакалки, косички, шнуры

Взаимодействие с семьей:

Рекомендовать родителям привлекать детей к домашним делам, просить их о помощи, благодарить за оказанную помощь

Предложить родителям изготовить косички для упражнений

Социально – коммуникативное развитие

Образовательные задачи:

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия

Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по группе (аккуратно раскладывать материал для занятий)

Знакомство с видами транспорта: Пожарная машина, машина МЧС, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать элементарные правила безопасности

Содержание образовательной деятельности:

с\р игра: «Транспорт» (по улице ездят разные машины, возят грузы, заправляют машины, ставят машины в гараж)

Беседа: «Какой бывает транспорт»

Чтение: В. Берестов «Про машину»

Продуктивная деятельность: «Построим большой грузовик»

Практическое упражнение: «Мы теперь дежурим»

Беседа: «Опасности вокруг нас»

Продуктивная деятельность: «Машины на дороге»

Организация самостоятельной образовательной деятельности:

Внести дид\игру «Профессии»

Внести раскраски с изображением разных видов транспорта

Внести картинки с изображением различных ситуаций

Взаимодействие с семьей:

Рекомендации родителям:

Напомнить детям о правилах поведения на улице

Консультация для родителей «Чем занять ребенка в общественном транспорте»

Познавательное развитие

Образовательные задачи:

Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход, закреплять название видов транспорта

Развитие способности различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок)

Знакомить детей с пространственными отношениями: (далеко-близко)

Содержание образовательной деятельности:

Тема: Какой бывает транспорт

д\и: «На чем люди ездят»

Тема: Транспорт родного города

Ситуативная игра: «Путешествие по городу»

Продуктивная деятельность: «Автобус»

Чтение: А. Барто «Грузовик»

Конструирование теплохода из строительного материала

Тема: Счет до 5, далеко-близко

Организация самостоятельной образовательной деятельности:

Внести иллюстрации на тему «Транспорт»

д\и: «О чем говорит светофор»

Внести машинки в игровой уголок

Взаимодействие с семьей:

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за транспортом, учить детей рассказывать о нем

Речевое развитие

Образовательные задачи:

Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, учить правильно произносить звук [ш]

Познакомить с творчеством С. Михалкова

Содержание образовательной деятельности:

Тема: Беседа о транспорте

Беседа по картине «Работа шофера трудна и сложна»

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Организация самостоятельной образовательной деятельности:

Внести игру «Транспорт»

Внести в читательский уголок портрет С. Михалкова

Взаимодействие с семьей:

Рекомендовать родителям чаще читать детям сказки, предложить сделать вместе с детьми из бросового материала любой вид транспорта

Художественно – эстетическое развитие

Образовательные задачи:

Формировать умение закрашивать рисунки кистью, правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о салфетку, закреплять приемы аккуратного наклеивания

Содержание образовательной деятельности:

Тема: Автобус (аппликация)

Тема: Грузовые автомобили (рисование)

Организация самостоятельной образовательной деятельности:

Предложить детям раскраски по теме, предложить детям слепить машину какую хочешь

Взаимодействие с семьей:

Рекомендовать родителям давать дома детям ножницы, учить резать полоски

литература:

1. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – М. : Просвещение, 1986.

2. Лободин В. Т. В стране здоровья

3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа). – М. : «Элизе Трэйдинг», 2003.

4. Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М. : Творческий центр «Сфера», 1999.

5. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России (средняя группа).- М. : «Изд_во Скрипотрий 2003», 2007.

6. Нуждина Т. Д. Чудо-всюду. Мир вещей и машин. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

7. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4-5 лет. М. : Творческий центр, 2002.

8. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 4-5 лет. -М. :Издательский центр «Вентана-Граф», 2009

9. Комарова Т. С., Сакулина Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Просвещение, 1982.

Публикации по теме:

Конспект открытой прогулки с умственно отсталыми детьми «Наблюдение за лягушкой» • Наблюдение за лягушкой. • Подвижная игра. «Весёлые лягушата» Цель игры: Учить детей согласовывать движения с текстом. Учить и упражнять.

Перспективно-тематическое планирование «Рукотворный мир людей» в средней группе Физическое развитиеОбразовательные задачи: Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком Закреплять умение ползать, пролезать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 10:16
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД