МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Светлана Шалдина
Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на 2014-2015 уч. г.

Дата Тема тематической недели Программное содержание Тематическое мероприятие

Месяц Неделя

Сентябрь 01.09.14 – 0509.14 «Здравствуй, детский сад»»

Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика, труду учителя, труд сотрудников детского сада.

08.09.14 – 12.09.14 «Осень»

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах

Обобщение знаний о растениях сада и поля. Леса луга, соответствующих сообществах. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

15.09.14 – 19.09.14 «С днем рождения, город!»

Уточнить представления об Аткарске как о родном городе, систематизировать знания о городских площадях, улицах, парке. Продолжать знакомить с историей родного города, гербом города, достопримечательностями. Формировать понимание выражения «малая Родина»; воспитывать гражданско-патриотические чувства. Познакомить со знаменитыми соотечественниками – деятелями науки, искусства, спортсменами, прославившими своей деятельностью родной город; воспитывать уважение и гордость за достижения своих земляков. Расширять представления о предприятиях города. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей, проживающих в Аткарске, развивать коммуникативные навыки.

22.09.14 – 26.09.14 «День дошкольного работника» Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

Октябрь

ьь

29.09.14 – 03.10.14 «День пожилого человека»

Воспитывать чувство уважения и признательности к людям пожилого возраста. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

06.10.14 – 10.10.14 «Всемирный день защиты животных»

Закрепить знания о животных, дать знания о профессиях: лесник, работниках заповедников; расширять знания о красной книге

13.10.14 –

17.10.14 «Хлеб – всему голова» Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; знакомить с пословицами и поговорками о хлебе; познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб

20.10.14 –

24.10.14 «Все профессии важны, все профессии нужны» Продолжать формировать у детей представление о том, что такое профессия. Поддерживать интерес к разным профессиям. Знать трудовые действия, характерные для той или иной специальности, какие инструменты и орудия для этого нужны, какую пользу приносит каждая профессия.

27.10.14 –

31.10.14 «Золотая осень»

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе

Ноябрь 03.11.14

0711.14 «День народного единства»

Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Москва - столица нашей родины. Закреплять знания о флаге, гимне, гербе России, людях, прославивших Россию.

10.11.14

14.11.14 «Здоровье»

Уточнять знания детей о режиме дня, правильном питании. Развивать знания о роли витаминов, понимание значения гигиенических процедур. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

17.11.14

21.11.14 «Всемирный день ребенка»

Расширить знания детей об играх и забавах, история игры игрушки, музеях.

24.11.14

28.11.14 «День матери»

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

01.12.14

05.12.14 «Зимушка хрустальная»

Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

08.12.14

-

12.12.14 «День прав человека» Знакомить детей с их правами, обязанностями; развивать уважение друг к другу, ответственность; расширить представление о России.

15.12.14

-

19.12.14 «Мы почемучки и следопыты» Расширить представление об окружающем мире, развивать у детей умение размышлять, анализировать;

22.12.13

31.12.13 «Новый год»

Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике. Это начало календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени, причинно - следственные связи; зимние месяцы, особенности Нового года в теплых странах, Лапландия – родина Деда Мороза.

Январь 09.01.15

17.01.15 «Народные праздники, развлечения»

Формирование позитивного отношения к истории и культуре народа. Дать детям сведения о народных праздниках. Воспитывать желание участвовать в праздниках. Расширить знания о взрослых и детских народных костюмах, символах Рождества».

19.01.15

23.01.15 День вежливости

26.01.15

30.01.15 «Зимние забавы»

Расширить представление о зиме. Продолжать знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Продолжать бережное отношение к природе.

Февраль 02.02.15

13.02.15 «Город мастеров»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами России; расширить представление о городецкой, хохломской, гжельской росписи. Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров

16.02.15

22.02.15 «День защитника Отечества»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами России; расширить представление о городецкой, хохломской, гжельской росписи. Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров

24.02.15

27.02.15 «Зима прошла», «Масленица, масленичная неделя» Дать знания о русском празднике Масленица. Формирование духовной культуры, нравственно-этических качеств.

Март 02.03.15

06.03.15 «Международный женский день»

Воспитание чувства любви и уважения к женщине, расширять гендерные представления, воспитание уважительного отношения к девочкам и женщинам у мальчиков, желания помогать им, заботиться о них. Расширить

знания о женских профессиях. Как поздравить маму и бабушку?

09.03.15

-

13.03.15

16.03.15

20.03.15 «Весна. Всемирный день Земли»

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах, об особенностях приспособления к окружающей среде. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи в природе. Учить правильно вести себя в природе. Знакомить с народными приметами.

23.03.15

27.03.15 «Международный день театра»

Формирование положительного отношения к театральному искусству, воспитывать доброжелательные отношения к персонажам сказки.

Апрель

Апрель 30.03.15

03.04.15 «День детской книги»

Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге. Расширить знания о детских писателей и поэтов. Развивать интерес и любовь к книге. Уточнить знания детей о народных и авторских сказках. Расширять кругозор детей. День смеха

06.04.15

10.04.15 «День авиации и космонавтики»

Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. Расширение знаний о профессиях, чему посвящена дата, «звездный городок», первый выход в космос, первый космонавт…

13.04.15

17.04.15 «Пасха»

Формировать у детей представления о прошлом нашей Родины, расширять представления детей об одежде славян, её украшении (Вышивка нитями бисером, бусы, ожерелья). Познакомить детей с народными песенками, потешками, играми, сказками; с обычаями русских народных праздников. Воспитывать добрые чувства и вызывать стойкий интерес к русским народным традициям.

20.04.15

24.04.15 «Всемирный день здоровья»

Уточнять знания детей о режиме дня, правильном питании. Развивать знания о роли витаминов, понимание значения гигиенических процедур. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Закрепить значимость продуктов питания для организма в зависимости от их полезности и вредности.

27.04.15

30.04.15 «Праздник весны и труда»

Формирование первичных представлений о труде; познакомить с понятием «отдых» и показать его необходимость, воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей; создание «весеннего» настроения.

Май

Апрель 06.05.15

08.05.15 «День Победы»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОв., о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Вов. Рассказать о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев ВОВ. Расширить знания о профессиях Вов.

13.05.15

17.05.15 «Международный день семьи»

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. С семьи начинается жизнь человека, это источник любви, уважения, привязанности.

«До свидания детский сад»

Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Расширять знания о лете, характерных признаках лета.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на 2014–2015 учебный год в подготовительной группе (сентябрь). Программа «От рождения до школы» Перспективное планирование на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе. Месяц СЕНТЯБРЬ Комплексно-тематическое планирование на сентябрь.

Презентация «Модель дня в соответствии с ФГТ» в средней группе по программе «Развитие». Тема: «Весна идёт» Что дает воспитателю тематическое планирование? Грамотно, четко и оптимально скоординированное построение образовательного процесса, с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2015 в 17:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД