МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.

Наталия Бинерт
Календарно-тематическое планирование в старшей группе.

Тема недели: «Мама, папа я - здоровая семья»

Дата проведения: 3 неделя октября (17.10.16 – 21.10.16)

Цель: Расширять знания детей о самих себе и своей семье, о своей родословной (бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки)

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий

Итоговое мероприятие: Составление генеалогического древа (совместная работа с родителями). Фотовыставка «Я и моя семья» (семейные фотографии). Спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная семья»

Основная образовательная деятельность

понедельник

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе,» размещена в разделах

Формирование целостной картины мира

Тема: «Зима в городе»

Цель: расширять представление детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, развивать речь;подвести детей к пониманию необходимости бережно относиться к своему здоровью.

Источник. А. А. Вахрушев стр. 241.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Аппликация

Тема: «Наша ферма»

Цель: Познакомить с возможностью создания образов разных животных (овечка, корова и др.) на одной основе из овалов разной величины.

Источник: Лыкова И. А. Стр. 42

Непосредственно-образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Ситуат. разговор: «Культура общения», «Меня называют дома…»

С\р. игры: «Семья», «К нам гости пришли»

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови какой», «Найди такой же»

Драматизация: «Чудесная история про зайца»

Игры-соревнования: «Кто быстрее и красивее накроет стол к приходу родителей»

Трудовая деятельность на участке: расчистить дорожки от упавших веток (мешки для мусора).

Беседа: «Если ты остался дома один» Ситуация: «Что делать, если ты потерялся»

понедельник

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 3 с. 63 Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Добрые и вежливые слова»(54)

Беседы «Правила поведения при плохом самочувствии», «На зарядку-становись», «Микробы и мыло». Составление книги «Семейные рецепты»

П. г. «Братья», «Семья могучая», «Дождик».

Опыт «Определения чистоты дыхания»; «силы дыхательных мышц».

А. г. «Футбол» «Чистим зубки» «Заборчик»

Подв. игры: «Хитрая лиса», «Кто скорее до флажка», «Гуси-гуси», «Птицы и дождик», «Птичка и кошка»

Познавательное развитие

Беседы: «Моя семья», «Моя родословная», «Мой город».

Рассматривание иллюстр. «Близкие родственники»

Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука – предложить рассмотреть луковицу, выявить изменения

Наблюдение за небесными светилами

Цели: расширять знания о небесных светилах; воспитывать любознательность; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Чтение А. Пушкин «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Дид. игры: «Времена года», «Лото»

Рассматривание картины и составление рассказа: «Моя семья».

Составление рассказа из опыта «Что делает мама»

ХЭР

Коллекционирование «Интересы моей семьи»; моделирование генеалогического древа своей семьи,

Для восприятия музыки: «Сказочка», муз. С. Майкапара.

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (мячи)

Самообслуживание. Ц: совершенствовать у детей навыки самообслуживания, обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий.

Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности

Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Индивидуальная работа: Игра -драматизация «Зайка сменил шубку».

Цель:Формировать умение находить в природе сезонные изменения. Привлечь:

Обязательная образовательная деятельность

вторник

Конструирование

Тема: «Как колесо закрутилось на мельнице»

Цель: Вызвать интерес к конструированию мельницы на основе представления о ее строении и назначении.

Источник: И. А. Лыкова «Констр-е» с. 44

ФИЗО

№ 16

Цель: Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.

Развитие речи

Тема: «Мы играем в кубики. Строим дом»

Цель:Связанная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины;Словарь и грамматика: воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение [ш] и [ж], учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания в слове

Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7лет» стр. 41

Непосредственно-образовательная деятельность

вторник

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание детских фотографий «дети на прогулке».

Проведение беседы с детьми: «Какая погода на улице».

Цель: впечатления детей о погоде, о прохладном утре.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».Сюжет «Подготовка к приему гостей».

Цель: формирование умения действовать в соответствии с сюжетом.

Игры-забавы с водой: «Веселые путешественники».

Цель: продолжать формирование детской самостоятельности.

Трудовая деятельность в центре творчества: подточить карандаши, вымыть и высушить краски.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 3 с. 63 Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Добрые и вежливые слова»(54) Беседы «Правила поведения при плохом самочувствии», «На зарядку-становись»

Подв. игры: «Гуси-гуси», «Птицы и дождик», «Птичка и кошка», «Мы веселые ребята», «Волк во рву»

Познавательное развитие

Игровое упражнение» «Угадай и расскажи».

Цель: Воспитывать стремление узнавать новое, задавать вопросы об устройстве и назначении разных приспособлений, сделанных руками человека.

Беседы: «Мой город», «Традиции моей семьи», «Любимый отдых моей семьи»

Р. К. Экскурсия в мини-музей детского сада.

«Милости просим гости дорогие».

Цель:

- углубить знание о казачьем доме;

- вызвать эмоциональный отклик, интерес казачьей жизн

Конструктивная деятельность: «Моя комната»

Речевое развитие

Загадывание загадок, чтение и заучивание пословиц, поговорок о семье.

Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Чтение сказки «Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова.

Цель: формировать умение сравнивать произведения.

Словесные игры с целью активизации глаголов, прилагательных, обобщающих наименований «Съедобное, не съедобное».

«Таня не боится мороза».

Рассматривание картины.

Д. И. «Зайчик и мишка».

Цель: продолжать формировать умение правильно обозначать пространственные отношения между предметами.

ХЭР

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Семья»- «Ждём гостей» (рисование и лепка «угощений»).

Пение: муз. -хоровод. игра: «Яз жита»Файзи.

Слушание: «Мама», «Подснежник» С. Прокофьева.

Самостоятельная деятельность детей:

Дежурство по занятию - учить раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место.  

Работа с календарём погоды (условные знаки, карандаши)

Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня

Свободная деятельность детей в центре двигательной активности (кольцеброс).

Сам двиг деят - развивать самостоятельность, учить детей  выполнять движения грациозно и выразительно.

Индивидуальная работа: «Прыгни дальше».

Цель: учить прыжкам вперед отталкиваясь двумя ногами. Привлечь:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы на тему «Одежда» НОД О. Д. в режимных моментах Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа 1. Логопедическое. Цель. Упражнять в произношении звука.

Календарно-тематическое планирование. План образовательной работы на неделю в старшей логопедической группе Тема: «Веселые букашки сидели на ромашке» Цель: Формирование у детей представлений о насекомых, о их пользе и вреде. Задачи: - обобщить.

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник Старшая группа Октябрь 1. «Осень на опушке краски разводила» (печать листьями) Цель: познакомить с новым видом изобразительной технике.

Календарно-тематическое планирование программного материала в старшей группе на 2016–17 уч. г. Тема Сентябрь Лепка 1. Грибы. Рисование 2. Картинка про лето. Аппликация 3. На лесной полянке выросли грибы. Рисование 4. Знакомство.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Проектирование воспитательно-образовательного процесса. Комплексно-тематическое планирование для детей 5-6 лет. Сентябрь До свидания,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе месяц Тема Содержание работы Период Итоговое мероприятие Сентябрь. 1. День знаний. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематический планирование в старшей группе Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Август- сентябрь 4 неделя 29.08 – 2.09.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год у ворот» Тема недели:"Новый год у ворот" Понедельник 28 декабря * Беседа: «Праздник Новый год» знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование ОО «Физическая культура» в старшей группе Календарно-тематическое планирование ОО «Физическая культура в старшей группе. 24.10.-26.10.2016г. Направления деятельности Учить перестроению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе.
Опубликовано: 4 января 2017 в 15:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД