Получи документы

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на март

галина морозовская
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на март

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ (4.03-8.03.24 г.) Группа : старшая Тема недели : Женский праздник. Цель расширить знания детей о возникновении праздника 8 Марта. Итоговое мероприятие: Развлечение «Папа, мама, я – дружная семья!»

День Режим Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоят. дея-ти детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная О. Д. в режимных моментах

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе на март» размещена в разделах

Понедельник 4 марта 2024 г. утро Коммуникативная игровая, двигательная познавательная, 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (март) Т. Э. Токаева «Технология физического развития»

2. Беседа «Как я помогаю маме».

Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. Д/и «Найди, где спрятано».

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Игровая ситуация «Чем я могу помочь маме на кухне? «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине? Цель: учить рассказывать о своих обязанностях Внести в группу книги, открытки, иллюстрации на тему «Международный женский день 8 Марта» и с изображениями различных женских профессий. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ОД Коммуникативная игровая, познавательная двигательная 1. Ребенок и окружающий мир. Здравствуй, мир! А. А. Вахрушев Занятие № 27 Продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями и традициями, с видами устного народного творчества; закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомых местах 2. Физическое развитие. Т. Э. Токаева «Технология физического развития». Занятие № 70.

прогулка двигательная, познавательная игровая, коммуникативная Картотека прогулок. Прогулка №1. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

вторая половина дня игровая, двигательная коммуникативная восприятие худ. лит-ры, самообслуживание 1. Гимнастика после сна Комплекс №.1 (март). (картотека) 2. Чтение рассказов из книги С. Седова «Сказки про мам». Цель: побуждать рассказывать о своём восприятии поступков героев рассказов.

Игровое упражнение «Кенгуру»

Цель: учить детей выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперёд на двух ногах. С/р игра «Семья» : сюжет «Угощаем друзей».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге С. Седова «Сказки про мам».

прогулка двигательная, познавательная игровая, коммуникативная Картотека прогулок. Прогулка №1. Продолжить наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

День Режим Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоят. дея-ти детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная О. Д. в режимных моментах

Вторник 5 марта 2024 г. утро Коммуникативная игровая, двигательная познавательная, 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (март) Т. Э. Токаева «Технология физического развития» 2. Беседа «Наши мамы». Цель: обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком. Д/и «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. «Вежливая просьба». Цель: продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям. Организовать выставку иллюстраций женских профессий Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ОД Коммуникативная игровая, познавательная двигательная 1. ФЭМП И. А. Морозова «Развитие математических представлений» Занятие № 38. Познакомить детей с понятием «пара». 2. Музыкальное развитие. 3. Лепка Д. Н. Колдина Подарок маме, рисование пластилином. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

прогулка двигательная, познавательная игровая, коммуникативная Картотека прогулок. Прогулка №2. Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

вторая половина дня игровая, двигательная коммуникативная восприятие худ. лит-ры, познавательная Гимнастика после сна. Комплекс №1 (март). (картотека) 2. Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии. Беседа на тему «Наша дружная семья»

Цель: учить слушать, задавать вопросы, развивать диалогическую речь Внести иллюстрации на тему «Наша дружная семья»

прогулка двигательная, познавательная игровая, коммуникативная Картотека прогулок. Прогулка №2. Продолжить наблюдение за воробьем Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

День Режим Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоят. дея-ти детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная О. Д. в режимных моментах

Среда 6 марта 2024 г. утро игровая, двигательная коммуникативная, познавательная, Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (март) Т. Э. Токаева «Технология физического развития» 2. Беседа «Как мы будем поздравлять наших бабушек и мам» Цель: расширять традиционные гендерные представления; поощрять желание поздравлять маму и бабушку; воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке. Упражнять детей в составлении предложений с заданными словами, учить строить развёрнутые предложения. Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. Чтобы не огорчать маму.

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама»

Создать условия для самостоятельной деятельности. Индивидуальное консультирование по запросам родителей

ОД Познавательная коммуникативная двигательная, игровая 1. Обучение грамоте. Т. Р. Кислова «Дружные звуки ЙО» Зан. 27 стр. 385

2. Физическое развитие. Т. Э. Токаева «Технология физического развития». Занятие № 71

прогулка двигательная, познавательная игровая, коммуникативная Картотека прогулок. Прогулка № 3 Наблюдение за работой дворника Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

вторая половина дня игровая, двигательная коммуникативная познавательная восприятие худ. лит-ры Гимнастика после сна Комплекс № 1 (январь). (картотека) 2. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведения. Обсуждение ситуаций морального выбора «Что делать, если мама устала (мамы нет дома, бабушка заболела)» Беседа на тему «Мир семейных увлечений».

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. Создать условия для самостоятельной деятельности.

прогулка двигательная, познавательная игровая, коммуникативная Картотека прогулок. Прогулка № 3. Продолжить наблюдение за работой дворника Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

День Режим Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоят. дея-ти детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная О. Д. в режим. моментах

Четверг 7 марта 2024 г. утро игровая, двигательная коммуникативная познавательная Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (март) Т. Э. Токаева «Технология физического развития» 2. Беседа «Мой лучший друг- мама».

Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Дид/игра «Назови число». Цель: учить детей использовать в игре порядковый счет. Закрепить в сознании детей понятия «следующее за числом», «стоящее перед числом». Учить называть смежные числа. Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам. Организовать выставку детского творчества «Вот какая- красивая моя мама» Индивидуальное консультирование по запросам родителей

ОД Познавательная двигательная игровая комм. изобразительная, музыкальная 1. Развитие речи. О. С. Ушакова Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Зан. 21 стр. 88. учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки. 2. Музыкальное развитие. 3. Рисование Д. Н. Колдина. «Портрет мамы» Занятие №5. Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к своим близким.

прогулка двигательная, познавательная игровая, коммуникативная Картотека прогулок. Прогулка №4. «Что такое воздух»

Цель: познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

вторая половина дня игровая, двигательная коммуникативная конструирование восприятие худ. лит-ры познавательная Гимнастика после сна Комплекс №. 1 (марта). (картотека) 2. Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой». Цель: продолжать развивать интерес к поэзии. Д/игра «Назови ласково» Цель: закреплять образование слов с уменьшительно – ласкательным значением. Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу. Цель: формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. Создать условия для самостоятельной деятельности.

прогулка двигательная, познавательная игровая, коммуникативная Картотека прогулок. Прогулка №4. «Что такое воздух»

Цель: познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ (11.03-15.03.24 г.) Группа : старшая Тема недели : Подземные богатства. Цель Итоговое мероприятие:

День Режим Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоят. дея-ти детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная О. Д. в режимных моментах

Понедельник 11 марта 2024 г. утро Коммуникативная игровая, двигательная познавательная 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (март) Т. Э. Токаева «Технология физического развития»

Беседа «Что мы знаем о нашей планете Цель: Развивать интерес к природе, природным богатствам, желание слушать, проводить самостоятельные умозаключения. Д/И «Назови место звука в слове»

Цель. Развитие фонематического слуха

Рассматривание энциклопедий - рассматривание иллюстраций, формирование интереса к окружающему миру.

Внести иллюстрации, энциклопедии по теме недели. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Предложить родителям собрать познавательные детские книги и журналы о природе, различных опытах и экспериментах для изучения в группе в детском саду.

ОД Коммуникативная игровая, двигательная, игровая 1. Ребенок и окружающий мир. Здравствуй, мир! А. А. Вахрушев занятие №28

2. Физическое развитие. Т. Э. Токаева «Технология физического развития». Занятие № 72

прогулка двигательная, познавательная игровая, коммуникативная Картотека прогулок. Прогулка №5. Наблюдение за сосульками. Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

вторая половина дня игровая, двигательная коммуникативная восприятие худ. лит-ры, 1. Гимнастика после сна Комплекс №.1 (март). (картотека) 2. Чтение сказки П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка» Цель. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Что из чего?» : классификация предметов по материалу, из которого они сделаны. С. р. и «Лаборанты» Цель. Учить исследовать с помощью лупы Создать условия для с. р. и «Лаборанты»

прогулка двигательная, познавательная игровая, коммуникативная Картотека прогулок. Прогулка №5. Продолжить наблюдение за сосульками Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

День Режим Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоят. дея-ти детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная О. Д. в режимных моментах

Вторник 12 марта 2024 г. утро Коммуникативная игровая, двигательная познавательная, 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (март) Т. Э. Токаева «Технология физического развития» 2. Беседа: «Знакомство с профессией геолог. Цель: дать представления о профессии геолога; показать значимость этой профессии. д. игра «Что лишнее?» (три предмета – полезные ископаемые, четвертый – нет и наоборот) Беседа «Маленькие исследователи богатств Земли» Цель: Расширить и систематизировать знания воспитанников о почве как компоненте природы и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений. Создать условия для инд. деятельности. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ОД Коммуникативная игровая, познавательная двигательная 1. ФЭМП И. А. Морозова «Развитие математических представлений» Занятие № 39. Развивать умение составлять числовой ряд в пределах 6. 2. Музыкальное развитие. 3. Лепка Д. Н. Колдина. Занятие №34

прогулка двигательная, познавательная игровая, коммуникативная Картотека прогулок. Прогулка №6. Наблюдение за сорокой. Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.

вторая половина дня игровая, двигательная коммуникативная восприятие худ. лит-ры, познавательная Гимнастика после сна. Комплекс №1 (март). (картотека) 2. Чтение «Чугунная бабушка» П. Бажова (отрывок)

Цель: уточнить и расширить представления детей о творчестве Бажова, формировать умение внимательно слушать сложное по содержанию произведение, отвечать на вопросы, Д/и «Подбери признак» Цель: учить детей подбирать признаки к предметам, отвечающие на вопрос (какая, какой, какие)

Рассматривание через лупу различных предметов. Цель. Развитие познавательных интересов

Внести атрибуты для исследовательской деятельности

прогулка двигательная, познавательная игровая, коммуникативная Картотека прогулок. Прогулка №6. Продолжить Наблюдение за сорокой. Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.

День Режим Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоят. дея-ти детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная О. Д. в режимных моментах

Среда 13 марта 2024 г. утро игровая, двигательная коммуникативная, познавательная, Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (март) Т. Э. Токаева «Технология физического развития» 2. Беседа на тему: «Хочу все знать!». «Мозговой штурм» (отгадывание загадок). Цель. Учить отвечать на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения. Д/и «Подбери признак» Цель: учить детей подбирать признаки к предметам, отвечающие на вопрос (какая, какой, какие)

Игра «Рукотворный – природный мир» Цель: формировать умение отличать рукотворный мир от природного Создать условия для самостоятельной деятельности. Индивидуальное консультирование по запросам родителей

ОД Познавательная коммуникативная двигательная, игровая 1. Обучение грамоте. Т. Р. Кислова «Звуки ЙУ» Зан. 28 стр. 387 2. Физическое развитие. Т. Э. Токаева «Технология физического развития». Занятие № 73

прогулка двигательная, познавательная игровая, коммуникативная Картотека прогулок. Прогулка №7. Наблюдение за капелью.

Цели: учить наблюдать за весенней природой; развивать познавательный интерес.

вторая половина дня игровая, двигательная коммуникативная познавательная восприятие худ. лит-ры изобразительная Гимнастика после сна Комплекс № 1 (январь). (картотека) 2. Работа с глобусом, картой; изучение некоторых природных зон региона; изучение поверхности земной коры.

Цель: дать детям представление об Урале – как богатейшем крае страны, полезными ископаемыми.

дидактическая игра «Из чего лучше сделать?» : закрепить умение определять назначение предметов в зависимости от материала, из которого они сделаны. Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Внести иллюстрации по теме недели.

прогулка двигательная, познавательная игровая, коммуникативная Картотека прогулок. Прогулка № 7. Продолжить наблюдение за капелью.

Цели: учить наблюдать за весенней природой; развивать познавательный интерес.

День Режим Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоят. дея-ти детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная О. Д. в режим. моментах

Четверг 14 марта 2024 г. утро игровая, двигательная коммуникативная познавательная Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (март) Т. Э. Токаева «Технология физического развития» Беседа «Богатства нашего края»- расширить представления о том, чем богат наш город. Д/И «Когда это бывает» Ц: Повторить времена года, части суток, закрепить временные понятия. Ситуативный разговор «О болезни грязных рук» Цель: учить детей самостоятельно следить за чистотой своих рук Внести альбомы и иллюстрации о городе Ясном. Индивидуальное консультирование по запросам родителей

ОД Познавательная двигательная игровая комм. изобразительная, музыкальная 1. Развитие речи. О. С. Ушакова «Составление рассказа на тему скороговорок» Зан. 28 стр. 103 Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра. 2. Музыкальное развитие. 3. Рисование «Радуга-дуга» Д. Н. Колдина. Занятие №62 Продолжать знакомить детей с цветовым спектром, состоящим из семи цветов. Закреплять понятие «холодные и теплые тона». Учить рисовать радугу и весеннее небо пастельными мелками. Воспитывать активность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление

прогулка двигательная, познавательная игровая, коммуникативная Картотека прогулок. Прогулка №8. Наблюдение за деревьями (почками) Цели: учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды; выявить причины происходящих изменений.

вторая половина дня игровая, двигательная коммуникативная восприятие худ. лит-ры познавательная Гимнастика после сна Комплекс №. 1 (марта). (картотека) 2. Чтение художественной литературы о природе, рассматривание и чтение энциклопедий. Д. и. «Что лишнее?» (три предмета – полезные ископаемые, четвертый – нет и наоборот) Исследовательская деятельность: «Можно ли потрогать лучик солнца?» (на примере солнечных зайчиков).

Создать условия для исследовательской деятельности.

прогулка двигательная, познавательная игровая, коммуникативная Картотека прогулок. Прогулка №8. Продолжить наблюдение за деревьями (почками) Цели: учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды; выявить причины происходящих изменений.

День Режим Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоят. дея-ти детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная О. Д. в режимных моментах

Пятница 15 марта 2024 г. утро игровая, двигательная, коммуникативная познавательная изобразительная Утренняя гимнастика Комплекс №1 (март) Т. Э. Токаева «Технология физического развития» 2. Д/и «Объясните, почему…» Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления Игра «Чудесный мешочек» (определить кол-о предметов на ощупь) Ц: развитие тактильных ощущений. Раскрашивание раскрасок. Лепка из пластилина, рисование по замыслу. Ц: развитие творческого воображения, мелкой моторики. Подготовить пластилин и раскраски в уголок изодеятельности. Индивидуальное консультирование по запросам родителей

ОД познавательная двигательная игровая коммуникативная 1. Ознакомление с миром природы. О. А. Соломенникова «Ознакомление с миром природы» Занятие № 13. 2. Ручной труд / аппликация Г. И. Долженко «Дракончик» стр. 86. 3. Физическое развитие. Т. Э. Токаева «Технология физического развития». Занятие № 74

прогулка двигательная, познавательная игровая, коммуникативная Картотека прогулок. Прогулка №9. Наблюдение за таянием снега и льда Цели: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

вторая половина дня игровая, двигательная коммуникативная восприятие худ. лит-ры конструирование Гимнастика после сна. Комплекс №.1 (март). (картотека)

Викторина по теме недели «Подземные богатства края» Цель. Закрепление знаний детей по теме недели. Игра «Следопыты». Ориентировка на листе бумаги. Цель. Учить детей ориентироваться на листе бумаги, развитие графомоторных навыков Исследовательская деятельность: «Магнит и его свойства». Цель: систематизировать знания детей о магните, сформировать представления о полюсах магнита. Развитие интереса к исследовательской деятельности. Подготовить атрибуты для исследовательской деятельности.

прогулка двигательная, познавательная игровая, коммуникативная Картотека прогулок. Прогулка №9. Продолжить наблюдение за таянием снега и льда Цели: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на март
Опубликовано: 21 марта 2024 в 19:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД