МААМ-картинки

Календарно — тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»

Ольга Пыцкая
Календарно — тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»

Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»

занятия Тема Программное содержание Материал

СЕНТЯБРЬ

1. Вводное занятие. Правила техники безопасности. Продолжить знакомство с основными деталями конструктора – кирпичик, овальные детали, горка, окошко, лапка, клювик.

Вспомнить способы скрепления деталей.

Познакомить детей с правилами поведения в леготеке. Детали конструктора ЛЕГО.

Публикация «Календарно — тематическое планирование занятий с использованием РППС центров „Строительство и конструирование“» размещена в разделах

Схемы – развертки.

2. Название деталей конструктора. Закрепление навыков прочного соединения рядов кирпичиков.

Обучение точному соединению кирпичиков – выстраиваем квадрат.

Продолжать учить работать, используя схемы.

Учить преобразовывать постройку. Иллюстративный материал.

Детали конструктора ЛЕГО – кирпичики и полукирпичики.

3. Золотая осень. «Деревья осенью» Закрепление навыков соединения кирпичиков (прочного и подвижного).

Развитие умения выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

Учить строить по образцу и схеме-развертке. Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики.

ОКТЯБРЬ

4. «Урожай собирай», постройка овощей и фруктов из LEGO.

Формировать умения создавать постройки из ЛЕГО по схемам, продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т. д.); Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме «Осенний урожай», наборы ЛЕГО-кирпичики, полукирпичики, иллюстрации овощей.

5. «Постройка общей ограды, башен, лестниц» Закреплять навыки постройки ограды, башен, лестниц; развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор.

раздаточный — LEGO DUPLO кирпичики, полукирпичики, пластины, окошки, горки; демонстрационный — декорация к сказке, собранная педагогом из конструктора и выставленная на демонстрационном столе, ЛЕГО –друг, коробка с пенопластовой стружкой (песком, с помещеными в ней разными деталями LEGO DUPLO.

НОЯБРЬ

6. «Конструирование ворот» Закрепить навыки постройки ворот; развить умения использования мерки — полукирпичика — для сравнения ворот по ширине, развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор Кирпичики, полукирпичики, пластины, горки, лапки, клювики, овальные детали, фигурки человечков; демонстрационный — модель жилища Великана, окруженная оградой, ЛЕГО-человек большого размера.

7. «Знакомство с ЛЕГО-мамой» «Моделирование фигуры человека»

Сформировать навыки моделирования человеческой фигуры; развитие умения конструированию туловища и ног большого размера; развитие конструктивного воображения детей. Воспитывать умение сотрудничать (пользоваться общими лего-деталями) Кирпичики, полукирпичики, овальные детали, окошки, горки, клювики; демонстрационный — модель фигуры ЛЕГО-мамы, ЛЕГО-друг, «мешочек», построенный из лего «платок», карточки-схемы.

ДЕКАБРЬ

8. «Зимние развлечения – моделирование снеговиков и постройка зимней игровой площадки» Развитие фантазии и воображения детей.

Закрепление навыков постройки на плате, знакомство с приемами построения модели круглого, плоского предмета.

Продолжать учить строить по образцу и памяти. Большие платы и детали конструктора ЛЕГОDUPLO кирпичики, полукирпичики, пластины, окошки, горки,овальные детали.

9. «ЛЕГО -Звери на рождественской ёлке»

Развивать желание детей создавать модели животных из ЛЕГО-конструктора, совершенствовать умение скреплять две детали одной; способствовать умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора; формировать умение действовать по образцу; создавать условия для развития фантазии и диалоговой речи детей. Кирпичики разного размера, полу-кирпичики из ЛЕГО-конструктора, карточки в цвете с изображением животных; демонстрационный – новогодняя ёлка, мягкие игрушки (заяц, медведь, волк, лиса).

ЯНВАРЬ

10. «Создание сказочного средства передвижения»

Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор, способствовать созданию условий для развития конструктивного воображения; сформировать умение планировать свою работу; побуждать детей составлять рассказ о задуманном средстве передвижения. Кирпичики, полу-кирпичики, платы, окошки, горки, клювики;

демонстрационный — иллюстрации к сказкам, слайды с картинками сказочного транспорта, игрушки– куклы из театра: кошка и собака.

ФЕВРАЛЬ

11. «Там чудеса, там леший бродит»конструирование по собственному замыслу.

Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор, способствовать созданию условий для развития конструктивного воображения; сформировать умение планировать свою работу; Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по сказкам; наборы ЛЕГО-кирпичики, полукирпичики с глазками, овальная деталь с глазками, клювики, лапки, горка

12. Конструирование по замыслу. Развивать умение заранее обду-мывать предметное содержание, назначение будущей постройки.

Приобдумывания замысла ис-пользовать схемы - развертки постройки.

Отрабатывать точность глазо-мерной оценки изображаемых фигур. Диагностический срез Детали конструктора ЛЕГО (для самостоятельного выбора).

Схемы – развертки.

МАРТ

13. «Построим космический корабль для лилипутов»

Закрепить умение находить в предмете с помощью схемы основные функционально-структурные части. Учить воспроизводить постройку, опираясь на схему конструкции, соотносить пространство схемы с пространством реальной постройки Кирпичики разного размера, полу-кирпичики из ЛЕГО-конструктора;

демонстрационный – слайды с изображением космических объектов, «житель планеты Лилипутов».

14. «Построим крылечко для ЛЕГО-друга».

Создать условия для ознакомления детей с конструктором LEGO;

- способствовать развитию умения строить ступенчатую крышу над сложным крылечком;

- формировать умение анализировать образец. Кирпичики, брусочки, клювики, большая дверь, маленькие платы;

демонстрационный — собранный педагогом на плате образец кры-лечка.

АПРЕЛЬ

15. «Создание модуля триумфальной арки»

Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с архитектурным сооружением «Триумфальная арка», воздвигнутым в честь победы над французами в войне 1812 года на Кутузовском проспекте в городе-герое Москва. Развивать умение устанавливать связь между создаваемой постройкой и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умения строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Закреплять умения выделять основные части и характерные детали постройки; анализировать, сделанную педагогом постройку; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с подборкой иллюстраций восьми самых красивых Триумфальных арок мира, и арку в честь победы в войне 1812 года, наборы ЛЕГО.

16. «Строительство космической ракеты» Закреплять навыки работы с конструктором, учить собирать космическую ракету, плотно скрепляя детали между собой.

Продолжать учить строить по образцу и по памяти. Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме «Космос»; наборы ЛЕГО-кирпичики.

МАЙ

17. Конструирование по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Закреплять умение пользоваться конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры, дома, печки, закреплять умение анализировать образец, выделять основные части. Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме сказки; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики, деревья, полянка. Иллюстрации к сказкам, схемы фигурок девочки и мальчика.

18. «Поход в зоопарк» Закреплять умение составлять и строить общую композицию, использую схемы – развертки и по замыслу.

Закрепление навыков прочного соединения кирпичиков.

Развитие умения выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней. Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме диких животных; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики, макет территории зоопарка, фигурки девочек и мальчиков для обыгрывания построек.

19. Конструирование по замыслу Развивать умение заранее обду-мывать предметное содержание, назначение будущей постройки.

При обдумывании замысла ис-пользовать схемы - развертки постройки.

Отрабатывать точность глазо-мерной оценки изображаемых фигур. Диагностический срез Детали конструктора ЛЕГО (для самостоятельного выбора).

Схемы – развертки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно — тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 23:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД