Получи документы

Календарно-тематическое планирование занятий в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты»

Елена Претцер
Календарно-тематическое планирование занятий в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты»

Целевые ориентиры: Создание условий для развития познавательной и двигательной активности, для уточне-ния и закрепления представлений детей об осеннем сельскохозяйственном труде, садоводстве, фруктах; расширение представлений об орудиях труда. Развитие умений дифференцировать понятия «сад» и «огород».

Задачи: - расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребле-ния в пищу;

- уточнить знания детей о профессиях, связанных с сельскохозяйственным трудом;

- формировать представление о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;

Публикация «Календарно-тематическое планирование занятий в старшей группе компенсирующей направленности по теме „Фрукты“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление при отгадывании загадок;

-развивать умение употреблять в речи названия фруктов, понимать обобщающее слово «фрукты»

-воспитывать желание помогать взрослым в уборке урожая;

- освоение умения изображать овощи разными способами;

-развивать у ребёнка фантазию, спонтанность, эмоциональность; активизировать словарный запас детей;

- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогиче-скую речь;

-развивать познавательные интересы детей, поддерживать инициативу;

- поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности и игре;

- воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу

- формировать патриотические компетенции родителей, в рамках воспитания детей старшего дошкольного воз-раста.

Индивидуальная работа с детьми:

Формирование словаря по теме, навык словообразования имён существительных, прилагательных. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия; развитие усидчивости. Закрепить в активном словаре детей назва-ния фруктов; учить образовывать общекоренные слова со словами: «фрукты», называть основные призна-ки фруктов, по форме, цвету и т. п. Учить детей подбирать прилагательные к существительным, активизировать упо-требление глаголов и однокоренных слов.

Материалы и оборудование: Иллюстрации, фото и репродукции картин по лексической теме. Мнемотаблицы и сю-жетные картинки для составления творческих рассказов, муляжи фруктов и натуральные фрукты. Карточки с изоб-ражением предлогов «в», «на», «под», «из». Разрезные картинки, штриховки, мультимедийные презентации («Уборка урожая», «Такие необычные фрукты») и мультфильмы. Материалы для ХТД. Мяч. Ноутбук. Атрибуты к подвижным и сюжетно – ролевым играм. Литература, загадки по данной теме.

Итоговое мероприятие: Викторина «Фруктовый сад»

Работа с родителями: вовлечение родителей в подготовку к созданию ППРС, к выставке поделок по теме.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа «Фрук-ты для еды- хорошо или плохо».

Отгадывание загадок о фруктах – раз-вивать логическое мышление, речь. Рассуждают о плодах из садов, рас-сматривают фрукты, сравнивают. Д/и «Угадай по описанию», «Соберем фрукты» - ориентировка в простран-стве. Д/и «Скажи правильно» упражнять детей в образовании прил. от сущ. (лист клена – кленовый, липы – липовый); учить рабо-тать в парах; тактично исправлять ошиб-ки партнера - Алиса, Богдан, Миша, Саша К. Создание положительного эмоц. настроя. Уточнить знания о саде и фруктах. Воспитание бережного от-ношения к растениям.

8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Соцоиигровая технология «Лучик доб-роты». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккурат-ность при подготовке к занятиям.

9.00-10.55 Занятие, тема: 1. Связная речь: Составление короткого рассказа по скороговорке

2. Логопедическое

10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за осенними явлениями на участке – за туманом утром. Д/и «Узнай по описанию». Труд в природе: подме-тание веранды и крыльца. Наблюдают за туманом, выясняют причину возникновения. П/и «Чиж», «Ручеёк» Самостоятельная деятель-ность детей. Трудовые поручения – расчистка участка от мусора. Развитие движений: упражнять в умении ходить приставным шагом –-Ярослав, Рита, Саша М., Глеб. Закрепление знаний о взаимосвязи живой и неживой природы; развитие наблюдательности и умения играть в коллективе по общим правилам.

12.00-12.10 Чтение р. н. сказки «Вершки – корешки». Игры с мячиками Су-Джок. Внимательно слушают, беседуют по прочитанному, инсценирование сказки по ролям. Выполняют упражнения. Развитие слушательской культуры, памяти. Развитие моторики рук, само-массаж.

14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный то-нус, сохранить и укрепить здоровье детей.

15.10-15.35 Занятие: 3. Основная гимнастика

15.35-18.20 Прогулка: Наблюдение за небом (изме-нение цвета неба в зависимости от раз-ных погодных условий. Д/и Индивиду-альная игра воспитателя и детей в с/р игре «Фруктовое кафе». Наблюдают, рассуждают, сравнивают изменения неба в начале и в конце про-гулки. П/и «Солнце, дождь, ветер», «Классики». Обговаривают сюжет, го-товят атрибуты и среду для игры. Д/упр. «Один – много». Цель: закрепление подбирать слова во мн. ч. – Ира Т, Рома Ч, Максим, Аима

Формировать представления о взаи-мосвязи времени года и изменениями в природе. Развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объеди-нять несколько игр, воспитывать соци-ально активную личность.

18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина

18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с деть-ми. Индивидуальные игры, уход домой. д/и «Чем пахнет осень?». КГН: наведение порядка в своей ка-бинке. Игры с мозайкой. «Зеркальное рисование» - развитие меж-полушарного взаимодействия - Ваня, Да-мир, Дарина, Юля. Способствовать: развитию конструк-тивных умений. Учить детей подби-рать слова для описания собственных ощущений.

ВТОРНИК

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа «Что посеешь, то пожнешь» - обучение детей устанавливать связи и взаимоотноше-ния человека с природой. Самомассаж кистей рук. Рассматривание энциклопедий, иллю-страций по теме. Д/и «Лото», «Разрез-ные картинки». Д/и «Что в мешочке?» - развивать так-тильные ощущения - Ваня, Глеб, Рома, Аима Развитие свободного общения между детьми и взрослыми. Развитие творче-ских способностей при решении во-проса.

8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккурат-ность при подготовке к занятиям.

9.00-10.55 Занятие, тема: 1 Логопедическое.

2. Математика: № 6 «Во саду ли, в огороде» (цифра 9).

Физкультура на улице 10.30-11.00

10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за живой природой: за вороной. Д/упр. «Листок на ладони» на развитие длительного направленного плавного выдоха Наблюдают, сравнивают с другими птицами. П/и «Хитрая лиса», «У мед-ведя во бору», «Паук и мухи». Подме-тание веранды – труд. Игры с вынос-ным материалом. Развитие движений: прыжки в длину с разбега. Отрабатывать технику прыжка - Настя М, Настя Ш, Миша, Рита Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью, установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

12.00-12.10 Чтение рассказа В. Сухомлинского «Яблоко рассвет» и сказки В. Сутеева «Мешок яблок». Игры с мячиками СУ-Джок. КГН. Слушают произведения, обговарива-ют, придумывают другое окончание сказки. Выполняют упражнения. Развитие слушательской культуры, воображения, умения рассуждать.

14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный то-нус, сохранить и укрепить здоровье детей.

15.10-15.35 Занятие: 3. РНК: «Вершки да корешки»

15.35-18.20 Прогулка: Наблюдение за деревьями, изменениями с ними. Д/упр. «Чей? Чья? Чьё?» П/и «Хитрая лиса», «Третий-лишний», «Цепи кованные». Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Поймай апельсин» - упражнять в ловле «апельсина» парами, закреплять умение действовать по сигна-лу – Вероника, Саша К, Алиса, Даша. Продолжать закреплять представле-ния об осени. Развивать ловкость, быстроту реакций.

18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина

18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с деть-ми. Индивидуальные игры, уход домой Изготовление поделок из природного материала (шишек, веток, крылаток). Д/и «Чего не стало?» - учить называть слова в родительном падеже - Богдан, Ира, Дарина. Совершенствовать технические уме-ния, способствовать развитию фанта-зии, мышления, воспитывать доброже-лательное отношение к результатам других детей.

СРЕДА

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа «Где вырос апельсин?». Пальчиковые игры «Яблоко», «Апельсин». Участвуют в беседе. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоятельная деятельность в цен-трах занятости. Д/упр. «Кто запомнит больше слов?» - развивать слуховое внимание, слуховую память – Глеб, Рома, Вероника, Ира. Развитие представлений о фруктах, растущих в тёплых странах. Развитие активного словаря детей. Побуждение к речевой активности малоактивных детей.

8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Зрительная гимнастика «Овощи». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккурат-ность при подготовке к занятиям.

9.00-10.55 Занятие, тема: 1. Рисование: «Знакомство с городецкой росписью»

2. Подгрупповое занятие с педагогом-психологом

10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за живой приро-дой: рассматривание деревьев. Д/и «Что едят в сыром виде, а что в варенном?». Трудовые поручения. Наблюдают, рассуждают, делают вы-воды. П/и «Охотник и зайцы», «Яша», «Красный, жёлтый, зелёный». Игры с песком. Физ. упр. «Попади в обруч» - упражнять детей в умении действовать по сигналу, закреплять умение метать в цель – Аима, Даша М, Саша С., Рита. Способствовать обобщению пред-ставлений о строении, росте и разви-тии растений; расширять представле-ния детей о частях растений; накапли-вать опыт внимательного и заботливо-го отношения к ним

12.00-12.10 Чтение рассказа Л. Толстого «Косточ-ка». Составление загадок о фруктах.

Слушают и обсуждают произведение. Отгадывают и составляют загадки, используя определённый алгоритм. Развитие умения оценивать поступки как чужие, так и свои; составлять опи-сательный рассказ задуманного пред-мета.

14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный то-нус, сохранить и укрепить здоровье детей.

15.10-15.35 Занятие: 3. Музыка

15.35-18.20 Прогулка: Наблюдение за движением облаков вечером – сравнить вечернее небо с утренним. Напомнить детям ка-кие бывают формы облаков: перистые, кучевые, слоистые. Ситуативный раз-говор «Я хочу твою игрушку!». Наблюдают, обсуждают день. Обсуж-дают ситуации, находят пути решения вопроса. П/и «Передай жезл», «Золотые ворота». Упр. на образование однокоренных слов (фрукт, фруктовый, фруктоша и т. п.) – Ярослав К., Максим, Настя М., Дарина К. Формировать представления о разных видах облаков. Развивать умение ана-лизировать и делать выводы, прихо-дить к общему решению.

18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина

18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с деть-ми. Школа мышления: задачка «В са-ду». Н/и. «Пройди по лабиринту», «Време-на года», игры с конструктором лего. Решают логическую задачу Д/и «Давай посчитаем» – Алиса, Настя Ш., Саша К, Дамир Развитие логики и мышления. Закреп-лять умения играть в игры, соблюдать правила, воспитывать дружелюбие.

ЧЕТВЕРГ

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа «Как сохранить фрукты к зиме?».

Д/и «Запоминаем слова». Рассматривание иллюстраций по теме. Д/и «Где чья тень?». Свободное рисо-вание. Игровое упражнение «Разложи по поряд-ку» закреплять умение сравнивать пред-меты по величине (большой, поменьше, самый маленький) – Вероника., Алиса, Рома, Ваня. Развитие умений общаться между со-бой спокойно; использовать в процес-се общения формы речи-рассуждения.

8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккурат-ность при подготовке к занятиям.

9.00-10.55 Занятие, тема: 1. Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

2. Лепка: Налеп из пластилина «Гроздь винограда»

3. Основная гимнастика

10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за явлениями приро-ды: рассматривание почвы. Проводят эксперименты, высказывают свои предположения. П/и: «Огород у нас в порядке», «Дорожка препят-ствий». Игры с выносным материалом Развитие физических качеств: развивать ловкость и глазомер в упражнениях с ма-лым мячом – Саша М., Миша, Ира, Мак-сим. Продолжать формировать представ-ления об осенних изменениях в приро-де (выявить первые признаки прибли-жения зимы- заморозки по ночам, по-явление инея); приучать детей видеть зависимость состояния почвы от пого-ды.

12.00-12.10 Чтение произведения Л. В. Воронковой «Грушевое яблочко». Обсуждение про-читанного. Упр. с пальчиками. КГН. Дети слушают и отвечают на вопросы по содержанию. Дежурство по столовой. Выполняют упр. Учить понимать основную мысль сказки, умения правильно и чётко вы-полнять упражнения.

14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный то-нус, сохранить и укрепить здоровье детей.

15.10-18.20 С. р/и «Фруктовый сад»

Прогулка: Познавательно-исследовательская деятельность: Пока-зать, как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои по-лезные для нас свойства. Экспериментирование. Игры со скакал-ками, рисование мелками на асфальте. П/и: «Займи свой домик», «Классики», «Ниточка-иголочка». Д/и «Верни фрукты на дерево» закрепить, что фрукты растут на фруктовых деревь-ях, назвать их, употреблять существи-тельное во мн. числе - Настя Ш., Саша К, Богдан, Даша М. Расширение и закрепление представ-лений о фруктах, содержанию в них полезных веществ.

18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина

18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с деть-ми. Индивидуальные игры, уход до-мой. Беседа «Почему нельзя употреб-лять немытые овощи и фрукты» Трудовая деятельность в игровом уголке. Д/И с кубиками Никитиных. Рассказывают о том, что они планировали на день, что удалось, над чем ещё надо поработать. Д/упр. «Слова- родственники» подбор однокоренных слов к слову - Саша С., Юля, Дамир, Аима. Формировать представления о здоро-вье, его ценности.

ПЯТНИЦА

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: Беседа «Чем похожи и чем отличаются?» - по схеме (где растут, форма, величина, окраска, вкус, что можно из этого приготовить). Дыхательная гимнастика «Ветерок» - развитие правильного дыхания. Составляют небольшие рассказы по схеме, сравнивают фрукты. Самостоя-тельная деятельность в центрах заня-тости. Д/упр. «Назови сок, варенье» (образова-ние относительных прилагательных): сок из яблока – яблочный; – Рома, Дамир, Глеб, Даша М. Развитие представлений о фруктах, связной речи, коммуникативных навы-ков.

8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккурат-ность при подготовке к занятиям.

9.00-10.55 Занятие, тема: 1. Подготовка к обучению грамоте: Звук [И]

2. «Картинная галерея»: «Утренний натюрморт» К. С. Петров-Водкин

10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за трудом взрослых – за движением машин на дороге. Д/и «Кто что делает?». Трудовые поручения. Наблюдают, рассуждают, делают вы-воды. П/и «Дорожка препятствий», «Вершки-корешки», «Ловишки». Упражнения на отработку ОВД: «Кто бросит дальше?» - совершенствовать вы-полнение детьми замаха, прицеливания перед броском в даль – Настя Ш., Верони-ка, Аима, Саша К. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения. Вос-питание уважительного отношения к труду других людей, развитие пред-ставлений о важности профессии во-дителя.

12.00-12.10 Чтение рассказа К. Ушинского «Исто-рия одной яблоньки» - развивать у детей умение слушать внимательно текст, умение отвечать на вопросы. Игры с пальчиками («Компот»). КГН. Знакомятся с произведениями, беседуют по содержанию. Дежурство по столовой. Выполняют упражнения. Учить понимать основную мысль про-изведений, умения правильно и чётко выполнять упражнения.

14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный то-нус, сохранить и укрепить здоровье детей.

15.10-15.35 Занятие: 3. Музыка

15.35-18.20 Прогулка: наблюдение за березой. Д/и «Хорошо-плохо» ТРИЗ Рассматривают и любуются красотой дерева. Катание с горки. П/и: «Совуш-ка-сова», «Воробьи и вороны». Д/и «Соберем яблоки» - совершенствовать навыки счета предметов - Богдан, Саша С., Ярослав, Алиса.

Продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и из-менения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина

18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с деть-ми. Строительные игры. Рассказывают о том, что планировали на день, неделю; что удалось, а над чем нужно ещё по-работать. Индивидуальная работа по заданию ло-гопеда Развивать умение анализировать свою деятельность; развивать внимание, память, связную речь.

Работа с родителями: вовлечение родителей в подготовку к созданию ППРС, к подготовке к выставке поделок по теме.

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Каблучками постучим» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5» ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Каблучками постучим - обувь» Первая половина дня: РМприём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование занятий в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 12:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД