Лучший педагог года

Календарное планирование недели «Деревья осенью»

Альбина Максимова
Календарное планирование недели «Деревья осенью»

Тема недели: Деревья осенью.

Цель: расширение и уточнение знаний детей о деревьях, произрастающих в городе и в лесу; о их пользе для человека; обогащение словаря по теме недели.

Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

1. Беседа на тему: «Правила поведения в лесу».

Задачи: познакомить с правилами поведения в лесу. Уточнить что делать, если заблудились.

2. Д/и «Что предмет расскажет о себе».

Публикация «Календарное планирование недели „Деревья осенью“» размещена в разделах

Задачи: побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение);

3. Дежурство по столовой.

Задачи: формировать умение сервировать стол по алгоритму.

4. Работа по художественному творчеству.

Задачи: учить использовать трафареты для создания композиции на тему «Лес».

Прогулка:

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Задачи: продолжать формировать знание о подготовке деревьев к зимней спячке.

2. П/и «Мы веселые ребята»

Задачи: ппродолжать закреплять умение проявлять выдержку; развивать ловкость и интерес к подвижным играм.

3. Индивидуальная работа. Физическая культура «Достань кольцо».

Задачи: упражнять в прыжках вверх с места

4. Трудовые поручения: подмести песочницу и убрать игрушки в корзину.

Задачи: воспитывать трудолюбие, аккуратность.

5. Словесная игра «Что из чего?»

Задачи: развивать логическое мышление, внимание, речь (стол, стул, книга, карандаш).

Вечер:

1. Логопедический час.

Кинезеологические упражнения «Ладонь, кулак, ребро»

Задачи: развивать координацию движения, слуховое и зрительное внимание.

2. Игра упражнение «Много один» Деревья.

Задачи: упражнять в преобразовании существительного во множественное число.

3. ОБЖ. «Беседа на тему «Деревья наши друзья».

Задачи: формировать знание о пользе леса и о безопасном поведении при общении с природой.

4. Чтение литературы: В Чаплина «Юля в лесу».

Задачи: продолжать формировать любовь художественным произведениям; участвовать при обсуждении содержания рассказа.

ВТОРНИК

Утро:

1. Индивидуальная работа по теме недели.

Задачи: уточнить и расширить знание о безопасном поведении в лесу.

2. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Задачи: учить определять степень полива для каждого растения.

3. Д/и «Узнай дерево по листу»

Задачи: совершенствовать умение определять предметы по их признакам.

4. Самообслуживание.

Задачи: приучать аккуратно вешать одежду до прогулки и после прогулки.

Прогулка:

1. Целевая прогулка по территории детского сада.

Задачи: закрепление и систематизация знаний о названии кустарников и деревьев.

2. П/и «Хитрая лиса»

Задачи: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя.

3. Индивидуальная работа. Физическая культура «Парный бег».

Задачи: упражнять в умении согласовывать движения друг с другом.

4. Труд на участке – сбор сухого мусора.

Задачи: приучать детей поддерживать территорию участка в порядке.

5. Словесная игра «Скажи какая (береза, липа, рябина)» Деревья.

Задачи: активизировать в речи прилагательные.

Вечер:

1. Логопедический час. Артикуляционная гимнастика.

Задачи: развитие артикуляционной моторики.

2. Чтение Чувашские народные сказки. «Почему ель вечно зеленая?»

Задачи: продолжать формировать интерес и любовь к чтению чувашских сказок.

3. Д/и «Большой-маленький» Деревья.

Задачи: упражнять детей в преобразовании слов.

4. Рассматривание иллюстраций «В лесу», «На поляне»

Задачи: развивать зрительное внимание, речь.

СРЕДА

Утро:

1. Индивидуальная работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Задачи: активизировать и совершенствовать навыки быстрого и аккуратного приёма пищи.

2. Работа в уголке природы. Опрыскивание растений.

Задачи: формировать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями и воспитывать любовь к объектам природы.

3. Д/и «Подбери пару»

Задачи: развивать зрительное внимание; умение доводить игру до конца.

4. Д/и «Прохлопай слова». Деревья.

Задачи: упражнять в делении слов на части

Прогулка:

1. Наблюдение за солнцем.

Задачи: способствовать расширению представления о осеннем изменении на небосводе.

2. П/и «Мы веселые ребята»

Задачи: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, учить бегать не мешая друг друга.

3. Индивидуальная работа. Физическая культура «Кто быстрей».

Задачи: упражнять в прыжках на одной ноге.

4. Труд на участке – расчистка щеткой от песка после игры бортиков песочницы.

Задачи: поддерживать желание детей трудиться, учить бережно использовать предметы труда, убирать их после работы в надлежащее место.

5. Исследовательская деятельность «Где желтее листья?»

Задачи: учить делать умозаключения после исследования.

Вечер:

1. Логопедический час. Упражнение «Будь внимательным»

Задачи: развивать речевой слух.

1. Беседа – отличие деревьев от кустарников, представления о строении дерева.

Задачи: учить отличать деревья от кустарников.

2. Д/и «Чего не стало?» Деревья и листья.

Задачи: упражнять детей в образовании существительных в родительном падеже.

3. П/и «Ловишки»

Задачи: развивать двигательную активность.

4. Чтение К Ушинский «В лесу»

Задачи: продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями.

ЧЕТВЕРГ

Утро:

1. Индивидуальная работа. Рисуем по линиям.

Задачи: развивать зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику.

2. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - формировать умение детей объединять игровые действия в единый сюжет, играть дружно.

3. Д/и «С какого дерева лист»

Задачи: упражнять в закреплении названия деревьев; обогащать словарь.

4. Дежурство. Календарь погоды.

Задачи: приучать отмечать состояние погоды используя символику по системе С. Н. Николаевой.

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами.

Задачи: развивать познавательный интерес, закрепить названия птиц; связную речь.

2. П/ и «Бездомный заяц»

Задачи: обогащать двигательный опыт, повысить выразительность движений.

3. Индивидуальная работа. Физическая культура.

Задачи: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать основные виды движений.

4. Труд в природе: сбор сухих веток.

Задачи: формировать у детей умение включаться в общую работу.

5. Словесная игра «Наоборот».

Задачи: упражнять в употреблении прилагательных; обогащение словаря детей.

Вечер:

Вечер:

1. Логопедический час. Чистоговорки.

Задачи: упражнять в чистом, внятном проговаривание слогов, слов и предложений на заданный звук.

1. Опыт «Как вода поступает в листья»

Задачи: на опыте показать, как вода двигается по растению.

2. Слуховой диктант «Нарисуй фигуру».

Задачи: упражнять детей в ориентации на листе бумаги используя трафарет.

3. Конструирование. Оригами «Ель»

Задачи: продолжать упражнять в складывании бумаги в разных направлениях, изготовлять поделки своими руками.

4. Чтение М Пришвин «Времена года»

Задачи: продолжать прививать интерес к чтению и понимать юмор в произведениях.

ПЯТНИЦА

Утро:

1. Индивидуальная работа. Закреплять навыки пользования столовыми приборами.

Задачи: Воспитание культуры поведения за столом.

2. Музыка. Пение «Осень милая шурши»

Задачи: развивать певческие навыки.

3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».

Задачи: расширить игровую деятельность, помочь расширить разнообразные игровые роли.

4. Беседа с детьми на тему «Мой лучший друг».

Задачи: развивать диалогическую речь, выравнивание эмоционального фона.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой.

Задачи: учить замечать изменчивость погоды в сентябре, находить первые признаки осени.

2. П/и «К названному дереву беги»»

Задачи: совершенствовать скоростно-силовые качества.

3. Индивидуальная работа. Физическая культура.

Задачи: упражнять в ходьбе по буму и выполнять «Прыжок».

4. Трудовые поручения: помогаем малышам

Задача: побуждать применять свои трудовые умения, стремление помогать младшим в конце прогулки.

5. Игровая ситуация «Правильно – неправильно»

Задачи: развивать мышление.

Вечер:

1. Логопедический час. Артикуляционная гимнастика.

Задачи: укрепить артикуляционный аппарат.

2. Отгадывание загадок на тему «Деревья»

Задачи: развивать мышление, быстроту реакции, выдержку.

Рассматривание и обсуждение картины И Левитана «Березовая роща»

Задачи: совершенствование синтаксической речи.

3. Конструирование «Гараж для машин»

Задачи: развивать конструктивные способности.

4. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек - продукты».

Задачи: приучать поддерживать порядок и чистоту в группе.

Публикации по теме:

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели «Неделя леса. Деревья осенью» Цели:Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать: лиственные, хвойные, фруктовые, лес-бор-чаща-сад. Строение.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе 28 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование недели «Деревья осенью»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 20:22
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД