Лучший педагог года

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе

Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Беседы: «Назови лишнее слово», игра «один-много», «что не так?», «Скажи наоборот», «назови ласково», «что из чего?», отгадай загадки- описания, «какой, какая»

28 октября, понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №9.

2. Беседа «Поселок Правохеттинский»

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Обувь, одежда, Головные уборы осенью“ в средней группе» размещена в разделах

Ц. познакомить детей с родным поселком, развивать интерес к истории своего поселка

3. Игра с детьми «Ходим в шапках».

Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком).

Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки»

По р\р с Эмилией, учить составлять рассказ по картинке

По зкр с Ромой, продолжать знакомить с термином «слово» Настольно-печатная игра «Лото» с картинками. Наглядный материал о предметах одежды, обуви, головных уборах. Рекомендации родителям по организации работы с детьми по ПДД и безопасности.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация№5 «Две морковки и капуста»

Цели: знакомить детей с полезными свойствами моркови и капусты; учить создавать аппликационные изображения овощей: морковку- способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту - способом обрывной аппликации; продолжать учить пользоваться ножницами; развивать чувства композиции, мелкую моторику. Муляж овощей; контуры для вырезания, ножницы, клей, клеенки, салфетки. (Леонова Н. Н стр. 294)

2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре Ходьба и бег между кубиками. ОРУ с кубикамис. 39-40. Пособие, Пензулаевой Л. И

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдения за ветром. Цели: обратить внимание детей

на природное явление - ветер; предложить поймать султанчиком направление ветра.

2. Подвижная игра «По дорожке Валя шла».

Цели: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, реагировать на сигнал.

Оказание детям помощи в организации парного взаимодействия в игре. По развитию движений с Артёмом учить ловить мяч двумя руками Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ситуация «Поможем кукле Кате».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина».

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. картинки с летними и осенними пейзажами. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 59

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Хороводная игра с детьми

«В колокольчик позвони - свое имя назови»

Игра «Умею - не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. По р\р с Данисом, учить составлять рассказ по картинке

По зкр с Лизой, продолжать знакомить с термином «слово» Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием

Трудовое поручение «Поможем убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Что выросло в саду?

2. Коммуникативная игра «Сапожки».

Нарядились ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте.

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки берегите. Индивидуальное задание

Индивидуальная работа с Денисом по обучению рассуждению о «волшебных словах»

Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в друзей» Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку». Цель: учить выворачивать одежду перед одеванием.

29 октября, вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №9.

2. Пальчиковая игра. «Здравствуй, солнце золотое!»

Ц. развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроением.

3. Беседа о правилах поведения во время приема пищи.

Ц. учить детей есть аккуратно, пользоваться салфетками

4. Дидактическая игра с палочками Кюизенера

Ц. закреплять понятия «большой», «маленький», «разные», одинаковые»

5. Самостоятельная игровая деятельность детей. По р\р с Денисом, учить составлять рассказ по картинке

По зкр с Лизой, продолжать знакомить с термином «слово» Ситуативный разговор о безопасном поведении на водоемах осень-зима В «Центре искусства» «Раскрасим Зайке шапочку»

Ц продолжать формировать интерес к рисованию, закреплять понятие «Головные уборы», воспитывать доброжелательное отношение к животным. Индивидуальные беседы с родителями по вакцинации детей.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Речевое развитие№ 9Придумывание загадок-описаний об игрушках Задачи:

-связная речь: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;

звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов Ширма, Петрушка; игрушки – мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок, султанчики. (О. С. Ушакова 8, стр. 124)

2. Художественно-эстетическое развитие Музыка. (по рабочей программе)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Развивающая ситуация «Построим домик для Зайки»

Ц. учить проявлять заботу; формировать представление о нравственном отношении к животным.

2. Подвижные игры: «Зайка маленький»

Цели: продолжать учить детей выполнять движения согласно тексту игры.

3. Самостоятельная игровая деятельность. Закрепление с детьми навыков застёгивания

Пуговиц.

Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выносной материал: лопатки, формочки, машины.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Рассказ воспитателя о том, что сильно горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить ее, слегка подув

2. Дыхательное упражнение «Легкий ветерок»

3. Закрепление элементарных правил безопасности при приеме пищи.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Динамическая пауза (координация речи с движениями)

Петя, петенька, петух

Что за перья, что за пух!

Разноцветный весь цветной,

И кричит как заводной:

Ку-ка-ре-ку!

3. Факультатив «Ладушки». По р/р с Евой, учить составлять рассказ по теме одежда

По зкр с Артёмом продолжать знакомить с термином «слово» Конструирование «Одежда для зайчика»

Ц. учить создавать фигурки из бумаги СРИ «Путешествие на автобусе»

Ц. учить детей играть вместе, развивать сюжет

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы

По развитию движений с Эмилией

Упражнение «По бревнышку». Цель: тренировать в равновесии

Ситуативный разговор. «Почему нельзя толкать»

30 октября, среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №9.

2. Беседа ОБЖ Наблюдение за светофором»

Ц. Закрепить знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала. Закрепить знания правил перехода улицы. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Полынова В. К., Дмитреенко З. С.

Стр. 58

3. Развлечение «Дорога дружбы», развивать интерес к истории своего народа

По зкр с Кирой, продолжать знакомить с термином «слово»

По экологии с Ромой в рабочей тетради Игра с детьми

«Ходим в шапках».

Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки»

Наглядный материал о предметах одежды, обуви, головных уборах. Предложить участвовать в выставке творческих рисунков «Единая страна –Россия»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №9 «Треугольники» Цели: закрепление знаний о треугольнике; закрепление навыков счета; развитие мелкой моторики рук; развитие мыслительных операций, внимания, речи, фигурки Рыжика и Пушистика. (И. П. Афанасьева 9,стр. 98)

2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре Ходьба и бег между кубиками. ОРУ с кубикамис. 39-40. Пособие, Пензулаевой Л. И

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдения за ветром. Цели: обратить внимание детей

на природное явление - ветер; предложить поймать султанчиком направление.

2 Подвижная игра «Пузырь» с детьми

Цель: учить согласовывать свои действия с произносимыми словами.

По развитию движений с Данисом, Упражнять в ходьбе и беге между предметами, прыжках на двух ногах, Чтение потешки:

Зашагали ножки - топ, топ, топ! Прямо по дорожке - топ, топ, топ! Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ! Топают сапожки - топ, топ, топ! Это наши ножки! Ситуация «Поможем кукле Кате».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Конкурс стихов «Дружат дети на планете», развивать выразительность речи

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Экспериментирование. «Мой веселый звонкий мяч.»

Ц. - дать понятие о том, что легкие предметы ни только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность. Мартынова Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности

Стр. 198-199 По р/р с Кирой, учить составлять рассказ по теме одежда

По зкр с Артёмом продолжать знакомить с термином «слово»

Ситуативный разговор.

«Вежливые слова»,«Учись договариваться»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Что выросло в саду?

2. Решение проблемных ситуаций «Как помочь другу?»

3. Подвижная игра «Мы - веселые ребята»; игра «Покажи, как.». Цели: учить бегать в прямом направлении; развивать умение ориентироваться в пространстве По развитию движений с Забавой, учить прыгать на двух ножках

Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в друзей»

31 октября, четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №9.

2. Беседа о сезонной одежде.

Цель: рассмотреть с детьми изображения различных видов одежды по сезонам.

3. Игры–эксперименты с различными материалами»

4. Музыкально-дидактическая игра «Огородная –хороводная»

По р/р с Аней, учить составлять рассказ по теме одежда

По зкр с Тимофеем продолжать знакомить с термином «слово»

КГН Упражнение «Моем руки».

Цель: учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Наглядный материал о предметах одежды, обуви, головных уборах.

Индивидуальные беседы с родителя ми по проекту «Профессии родителей»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование №5 “Грузовые автомобили» Цель: дать представление детям о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление и о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском; уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию строительные наборы, ножницы, кисточки,клей (Л. В. Куцакова 5, стр. 35)

2. Художественно-эстетическое развитие Музыка. (по рабочей программе)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдения за ветром. Цели: обратить внимание детей на природное явление - ветер; предложить поймать султанчиком направление.

2 Подвижная игра «Прятки», «Бегите ко мне».

Цели: обучать ритмичным движениям, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве.

3. СРИ по желанию детей.

Индивидуальное задание Денису «Найди место, где играет много детей, где - мало, а где - один ребёнок». Подметание дорожки, ведущей к участку, под слова текста:

«Мы ребята маленьки, маленьки-удаленьки.

Мы дорожку подметём и гулять по ней пойдём»

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Разучивание правил гигиены и безопасности для носа:

- Нельзя ковырять в носу острыми предметами.

- Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом.

- Нельзя пользоваться чужим носовым платком.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Этюд «Собираемся на прогулку».

Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями.

«Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замёрзну, потому что надел тёплую одежду». По мат-ке с Аней в рабочей тетради

По зкр с Эмилией в рабочей тетради Ситуативный разговор.

«Вежливые слова»

«Учись договариваться»

Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Цель: учить одевать правильно обувь Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне

убрать со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства снега»

3. Подвижная игра «Мы - веселые ребята»; игра «Покажи, как.». Цели: учить бегать в прямом направлении; развивать умение ориентироваться в пространстве. По развитию движений с Данияром, учить бегать между предметами»

Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в друзей»

01 ноября, пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №9.

2. Беседа «Что такое этикет?

Ц. познакомить детей с поведением

2. Ситуация «Андрюша шалит с водой».

Цель: прививать детям навыки правил поведения в группе, учить помогать воспитателю следить за малышами.

По ИЗО с Денисом разложить карандаши по цвету

По зкр с Тимофеем,

отработать правильное произношение Хоз. бытовой труд навести порядок в уголке ряженья, прививать аккуратность Дидактическая игра «Полечим куклу на прогулке»

Ц. учить детей использовать в игре знания, полученные ранее. Консультация «Современный ребенок»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Природный мир№9 «Как поливать растение»

Цель: -закрепить знание структуры трудового процесса; обучить детей практическим навыкам поливки; воспитывать отношение к растениям как к живым существам (О. А. Воронкевич 1,стр. 105)

2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге «Змейкой» между предметами., сохранения равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках.

Ходьба в колонне по одному; ходьба с изменением направления, ходьба между предметами ОРУ с кубиками с. 39-40. Пособие Пензулаевой Л. И

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение на остановке за автобусом

2. Беседа по вопросам «На что похож автобус?», «Кто его ведет?», «Что есть в автобусе» «Где останавливается автобус?»

2. Подвижная игра «выбери мяч»

Ц. развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания.

3. Самостоятельная игровая деятельность

По развитию движений с Данияром, учить прыгать на двух ножках

Закреплять навыки самостоятельно одеваться на прогулку

Учить детей собирать игрушки в корзину, убирать их на место.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Заучивание стихотворения об осени Продолжать учить детей эмоционально воспринимать Образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Н. П. Ильчук и др. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. Стр. 77

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Словесно-дидактическая игра «назови ласково», «Один, много»

3. Работа в книжном уголке «Книжкина больница»

Повторить песенки к празднику

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдение за воробьями

Цели:

— расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

— воспитывать внимание и наблюдательность.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

По развитию движений с Кристиной

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ткань. Одежда, обувь, головные уборы» Цель: познакомить детей с историей возникновения ткани, дать представление о разных видах ткани. Закрепить знания о разных видах одежды,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - обобщить и систематизировать.

Календарно-тематическое планирование «Секреты бабушкиного сундука» (одежда, обувь, головные уборы, сказки) КТП 21.01.19 Тема недели: «Секреты бабушкиного сундука» (одежда, обувь, головные уборы, сказки) Понедельник, 21.01.19г Образовательная.

Презентация «Лэпбук «Одежда, обувь, головные уборы» Лэпбук для детей 3-4 лет Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук "Одежда, обувь, головные уборы". Моим деткам очень интересно.

Планирование тематической недели «Головные уборы» в рамках месяца «Я и природа осенью» Планирование на ноябрь. Тема месяца Я и природа – осенью 1– неделя 5-9 тема недели Головные уборы. Цель: Расширять представления детей о.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного.

«Одежда, обувь, головные уборы». Краткосрочный проект Проект «Одежда,обувь, головные уборы» Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и.

Занятие «Одежда, обувь, головные уборы» в логопедической группе Занятие в логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 09:59
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД