Лучший педагог года

Календарное планирование на неделю по теме «Дары лета» старшая группа

Флюза Загитова
Календарное планирование на неделю по теме «Дары лета» старшая группа

Тема: «Дары лета»

Цель: Образовательные:

-знакомство с миром природы, получение разносторонних знаний о ней, пользе «даров лета» - овощей и фруктов;

-формирование бережного отношения к природе;

-накопление представлений об окружающем мире;

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения к миру природы;

-воспитывать у детей позицию созидателей и помощников; природы;

Развивающие:

-развивать умение слушать и воспринимать произведения, рассказы, стихи о природе;

Публикация «Календарное планирование на неделю по теме „Дары лета“ старшая группа» размещена в разделах

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 15.08. Утро Физическое развитие,

Социально-коммуникативное,

Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,

Речевое развитие. Утро Радостных встреч. Встреча детей на участке. Минутка вежливости (учить детей здороваться со взрослыми и между собой)

Артикуляционная гимнастика «Вкусно» Пальчиковые игры «Мы капусту рубим, рубим.

Беседа «Дары лета»

Цель: уточнить представление детей об овощах и зреющих летом, какую пользу приносят людям. Вспомнить с детьми слова песни «Огуречик».

Почитать с ребятами стихотворения о лете (мнемостих «Еще лето»).

Д/и «Полезный овощ» - закрепление знания об овощах, витаминах.

Изготовить с детьми коллективную работу, коллаж из цветной и фактурной бумаги «Натюрморт с овощами» - закрепить умения вырезать по шаблону, дополнять свою работы элементами.

С/р «Магазин «Овощной отдел»

«Мозаика», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления

Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования, бытовом уголке.

Консультации для родителей «Витамины в овощах»

Прогулка Физическое развитие,

Социально-коммуникативное,

Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,

Речевое развитие. Наблюдение в огороде за морковью и свеклой - учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.

Трудовая деятельность

Сбор урожая в огороде - учить правильно срывать овощи; воспитывать желание трудиться в коллективе.

Д-И «Вершки и корешки»

П/и «Кабачок» - развитие основных движений, дать возможность придумать продолжение игры

. Опытно – экспериментальная деятельность: «Растения пьют воду»

Научить детей следить за своей одеждой на прогулке (не пачкать её)

Загадки про овощи (отгадки находим на коллаже овощей и фруктов) Выносной материал: лопатки, совочки, печатки, бумага, карандаши, пластилин.

Самостоятельная деятельность детей.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада: совершенствовать навыки основных движений при беге

Работа перед сном Чтение Н. Носова «Огурцы»

Вечер Закаливающие и гигиенические процедуры, гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья.

Чтение стихотворения В. Тувима «Спор овощей». ОБЖ: «Немытые овощи!» - закрепить знания о правильном использовании в пищу овощей. Настольно-печатная игра «Лото» «Овощи» - Развиваем мышление и внимание.

Эксперименты и опыты с водой и её свойствами.

Разучивание чистоговорок по теме овощи

С/р «Овощной рынок»

Прогулка Наблюдение за состояние растений после полива

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать овощи по описанию или самому описывать овощ.

П/и «Горячая картошка».

Труд на участке: помочь воспитателю собрать игрушки на игровой площадке Закрепить умение штриховать в одном направлении (овощи)

Словесная игра «Потерялся первый звук»

Активизировать и обогащать словарь детей по теме овощи.

Рисование палочками на песке «Овощи»

Игры с выносным материалом.

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 16.08. Утро Физическое развитие,

Социально-коммуникативное,

Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,

Речевое развитие. Встреча детей на участке.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье пальчиковая игр «Мы делили апельсин».

Д/И «Фруктовый салат» - развивать умение ориентируясь на схему алгоритм приготовить салат из фруктов. «Опиши фрукт» - упражнять в подборе прилагательных.

Рисование «Натюрморт. Дары лета. Фруктовая сказка» - закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.

Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов (экзотические фрукты) Консультация для родителей «Чем полезны фрукты»

Прогулка Физическое развитие,

Социально-коммуникативное,

Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,

Речевое развитие. Наблюдать завязи дыни, закрепить знания о стадиях развития растений.

Д/и «Что растёт в саду, а что в огороде», «Вершки - корешки».

Трудовая деятельность (полив растений в огороде).

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение рассказывать про фрукт, ориентируясь на картинку -схему

Труд на участке: подмести веранду от мусора.

Игры соревнования «Собери пазл» - (фрукты) Придумай чистоговорки по теме фрукты» (апельсин, виноград) Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Рисование по трафаретам «Фрукты». Штрихование в различных направлениях Выносной материал: пазлы, мозаика,карандаши, бумага, пластилин.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном Чтение рассказов В. Золотова из книги «Лесная мозаика» (земляника)

Вечер Закаливающие и гигиенические процедуры, разминка после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Изготовление книжек малышек по теме фрукты. Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю.

Обж: «Употребление в пищу немытых фруктов» - вспомнить с детьми, о том, как правильно употребляем в пищу фрукты. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Прогулка Экскурсия по территории детского сада «Какие овощи и фрукты растут у нас на участке»

Труд на участке: Избавляемся от сорняков, мешающие растениям расти.

Игра –эстафета «Наберем корзину» «Сбор фруктов и овощей» Дидактическая игра «Чья это тень».

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» (собирали яблоки, мыли фрукты, готовили фруктовый салат) Игры с выносным материалом.

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 17.08. Утро Физическое развитие,

Социально-коммуникативное,

Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,

Речевое развитие. Встреча детей на участке.

Артикуляционная гимнастика «Ромашка» пальчиковая игра «Одуванчик».

Беседа о крапиве – закрепить знания детей о лечебных свойствах, где встречается.

По развитию речи учить проговаривать слова и скороговорки про растения.

Предложить детям сделать гербарий из растений.

Поисково-исследовательская деятельность:

«Полезные и нужные растения»

Рассматривание плаката «Ядовитые растения Урала». Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

С/р игра «Аптека» - помочь детям развить сюжет (настоики из лекарственных растений и трав.

Прогулка Физическое развитие,

Социально-коммуникативное,

Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,

Речевое развитие. Наблюдение за кипреем - продолжать знакомить с лекарственными растениями; закреплять знания о кипрее, его о Исследовательская деятельность:

Посчитать количество лепестков у кипрея.

Найти два одинаковых цветка.

Измерить высоту стебля кипрея.

Найти самый высокий (низкий) кипрей.

Трудовая деятельность

Прополка сорняков в огороде - формировать умение и желание трудиться сообща.

П\И «Найди лекарственное растение» - развитие двигательной активности, внимание, смекалку. Д\И «Собери растение –закрепить знания о частях растения (корень, стебель, листья, бутон, цветок, плод). Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Поговорки пословицы про лекарственные растения.

Выносной материал: пазлы, мозаика, карандаши, бумага, формочки и совочки.

Самостоятельная ДА

Игры с песком.

Работа перед сном Чтение притчи «Почему растение мать - и - мачеха получила такое название»

Вечер Закаливающие и гигиенические процедуры, разминка после сна. Ходьба по дорожкам закаливания.

Заучивание стихотворения С. Баруздина «Подорожник» Раскрашивание раскрасок по теме «Лекарственные растения Внесение игры. Лото: Лекарственные растения. Самостоятельная деятельность в игровых центрах

Прогулка Наблюдение за одуванчиком – закрепить знания детей о лекарственном растении, из одуванчиков варят варенье, делают настой, который повышает аппетит, улучшает работоспособность.

Д\И «Узнай по описанию»- закрепить умение узнавать цветы по описанию.

П\И «Садовник и цветы» - развивать умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить знания о лекарственных растениях, которые можно встретить у нас на участке. Настольно – печатная игра «Составь по описанию».

И игра «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем»

Активизировать и обогащать словарь детей. Народные игры по интересам детей.

Игры с выносным материалом.

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 18.08. Утро Физическое развитие,

Социально-коммуникативное,

Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,

Речевое развитие. Встреча детей на участке.

Артикуляционная гимнастика «Грибочек» пальчиковая игра «Белый гриб»

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе

Повторить названия грибов, найти на картинке. Закрепить названия частей суток и времен года.

Катаем по очереди каждым пальцем камешки, бусины, шарики – разрабатываем мелкую моторику.

Ручной труд «Грибной лес» - учить использовать особенности природного материала, развивать навыки коллективной работы, умение согласовывать свои действия с действиями других, развивать умение видеть в привычных вещах аналогию.

Материал: шишки, желуди, семена, сухие веточки, пластилин.

С/р «В гостях у лесовичка» (демонстрация различных знакомых для детей грибов) Консультация:

«Что ребёнок должен знать о грибах»

Прогулка Физическое развитие,

Социально-коммуникативное,

Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,

Речевое развитие. Работа в календаре природы.

Поисковая деятельность «Найдем грибы на участке нашей группы» (грибы картинки) (классификация съедобные – несъедобные)

Труд «Уничтожение ядовитых грибов на участке»

Д/и «Грибной суп» - попробовать приготовить «грибной суп», ориентируясь на схему алгоритм.

П/И «1,2, 3, к …. грибы беги!»

ФИЗО «Перешагивание через препятствия грибочки» Закрепить последовательность одевания и раздевания (значимость головного убора) Выносной материал: пазлы, мозаика, карандаши, бумага, формочки и совочки.

Самостоятельная ДА

Игры с песком

Работа перед сном Чтение Алиева Н. «Гриб-волшебник»

Вечер Закаливающие и гигиенические процедуры, разминка после сна.

Пальчиковая гимнастика «Белый гриб» (повторение)

Игра «Расскажи - ка» - умение составить короткий рассказ о грибе (вид шляпки, ножки, как употребляют, применение в медицине).

Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами

С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах

Прогулка Наблюдение за погодой – понаблюдать за изменениями в погоде (погода утром и вечером.

Д/И «Дары лета» - классификация овощей, грибов, фруктов.

П/и «Выше земли» - развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Индивидуальная работа по закреплению знаний сезонных изменений. Разгадывание загадок и ребусов на тему «Грибы» Игры с выносным материалом. Игры по интересам детей, с песком (лепка грибов)

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница -19.08. Утро

Физическое развитие,

Социально-коммуникативное,

Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,

Речевое развитие. Встреча детей на участке.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Пальчиковая игр «В лес по ягоды пошли».

Загадывание загадок о ягодах.

ФЭМП «Посчитай сколько ягод малины, черники, земляники»

Рассматривание альбома «Ягоды» Лепка «Царство грибов и ягод» - закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать некоторые характерные признаки, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к грибам и ягодам

Рисование по трафаретам «Ягоды». Консультация для родителей. «Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма»

Прогулка Наблюдение за рябиной – продолжать наблюдение за рябиной, учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Исследовательская деятельность.

Посчитать, сколько стволов в кусте рябины, сколько гроздей. Рассмотреть через увеличительное стекло кору дерева, ягоды, листья.

Сравнить красную рябину с другими деревьями и кустарниками на территории детского сада

Труд на участке: Сбор природного материала.

П/и «Ягодка – малинка» - развитие речи, координации движений. ОБЖ «Ядовитые ягоды» - дать представление о съедобных и ядовитых ягодах, учить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Закрепить выученное стихотворение «В саду поспела.»

Выносной материал: карандаши, бумага, формочки и совочки.

Самостоятельная ДА

Игры с песком

Работа перед сном Чтение рассказов В. Золотова из книги «Лесная мозаика» (брусника)

Вечер Закаливающие и гигиенические процедуры, разминка после сна

Учить детей делить вещи поровну.

Чтение: А. Константинова «Как Бантик, Фантик и Конфетка за ягодами ходили»

Физо: Поупражняться делать упражнения под музыку народная песня «Калинка – малинка», придумывать новые движения. Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Дидактические игры на выбор ребят.

Организовать выставку детских работ «Дары осени». Самостоятельная деятельность в игровых центрах

Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества

Прогулка Экскурсия по другим участкам (рассматривание знакомых растений, цветов, кустарников).

Подвижные

игры по интересам детей.

Труд на участке: уборка мусора на игровой площадке.

Упражнения для развития мелкой моторики рук «Выложи на песке» - (выложить грибок или ягодку на песке из пробочек» Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование по теме «Каникулярная неделя» (09–13 ноября) (подготовительная группа) .

Календарное планирование на 2 дня по теме «Транспорт» в подготовительной группе ОНР Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: Транспорт. Цель: Расширение и закрепление представлений детей о видах транспорта.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта Тема месяца: «Мамин день» Дата:29.02.-04.03. 2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 28.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреляКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Тема месяца: «Весна» Дата: 18.04.2016 Понедельник.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 14.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю маяКалендарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая. Тема месяца: «Весна-красна» Дата: 11.05.2016.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю 14.12. – 18.12.15г. Группа: младшая 3-4 года День недели Режим.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша Родина — Россия» (старшая группа) ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группа: 1 –я старшая «Капельки» Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на неделю по теме «Дары лета» старшая группа
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 21:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД