Получи документы

Календарное планирование образовательной работы в подготовительной группе

Дарья Казакова
Календарное планирование образовательной работы в подготовительной группе

Тема: «Празднуем День народного единства»

Цель: Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать чувство признательности и любви к родной стране.

День

Публикация «Календарное планирование образовательной работы в подготовительной группе» размещена в разделах

недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа и индивидуально-дифференцированный подход

26

понедельник

Утро

1. Утренняя гимнастика ( Цель: способствовать укреплению здоровья детей; формировать правильную осанку, развивать все группы мышц : силу, выносливость, создавать бодрое, хорошее настроение).

2. Беседа «Что за праздник?» ( Цель: расширять представления детей о государственных праздниках, о родной стране).

3. Чтение стихотворения

А. Прокофьева «Родина».

4. Д/И «Город» ( Цель: знакомить детей с памятниками Нижнего Новгорода; развивать память, внимание; воспитывать бережное отношение к памятникам).

Предварительная работа : ситуация общения «Что мы родиной зовем?»

Д/и «Уроки этикета» (закреплять правила поведения в различных ситуациях на экскурсиях).

Дежурство по столовой (Формировать умение детей накрывать на стол, используя схему последовательности сервировки стола; развивать умение договариваться между собой, оценивать труд других детей).

Х – обр., ручеёк, радуга, змейка во время утренней гимнастики.

Формировать умение подбирать слова-синонимы – Рома, Артём Х, Даня. Памятники Нижнего Новгорода – открытки.

Иллюстрации – улицы Нижнего Новгорода. «Нижний Новгород осенью» (конкурс на лучший рисунок).

Цель: активизация совместной творческой деятельности семьи и детского сада. Воспитание у детей бережного отношения к родному краю.

Консультация –беседа «Как интересно провести осенью прогулку с ребёнком?»

Цель: Предложить

НОД 1. Занятие. ФИЗО.

Цель: закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения; Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием. Развивать координацию движений в ОРУ с мячом.

Методы и приё мы: объяснение, показ, вопросы, анализ, п/и «Удочка».

Материалы: бубен, мячи, шнур, кубики, гимнастическая скамейка.

2. Занятие. Социальный мир. «Девочки и мальчики».

Цель: Формировать у детей представления о личностных особенностях мальчиков и девочек, дружбе между ними. Способствовать развитию у мальчиков и девочек качеств, свойственных их полу. Воспитывать культуру общения мальчиков и девочек с учетом половой принадлежности.

Методы и приё мы: Ритуал приветствия, игровая ситуация «Помоги Ворону и Вороне», «Помоги маленькой разбойнице», ритуал прощания, практическая работа, индивидуальная работа.

Материалы: конверт, аптечка, ленты, сюжетные картинки.

3. Занятие. Рисование на тему: «Прогулка с родителями по улицам нашего города».

Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и в раскрашивании цветными карандашами.

Методы и приемы: показ – образец, напоминание приемов рисования человека, помощь, выставка работ «Прогулка с родителями по улицам нашего города».

Материалы: листа бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш.

Следить за осанкой во время выполнения ОРУ – Петя Д.

Как нужно заботиться о больном человеке – Г. Люба, Х. Артём.

Рома С. – располагать рисунок по центру.

Х – обр. ноги – сменить посадку. родителям разные варианты совместной прогулки с детьми в осенний период. Познакомить родителей с подвижными играми, темами наблюдений, которые можно провести на прогулке.

Прогулка

(подготовка к прогулке и возвращение) 1. Наблюдение: клён и сирень в октябре ( Цель: формировать умение выделять клён и сирень среди других деревьев и кустарников по характерным признакам).

2. Убока упавшей листвы ( Цель: формировать умение детей работать сообща, договариваться друг с другом для получения результата).

3. Игра-эстафета «Точно в цель».

4. Упражнение «Стойкий оловянный солдатик» ( Цель: упражнять детей в сохранении равновесия). Загадывание загадок:

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Осень)

Цель: закрепить умение детей отгадывать загадки. Закрепить умение работать с граблями – Рома, Настя К.

Цель: закреплять умение трудиться в коллективе сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями, закреплять умения детей работать граблями и метлой, видеть результаты своего труда.

Индивидуальная работа по физо «Кто дальше?» ( Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах в длину) – Ярослав, Яна.

Радуга – снизить физическую активность в подвижной игре.

Вечер, полдник Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам ( Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений; профилактика плоскостопия).

Д/И «Древняя Русь» ( Цель: формировать у детей представления об истории нашей Родины на примере конкретных исторических событий). Решение проблемной ситуации «В какую сторону повернуть стрелки часов, чтобы попасть в прошлое?»

( Цель: развивать у детей интерес к установлению отношений временной последовательности). Лепка по желанию «Нижегородский кремль».

Игровая ситуация «Кукла заболела»

Цель: создание условий на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность.

Прогулка Наблюдение за долготой дня ( цель: закреплять знания о сезонных изменениях в неживой природе).

День

недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа и индивидуально-дифференцированный подход

27

вторник

Утро

1. Утренняя гимнастика «Мы российские спортсмены» ( Цель: закреплять у детей навык выполнения общеразвивающих упражнений).

2. Беседа «Орёл, грифон и птица-Сирин»

( Цель: выявить знания детей о геральдических символах. Стимулировать познавательный интерес).

3. Чтение стихотворения

В. Калинкина «Два паруса» ( Цель: закреплять представления детей о значении символов, изображённых на гербах, расширять кругозор).

4. Д/И «Азбука русского быта» ( Цель: закрепление представления детей о предметах народного быта). Рассматривание иллюстраций «Военная тематика в гербах» ( Цель: стимулировать в детях чувство уважения и гордости за свою страну и армию, познакомить с наиболее распространенными эмблемами, значками различных родов войск и значением символов).

Дежурство по столовой (Формировать умение детей накрывать на стол, используя схему последовательности сервировки стола; развивать умение договариваться между собой, оценивать труд других детей). Х – обр., ручеёк, радуга, змейка во время утренней гимнастики.

Закреплять названия и последовательность времен года – Саша З, Маша К, Тимофей. Иллюстрации – орла, грифона.

Флаг Российской Федерации.

Значки, эмблемы различных родов войск.

Беседа «Воспитываем юного патриота» ( Цель: Обогащать знания родителей об особенностях патриотического воспитания дошкольников).

Творческая мастерская «Герб нашей семьи»

( Цель: формировать элементарные представления о гербе, как символе единства и духовной общности членов семьи, способствовать проявлению совместного творчества детей и родителей).

НОД

1. Занятие. Музыкально-художественная деятельность.

(по плану специалиста).

2. Занятие. Коммуникативная деятельность. Придумывание сказки на тему «Как ежик зайца выручал».

Цель: Формировать у детей умение придумывать сказку на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний; подбирать синонимы. Воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова.

Методы и приё мы: Показ, рассматривание, вопросы, помощь.

Материалы: картина «Лута и Лута», из пособия Г. А. Тумаковой «Звучащее слово».

3. Занятие. Аппликация на тему: «Флаг РФ».

Цель: Закреплять умение скатывать комочки из салфеток. Совершенствовать умение различать мелкие и крупные комочки по вырезанному силуэту. Развивать самостоятельность, внимание. Воспитывать любовь к родине.

Методы и приемы: худ. слово (загадка, показ, объяснение, рассматривание, вопросы, помощь, выставка работ «Флаг РФ», анализ.

Материалы: салфетки (белого, синего и красного цвета, силуэт флага, клей ПВА, подставка, кисти, цветная бумага, ножницы.

Придумать сказку (дети с высоким уровнем) – Арина Б, Тимофей П, Люба Г.

Ответить на вопросы – Артём Х, Рома С.

Х – обр. ноги – сменить посадку.

Рома С. – правильно держать ножницы.

Прогулка

(подготовка к прогулке и возвращение) 1. Наблюдение: осенний дождь ( Цель: формировать умение определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты; особенности дождя в октябре).

2. Следим за порядком на участке ( Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать).

3. Покормить птиц в кормушках ( Цель: углублять знания детей о питании птиц; воспитывать бережное отношение к ним и желание помочь им).

4. П/И «Перелётные птицы» П/И «Прятки» ( Цель: совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин значков» ( Цель: совершенствовать умение детей творчески преобразовывать и использовать в игре полученные ранее знания и опыт). Закрепить умение работать с граблями – Захар, Соня Я.

Цель: закреплять умение трудиться в коллективе сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями, закреплять умения детей работать граблями и метлой, видеть результаты своего труда.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение с мячом. ( Цель: закреплять у детей знание элементов герба, упражнять в отбивании мяча).

Вечер, полдник

Гимнастика после сна.

( Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений).

П/И «Чей дальше?»

Слушание. Г. Струве «Моя Россия» в аудиозаписи ( Цель: воспитание чувства патриотизма у детей через музыкальную культуру).

Свободное общение: «Что означает – народное единство?».

Рисование по желанию «День народного единства».

Игровая ситуация «Водители»

Цель: создание условий на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность. Развитие навыков партнерской игры, сотрудничества, умения распределять роли, подбирать атрибуты и тд.

(Предметы – заместители, машина, руль).

Прогулка Наблюдение за вечерним небом

Публикации по теме:

Календарное планирование занятий в старшей группе (НОД прогулка) Вторник 17 сентября Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина дня *Прием детей на улице.

Календарное планирование образовательной деятельности по ФГОС ТЕМА:«Злаки. Хлеб»ЦЕЛЬ:- закрепить знания детей о том, что хлеб – это одно из самых главных богатств России, его очень трудно вырастить.

Календарное планирование в подготовительной группе День ОД Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности Работа.

Календарное планирование в подготовительной группе на апрель 2015 .

Календарное планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Весна в природе» День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Календарное планирование в старшей группе (2–3 февраля) Понедельник 2февраля Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина дня Прием детей в группе. Обмен индивидуальной.

Календарное планирование в старшей группе (28–29 января) 28–29 января Среда 28 января Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина дня Прием детей в группе. Обмен.

Календарное планирование в старшей группе (26–27 января) Понедельник 26 января Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина дня Прием детей в группе. Обмен индивидуальной.

Особенности организации образовательной деятельности. Перспективно-календарное планирование Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик в соответствии.

Календарное планирование образовательной деятельности «Родная страна» (подготовительная группа) СЕНТЯБРЬ - 5 НЕДЕЛЯ, ОКТЯБРЬ - 1 НЕДЕЛЯ, ТЕМА: «Родная страна» Цель: закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование образовательной работы в подготовительной группе
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 20:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД