МААМ-картинки

Календарное планирование недели «Ребенок и взрослые» в первой младшей группе

Елена Воропай
Календарное планирование недели «Ребенок и взрослые» в первой младшей группе

Понедельник 02.10.202

Тема недели «Ребенок и взрослые». Тематический день 1 октября «Международный день пожилых людей»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1)

Публикация «Календарное планирование недели „Ребенок и взрослые“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кукла Катя не хочет мыть руки перед едой».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Беседа о членах семьи. Цель: закреплять умение правильно называть членов семьи, их имена.

Пальч/гимн «Этот пальчик дедушка…», «Дарики – дарики» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Формировать умение правильно держать карандаш и рисовать прямые линии.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение вместе с педагогом выполнять игровые действия; упражнять в беге, выполнять действия по сигналу. Бросание мяча в руки. - куклы

- машинки

- коляски

- конструктор

ООД 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

ЦЕЛЬ ; Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

ИСТОЧНИК Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа -37

2. ФИЗО.

ЦЕЛЬ: Учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном на-правлении, умение реагировать на сигнал.

ОБОРУДОВАНИЕ:Гимнастическая стенка или башенка, мячи по количеству детей.

ИСТОЧНИК : .А. Лайзане. «Физическая культура для малышей» ст. 77

Прогулка Прогулка 5. Затейник мяч. ([с. 12)

Цели: содействовать возникновению у детей чувства радости от действий с игрушками, учить рассматривать их, формировать доброжелательные отношения между детьми. Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться и вымыть руки».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом.

Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3) Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

Сит/разговор о том, как мне нравится в саду. Цель: побуждать детей рассказывать о своих впечатлениях.

Позн/исслед. деятельность «Свойства песка». Цель: познакомить со свойствами сухого и мокрого песка, воспитывать интерес к окружающему

Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке о семье, бабушке и дедушке. Самостоятельная деятельность. Ситуативная беседа о праздновании Международного дня пожилых людей.

«Построим домик». Цель: показать, как делать домик из кубика и призмы.

П/и «Ловишки». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Формировать умение лепить шарик круговыми движениями ладоней.

Вечерняя прогулка Прогулка 5. Затейник мяч. (с. 13)

Работа с родителями Тематический буклет 1 октября «Международный день пожилых людей»

Вторник 03.10.2023 Тема недели «Ребенок и взрослые»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кто забыл умыться?».

Помощь воспитателю в поливе цветов, рыхлении почвы. Цель: приобщать к труду.

Д/игры «Что лежит в мешочке?» Цель: развивать тактильные ощущения.

Паль/и «Здравствуйте, ручки!» Цель: развивать кисти рук

Театральная деятельность. Пальчиковый театр «Репка» Цель: доставить детям радость, поднять эмоц. настрой

П/и «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер. Д/и «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику и сенсорное восприятие. - куклы

- машинки

- коляски

- конструктор

ООД 1. РИСОВАНИЕ Тема: «Красивые листочки»

Цель: Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» печать). Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к фону окрашенной стороной. :Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Источник:. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа ст. 27

2. ФИЗО

ЦЕЛЬ:Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

Оборудование : Гимнастическая доска (ширина 30—25 см, длина 2,5—3 м)9 цветные платочки (20X20 см) по количеству детей, мяч.

Источник : С. А. Лайзане. «Физическая культура для малышей». Ст. 77-78

Прогулка Прогулка 16. Похолодание. (с. 34)

Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека, о похолодании; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Непослушные пуговицы».

Игровое упражнение «Тук-тук. Кто пришел?» (дети «стучатся» и называют свои имена).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время приема пищи, показать, как пользоваться столовыми приборами.

Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3) Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

С/р игра «Магазин». Цель: побуждать обговаривать правила, продумывать сюжет.

Ситуативный разговор «Почему улетают птицы на юг?». Цель: расширять знания детей об окружающем мире.

Беседа «Я и моя семья» Цель: привлечь к разговору, развивать речь

Конструирование «Построй башню» Цель: совершенствовать умение строить башни из кубиков, обыгрывать постройки

П/и «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Тренировать прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд.

Вечерняя прогулка Прогулка 16. Похолодание. (с. 35)

Работа с родителями Консультация для родителей: «Почему ребенок кусается и способы устранения вредной привычки».

Среда 04.10.2023.

Тема недели «Ребенок и взрослые» Тематический день «День защиты животных»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где мое полотенце?».

Игра «Вежливый медвежонок» Цель: познакомить с «волшебными» словами.

Внесение настольной игры «Домино - растения». Цель: познакомить с правилами игры.

Пальч. /гимн «Пальчик- мальчик», «Дарики-дарики». Цель: активизировать внимание детей, развивать речь.

Рисование на песке. Цель: показать, как обводить пальчиком на поддоне с песком предметы, имеющие форму круга

П/и «Найдем флажок». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание. Упражнять в повторении слов за воспитателем. - куклы

- машинки

- коляски

- конструктор

ООД 1. Музыка по плану музыкального руководителя.

2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Тема : «Дружная семья»

Цель:Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение.

Оборудование: Игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята, небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки

Источник : Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, ст. 48-50

Прогулка Прогулка 17. Листопад. (с. 38)

Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека, о листопаде; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Кто разуется быстрее всех?».

Игровая ситуация «Листочки на коврике» (дети собирают листочки в корзину).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять умение детей правильно держать ложку, есть аккуратно.

Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3) Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

Адаптационная игра «Беги ко мне» Цель: вызвать желание поиграть в игру.

Игра- вкладыши «Подберем одежду» Цель: воспитывать усидчивость, развивать мышление.

Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке. Самостоятельная деятельность.

Работа в центре «Рисования» : «Идет дождь» Цель: продолжать развивать умение правильно держать карандаш, проводить вертикальные линии.

Игра с деревянными игрушками. Цель: воспитывать самостоятельность и активность в игре. Учить расставлять игровой материал по местам после игры.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций Прокатывание мяча «Прокати по дорожке».

Вечерняя прогулка Прогулка 17. Листопад. (с. 39)

Работа с родителями Буклет «День защиты животных»

Четверг 05.10.2023 Тема недели «Ребенок и взрослые»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Сажаем куклу за стол».

«Мы играем с корабликами». Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой. Развивать умение играть не ссорясь.

Беседа «Кто ты?». Цель: привлечь к разговору.

Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Самостоятельная деятельность детей по рисованию. Цель: продолжать закреплять умение правильно держать карандаш.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава - куклы

- машинки

- коляски

- конструктор

ООД 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА:Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз»

ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.

Источник: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа ст. 37-38

2. ФИЗО

ЦЕЛЬ: Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.

ОБОРУДОВАНИЕ: 2 стойки, длинная веревка, шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, игрушка собака СТ. 76

Прогулка Прогулка 18. Осеннее волшебство. (с. 38)

Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Шапки прячутся в шкафчик».

Игра «Башенка из кубиков».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3) Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

С/р игра «Больница». Цель: побуждать продумывать сюжет.

Настольные игры. Цель: воспитывать усидчивость, доводить игру до конца, соблюдать правила.

Повторить стихотворение Н. Саксонской. «Где мой пальчик?».

Слушание песни «Цыплёнок» (муз. Филипенко) Цель: формировать умение слушать музыку, выполнять движения.

П/и «Проползи через обруч». Цель: формировать умение перелезать через препятствие, проползать, не задевая.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Побуждать называть воспитателя и няню по имени-отчеству.

Вечерняя прогулка Прогулка 18. Осеннее волшебство. (с. 39)

Работа с родителями Консультация для родителей «Малые формы фольклора как средство речевого развития детей»

Пятница 06.10.2023 Тема недели «Ребенок и взрослые»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо полотенцем».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Настольно - печатные игры на сенсорно-моторное развитие.

Беседа по теме «Мама и папа». Цель: побуждать детей рассказывать о своих родителях, развивать речь

«Нарисуем шарики» Цель: формировать умение рисовать предметы круглой формы.

П/и «Автомобили» Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах Продолжать формировать умение правильно держать ложку - куклы

- машинки

- коляски

- конструктор

Игрушка-утенок, пластилин, дощечки, салфетки

ООД 1. МУЗЫКА по плану музыкального руководителя

2. ЛЕПКА Тема: «Крошки для утят»

Цель: Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать на дощечку готовые изделия.

Источник : Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы ст. 58

Прогулка Прогулка 20. В лес с ребятами идем. (с. 42)

Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Снимаем с куклы пальто и ботинки».

Игры с пальчиками «Встряхивание», «Пальчики здороваются».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушечным мишкой.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Баюшки-баю, деточку мою»

Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3) Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Развлечение: «Поиграем с куклой».

Настольно-печатная игра «Части тела» Цель: развивать память, мышление.

Пальч. /и. «Дарики- дарики…» «Этот пальчик дедушка. Цель: активизировать внимание детей.

Самостоятельные игры детей с конструктором. Цель: развивать конструкторские навыки.

П/и «Самолёты». Цели: совершенствовать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Учить надевать колготки самостоятельно.

Вечерняя прогулка Прогулка 20. В лес с ребятами идем. (с. 43)

Работа с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении тематической недели «Взрослые и дети» в первой младшей группеФотоотчёт о проведении тематической недели «Взрослые и дети» в первой младшей группе Цель:Расширение знаний детей о самих себе (своих имени, фамилии и возрасте, представлений о здоровье и здоровом образе жизни Задачи:Познакомить.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в младшей группе Тема недели: «Фруктовый сад». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарное планирование недели «Ребенок и взрослые» в первой младшей группе
Опубликовано: 3 января 2024 в 21:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование недели «Ребенок и взрослые» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воропай на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД