МААМ-картинки

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе

Декабрь, 4 неделя

Тема недели: «Новый год. Посуда».

Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением.

24 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Новый год, Посуда“ в младшей группе» размещена в разделах

1. Утренняя гимнастика. (Комплекс № 16)

Ц: укрепление физ. здоровья детей.

2. Беседа: «Кто такие замарашки?»

Ц. воспитание правил и норм поведения (КГН)

3. Наблюдение за луком, полить цветы, убрать сухие листочки.

Ц: прививать интерес к природному миру, учить ухаживать за растениями.

4. Социальный мир. Безопасное поведение: «Полезная и вредная пища»

Ц. дать детям понятие о правильном питании;

*закрепить знания о продуктах питания;

*вызвать желание заботиться о своем здоровье;

*учить проявлять заботу.

Вспомнить и назвать в чем готовится пища (посуда) Индивидуальная беседа на тему «Как правильно мыть руки»

С Севой,Кирой. Речевая игра «Какой? Какая?»

Дети передают друг другу игрушки и отвечают на вопрос воспитателя «Елочка, Заяц, Волк» …

Ц: пополнять речевой запас, учить употреблять прилагательные. Консультация «Традиции Нового года»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Лепка. «Новогодние игрушки» стр. 113 Н. Н. Леонова

Цель: учить детей создавать коллективную работу аппликативным способом: украшать елочку к новогоднему празднику, намазывать готовую форму клеем и приклеивать с обратной стороны на общий фон, эмоционально реагировать на окружающий мир, ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина и количество; развивать общую и мелкую моторику; вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Тематическая прогулка «снег кружится, летает и тает»

Ц. продолжать знакомство в природным явлением – снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает., создать условия для эмоциональной сферы детей.

2. Трудовое поручение «Поможем дворнику почистить площадку»

3. П/и «Раз, два, три- беги»

Ц. развивать двигательную активность детей

4. СРИ по желанию детей Индивидуальная работа по развитию движений прыжков с места с Кирой,

Ситуативный разговор «Поведение на улице» Выносной материал, лопатки, формачки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье.

Разучивание стихотворения:

Мишка милый, мишка славный,

Неуклюжий и забавный.

Весь из плюша мишка сшит,

Ватой пышною набит.

Ц: учить детей стихотворной форме, ритму и слогу.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры.

(Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Ц: укрепление здоровья детей, прививать физ. Культуру детям.

2. ЧХЛ Новогоднее представление с элементами драматизации сказок.

Ц: дать детям представление о драматизации, создать веселое настроение.

Трудовое поручение Кире.

Протереть влажной тряпкой игрушки Закрепление КГН

Правильно держать ложку, вилку.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. П\и в музыкальном зале «Мышеловка», «Зайка»

Ц: развивать быстроту движений, бег с препятствиями.

2. Упражнение «По дорожке на одной ножке»

Ц: развивать координацию движений, равновесие.

Самостоятельная худ. деятельность

«Посуда»

Ц: развивать самостоятельность, воображение и творчество детей.

Трудовое поручение «Протрем игрушки»

Ц. учить детей убирать на место игрушки, протирать их от пыли.

25 декабря, вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика.

Ц: укрепление физ. здоровья детей.

2. Хоз. бытовой труд «Книжкина больничка»

Ц. воспитывать бережное отношение вещам; учить ремонтировать книжки вместе со взрослым; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения; способствовать проявлению инициативы (Давид,Сева)

3. Хороводная игра «Каравай»

4. Самостоятельная художественная деятельность. Индивидуальная работа по математике

с Денисом, Д/и «Что изменилось?»

Закрепить понятия «большой», «маленький». Основные цвета, внимание Пальчиковая гимнастика «Замок». Рассматривание

Иллюстраций о новогоднем празднике Индивидуальные беседы.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Музыка. (по плану муз. руководителя)

2. Речевое развитие. Описание кукол Даши и Димы. О. С. Ушакова стр. 49

Цель: связ. р: учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя.

слов. и грам: учить правильно называть предметы, их качества, действия;

сравнивать предметы, используя прилагательные большой, маленький;

согласовывать прилагательные с существительными в роде.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков д и дь.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Продолжать наблюдать за снегом: куда падает, где лежит, какой снег

2. Предложить детям почистить дорожки к кормушкам, насыпать корм.

3. П\и «Ловишки», «Зайка»

Ц. закреплять навыки играть по правилам, развивать двигательную активность детей Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку Ситуативный разговор «Дружные ребята» .Выносной материал, лопатки, формочки, корм для птиц

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Беседа «Мои глаза»

Ц. формировать представление детей о глазах человека, об их строении и значении в нашей жизни.

Загадки про глаза «На ночь два оконца закрываются, а с восходом солнца сами открываются»

И/п «Кого не хватает?»

Ц. развивать внимание

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Ц: укрепление здоровья детей, прививать физ. культуру детям.

2. СРИ «Новогодний карнавал»

Ц. учить играть вместе, создать положительно-эмоциональный настрой

3. Экспериментирование «Волшебные льдинки»

Ц. ознакомление детей со свойствами льда Индивидуальная работа по математике Вовой И, Полина, Софья работа в тетради Закрепление КГН

Правильно держать ложку, вилку, пользоваться салфеткой Трудовое поручение «Поможем Кристине Владимировне» Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Самостоятельная игровая деятельность

26 декабря, среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика.

Ц: укрепление физ. здоровья детей.

2. Ритуал «Эстафета дружбы».

Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет».

3. Малоподвижная игра. Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!» [23, с. 72].

Развивающая практическая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки».

Цели: закреплять умение убирать игрушки; учить прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения; способствовать проявлению инициативы. Строительная игра «Горка».

Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи детей глаголы, учить обыгрывать постройку. Беседа на тему «Новый год в кругу семьи»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Познание. (ФЭМП). Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник

Цель: - Познакомить с числом 3;

-Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

- Относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;

- Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

-Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); -- -Учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Новогодний утренник в музыкальном зале

«Вместе встретим Новый год».

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Чтение стихотворения о носе:

Есть прямые носики, есть носики –курносики.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу пророс.

Дыхательное упражнение «Ежик».

Ель на ёжика похожа:

Ель в иголках, ёжик тоже.

(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Ц: укрепление здоровья детей, прививать физ. культуру детям.

2. Речевая игра «Дует ветер».

Со словами «Дует ветер на.» ведущий начинает игру. Слова могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые дети убегают, «Ветер дует на того, кто любит животных», «. у кого есть сестра», «кто много смеётся», «. кто родился зимой» и т. д. Поручение «Помоги товарищу».

Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Закрепление КГН

Правильно держать ложку, вилку.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижная игра «День, ночь».

Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.

2. Разучивание упражнения «Разминка»

Ц. закрепить представление детей о частях тела человека, развивать слуховое внимание, координацию движений. Экспериментальная деятельность Ситуативный разговор.

«Почему нельзя прыгать в сугроб» Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне убрать кружки со стола».

Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

27 декабря четверг Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика.

Ц: укрепление физ. здоровья детей.

2. Дидактическая игра «Магазин».

Цель: учить подбирать заданный предмет одежды по цвету и в соответствии с погодой.

3. Рассматривание комнатного растения, запоминание его названия, закрепление названий его частей

4. Подвижные игры «Бегите ко мне».

Цели: обучать ритмичным движениям, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве. Индивидуальное задание Полине П., Коле, Никите

«Рассмотрите картинку: кто изображён на ней? Сколько мышат? Сколько расписных ложек? Чего больше? Все ли ложки одинаковые?»

Игровое упражнение «Расскажем Хрюше, как правильно кушать».

Цели: закреплять умение есть вилкой котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Музыка. (по плану муз. руководителя)

2. Природный мир. «Полив комнатного растения» стр. 33 О. А. Воронкевич

Цель: - Познакомить с жизненно важными условиями существования растения (потребность во влаге, тепле, свете);

- Обучать процессу полива;

-Вызвать желание ухаживать за растением

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Цели: закрепить первичное представление о зимних явлениях природы; развивать разговорную речь детей.

2. Игра «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек!».

Воспитатель в роли зимней волшебницы поочерёдно «превращает» то мальчиков, то девочек в разных зверей и птиц.

3. «Игра со следами».

Цели: учить использовать разные приемы сравнения (приложение, наложение); показать, что из следов на снегу получаются разные рисунки. Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка снега со скамеек.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Мимическое упражнение:

-радуемся покупке новой зимней куртки;

-удивляемся красивому сугробу;

-восхищаемся новым костюмом мамы;

-печалимся, нечаянно испачкав шапку.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Ц: укрепление здоровья детей, прививать физ. культуру детям.

2. Игра-импровизация по стихотворению

А. Барто «Снег».

Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку.

3. Предложить детям карандаши мелки, раскраски для самостоятельной худ. Деятельности. Упражнение «Моем руки».

Цель: продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Дидактическая игра «Музыкальный мешок сказок».

Цель: способствовать развитию музыкально-слухового опыта.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Игра «Подскажи словечко».

Цель: вызвать эмоциональный

отклик на стихотворение К. И. Чуковского «Елка»; учить детей складно заканчивать стихотворные строки; развивать умение слышать «складное» и «нескладное»; позабавить детей - дать возможность поиграть словами.

2. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальное задание

Тимуру, Забаве

«Каждой игрушке свое место». Ситуативный разговор.

«Почему нельзя ломать игрушки» Трудовое поручение «Поможем сервировать стол». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

28 декабря, пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика.

Ц: укрепление физ. здоровья детей.

2. Беседа по формированию общей культуры личности детей «Волшебные слова»

Ц. учить детей обращаться друг к другу вежливо, говорить спасибо и пожалуйста.

3. Трудовое поручение в уголке природы

4. Подвижная игра «Займи свое место».

Цели: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей. Индивидуальная работа «Конструировани2

Закрепление с Артемом строительства башни. Речевая игра «Назови ласково» Рассматривание предметов зимней одежды «Чем она отличается?».

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора) Н. Н. Леонова стр. 210.

2. Рисование. «Наша елочка пушистая в лесу растет» Закрепить знание о цвете, умение изображать предметы круглой формы; учить рисовать елку, правильно располагать рисунок на листе.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Температура наружного воздуха ниже -25.

Подвижные игры в музыкальном зале.

- «Кот и мыши»,

- «У медведя во бору»;

- «Автомобиль и воробушки».

- двигательная активность детей. Беседа с детьми по вопросам:

-А как празднуют Новый год в твоей семье?

-В какие игры ты играешь на Новый год?

-Кто тебя поздравляет?

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Беседа об уходе за полостью рта и зубами.

Умывание и мытье рук с потешкой.

Чистая водичка

Умоет саше личико,

Анечке -ладошки,

Пальчики - Антошки

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Ц: укрепление здоровья детей, прививать физ. культуру детям.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности сдетей с нарушением зрения.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в младшей группе Тема недели: «Фруктовый сад». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в младшей группе Октябрь, 1 неделяТема недели: Жизнь крестьян осенью. Овощи. Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени;.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 13:22
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД