Папки-передвижки

Календарное планирование работы подготовительной группы «Неделя защиты окружающей среды»

Марина Птицына
Календарное планирование работы подготовительной группы «Неделя защиты окружающей среды»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды : чистый воздух, вода, лес, почва. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе ;формировать элементарные экологические представления

Итоговое мероприятие: вернисаж детских работ, Викторина «Будь природе другом!» - Формировать экологическую культуру, чувство ответственности

Утренняя гимнастика – Солнышко лучистое

Бодрящая гимнастика - тропа здоровья

Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила последовательного мытья рук перед приемом пищи.

Публикация «Календарное планирование работы подготовительной группы „Неделя защиты окружающей среды“» размещена в разделах

Работа с родителями информационный материал - эксперименты и игры с водой

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)

«Бережём природу»

Ц - Формирование монологической и диалогической форм речи, стимулировать речевое творчество детей.

Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Беседа «Мусор Земле не к лицу…» Цель: расширить и углубить представления детей о взаимосвязи природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Совместная деятельность логопеда с детьми Рассуждение «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»

Презентация «Окуда берется и куда девается мусор?»

Беседа: «Пословицы о воде» – формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека,

Развивающая ситуация «Чистая вода – богатство страны» - расширять представление детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде

Дидактическое упражнение "Угадай по описанию"

Иллюстрации, картинки, художественная литература по теме недели.

Прогулка: Наблюдение за птицами Цель: продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?

Дидактическая игра "Кто к кому?" Цель: упражнять в составлении предложений с предлогом "к". (Ваня побежал к Коле. Ира подошла к Кате..)

Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.

Подвижные игры: «Сети», «Пятнашки» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа (бег) Цель: развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ.

Строевые упражнения «Маршируем под счет». Цель: Учить шагать в соответствии с заданным ритмом, упражнять в равновесии

Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?».

Цель: познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях.

II половина дня

Дидактическая игра «Экологический светофор»

продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?»

Проблемная ситуация: Куда ветер уносит мусор?

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Красная книга».

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Чьи это вещи» Цель: закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде. Подвижные игры: «Пятнашки» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Совушка» Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство.

Индивидуальная работа (Отработка ритмических движений) «Делай, как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Трудовая деятельность: Посыпаем дорожки песком Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями предложить посетить Ботанический сад

Чтение художественной литературы С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса?»

Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Числа восьмого десятка

Бондаренко стр. 282

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете

Беседа: «Лесные правила» - «Лес богатство и краса! Береги свои леса!» «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Дидактическая игра «Небо, земля, вода» закреплять знания детей о среде обитания живых существ,

Обсуждение Пословиц и поговорок о явлениях природы:

Экологические ситуации: «О чем думает наша липа» «Почему умирает лес?».

Презентация «Правила поведения в лесу». Дидактические, настольные игры по экологии

Прогулка: Наблюдение за проезжающим транспортом Цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года. Развивать внимание, память, речь Трудовая деятельность. «Найди себе работу» Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Подвижные игры: «Меткий стрелок»

Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

«Самый ловкий» Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди)

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки,машинки, мячи.

Индивидуальная работа (Отработка ритмических движений) «Делай, как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

(ОБЖ) «Что такое терроризм» Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму

II половина дня Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар».

Д/игра «Лото» - Закрепить знания детей о растениях леса, луга, сада

Д / и «Скажи по - другому» - Словесная игра «Наоборот»

Ситуативный разговор: «Мешает ли мусор птицам?»

Беседа «Интересная профессия – лесник» - формировать у детей представление о профессии лесника, показать значимость этой профессии для общества и природы.

Дыхательная гимнастика «Сдуй листик».

Прогулка: Наблюдение за солнцем Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Подвижные игры: «Цепи кованые», «Жмурки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

. Дидактическая игра: «Я– вам, вы - мне» Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Индивидуальная работа «Метание мяча» Цель: развивать ловкость, силу броска.

Творческие задания «Поиграем - угадаем» - Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Спортивные игры «Веселые соревнования». Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды.

Трудовая деятельность: «Найди себе работу» Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

(Познавательно-исследовательская деятельность/ознакомление с миром природы) «Пробуждение природы»

Ц расширить представление детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки самостоятельно. Закрепить умение соблюдать правила безопасности на природе

Работа с родителями Предложить родителям сходить в парк Сосновка

Чтение художественной литературы Бианки «Чей нос лучше?»-

Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

«Решение задач» - продолжать учить составлять и решать простые задачи, упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование)

Коллективная «Цвети, моя Земля» Ц. : развивать творческие способности, воображение; расширять коммуникативные возможности детей.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя Ситуативная беседа «Земля – наш общий дом»

«Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?»-

Испорченный телефон» : развивать слуховое восприятие.

«Сочини экологическаю сказку». Развивать умение детей придумывать сюжет экологической сказки и импровизировать его.

Рассуждение – что такое заповедник

Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года». Учить определять характер музыки, настроение. Трафареты, обводки, раскраски по теме

Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

Дидактическая игра "Подбери правильно" Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чё м можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно.)

Подвижные игры: «Хитрая лиса», "Третий лишний"

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Трудовая деятельность: Подкормка птиц Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. Индивидуальная работа "С кочки на кочку" Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Физическое развитие

Закреплять разные виды ходьбы и бега. В играх и эстафетах развивать ловкость, быстроту, выносливость. Учить детей бегать в медленном темпе, дышать через нос.

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми

Отгадывание загадок «Кто живет в лесу?

Составление правил для сохранения чистоты природы.

Составление рассказа по серии картин «Посадка дерева»

Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…»

. С/р. и. «Путешествие по Планете Земля» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

Прогулка: Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира

. Индивидуальная работа «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Трудовая деятельность Сбор веточек на участке Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Подвижные игры: «Сокол и лиса» Цель: учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.

«Птичка и кошка» Цель: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному) Цель: формировать у детей правильную осанку, способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом) Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов

Работа с родителями «Мусор может быть игрушкой» (привлечение к изготовлению игрушки из бросового материала)

Чтение художественной литературы Чуковский «Чудо-дерево» Н. Рыжова «Как люди речку обидели»

Четверг I половина дня Речевое развитие (Грамота)

Звуки, слоги (обобщение)

Шумаева стр. 181

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Плакат «Берегите природу» - Закрепить представление о плакате как произведении изобразительного искусства. Показать особую роль композиции, которая должна связать отдельные, разрозненные изображения в нечто целое, неразрывное.

Совместная деятельность логопеда с детьми

Физическое развитие

Активные игры на прогулке

Экологический практикум «Зеленая аптека» - закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования

Беседа с детьми : «Что такое экология?»

Ситуативный разговор «Кто сажает лес».

«Культурный человек» - формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;

Ситуативный разговор:

«Правила поведения в лесу»

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.. энциклопедия раздел «Мир вокруг нас»

Пазлы по теме.

Прогулка: Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни) Исследовательская деятельность. Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции Цель: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. Подвижная игра «Найди клад»

Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности. Индивидуальная работа "Прыжки" Цель: развивать навыки прыжка в длину с места. Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

II половина дня Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

«Природу надо беречь» - Дать первоначальное представление о культуре природопользования.

разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу»

Рассуждение «Чем мы можем помочь природе?»

Исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе» Цель: Расширять и закреплять знания детей, развивать интерес к исслед. деят-ти

Прогулка: Наблюдение за одеждой прохожих Цель: рассмотреть, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды.

Трудовая деятельность Лепка различных форм из песка Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «Мыши и кот» Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

«Живой лабиринт» Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

«Пастух и стадо» Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.

Индивидуальная работа : «Кто бросит дальше мешочек?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Самостоятельная деятельность детей Цель: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению

Работа с родителями смастерить с ребенком ракету из бросового материала

Чтение художественной литературы Казанцева Е. Н. «Родничок», «Что такое кислотный дождь» С. Н. Николаева.

Пятница I половина дня Познавательное развитие

(Познавательные действия/Природа)

Беседа «Природа благодарит и сердиться». Цель: учить детей правильно оценивать действия людей по отношению к природе.

Художественно-эстетическое развитие Лепка Весенние птицы –

Ц - Закреплять умения лепить из пластилина птицу,украшать дополнительными деталями

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Ситуативный разговор «Из чего делают бумагу».

заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»

Рисование «Тайна подводного мира

Д / и : «Живая или неживая природа» Цель: закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы.»

Презентация «Природоохранительные и запрещающие знаки»

Ситуативный разговор «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?» Настольные игры – бродилки.

Плакаты по охране окружающей среды

Прогулка: Наблюдение за ветром Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто смелее?» Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

«Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Дидактическая игра «Как поет ветер?» Цель: закрепить произношение звука «в».

Индивидуальная работа : «Прыгни дальше» Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

II половина дня Проблемная ситуация «Что было бы, если из леса исчезли…».

музыкальная игра «Цветы»

Малоподвижная игра «Море волнуется» - Учить детей находить выразительный образ

С/р игра «Экологи». Цели: расширять представления детей о работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, учить применять свои знания об экологии в игре

Беседа «Земля в опасности». Дать представления о том, что планета Земля в опасности.

Прогулка: Наблюдение за погодой Цель: Показать зависимость повышения температуры воздуха на изменение в природе. Учить детей самостоятельно делать выводы на основе наблюдений. Примета: если небо чистое и ночью и днём, т. е. оно безоблачное, значит, будет хорошая устойчивая погода.

Элементарный опыт: вынести два блюдца с водой. Одно поместить в тени, а другое - на солнце. Пронаблюдать, где вода быстрее высохнет. Вода высохнет быстрее на солнце. Продолжать знакомить со свойствами воды - испаряться.

Дидактические игры: «Подбери слова - к слову погода». Цель: учить подбирать относительные прилагательные, расширить словарный запас.

«Скажи ласково» — детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем. Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Подвижные игры: «Волк во рву» (прыжки) Цель: действовать по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа. Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног. Цель: воспитывать выносливость.

Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку.

Чтение художественной литературы» С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц»

Публикации по теме:

День защиты окружающей среды (фотоотчет)День защиты окружающей среды (фотоотчет) 5 июня ежегодно мы отмечаем Всемирный день защиты окружающей среды. В этот день мы подводим итоги работы за год, используя «Панораму добрых.

Фотоотчет о празднике «Дошколята за сохранение природы, или День защиты окружающей среды»Фотоотчет о празднике «Дошколята за сохранение природы, или День защиты окружающей среды» Нашу Землю сегодня сотрясают экологические катастрофы: землетрясения, наводнения, ураганы. Эти явления не зависят от человека. Гневается.

Фотоотчёт экологической акции «Всемирный день защиты окружающей среды»Фотоотчёт экологической акции «Всемирный день защиты окружающей среды» [Фотоотчёт экологической акции "Всемирный день защиты окружающей среды" Доброго времени суток уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет,.

Как планировать занятия по окружающему миру изучению окружающей среды в подготовительной группе Как планировать занятий по окружающему миру изучению окружающей среды. В подготовительной группе. Цели и задачи: - Углубление начатого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование работы подготовительной группы «Неделя защиты окружающей среды»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 18:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД