МААМ-картинки

Календарное планирование в средней группе «Овощи. Огород»

Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в средней группе «Овощи. Огород»

Тема недели: «Овощи. Огород» с 09.10.2023 по 13.10.2023г.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Понедельник

Утро Прием и осмотр детей в группе. Артикуляционная гимнастика.

Публикация «Календарное планирование в средней группе „Овощи, Огород“» размещена в разделах

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений № 1 Октябрь

Утренний круг.

Беседа «В гости осень к нам пришла» Цель: закрепить понятия «овощи», названия отдельных овощей. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Закрепить знание детей форм, названий овощей, учить распознавать овощи. Пальчиковые игры («Ромашка», «Капуста», «Котята» -развиваем мелкую моторику рук (Мурат, Андрей). Игра «По порядку все одень, стань бодрей и веселей»

Задачи: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром) - Овощи. О. Н. Каушкаль стр. 14

2. Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Продолжить наблюдение за изменениями в природе:

Цель: продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе - закрепить признаки поздней осени, продолжить знакомить детей с названиями осенних месяцев. Трудовая деятельность:

- закреплять навыки работы на участке. Индивидуальная работа. Уборка мусора (листьев) на участке, песка с игровой веранды и выносного материала.

П. И. : «Зонтики», «Воробышки и автомобиль».

- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Работа

перед сном Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

ЧХЛ Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Цель: закреплять признаки осени (сбор урожая, продолжать знакомить детей с разными овощами по признаку (подземные и наземные, вершки и корешки); продолжить формировать устойчивый интерес к литературе.

Вечерний круг в форме рефлексии. Д / и «Что? Откуда? Почему?»

Цель: закреплять представления о профессиях, предметах, из чего они сделаны (Марианна, Кирилл). Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища. Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник

Утро Прием и осмотр детей в группе. Артикуляционная гимнастика.

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений № 1 Октябрь

Утренний круг.

Беседа «Что растет на огороде

- обобщить и систематизировать знания детей об овощах, где они растут, кто и как за ними ухаживает.

Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Осень», «Овощи». Индивидуальная работа. Д/и «Чудесный мешочек» : когда созревают, где растут (на земле, в земле, как собирают (выкапывают, выдергивают, срывают, срезают)

Цель: закрепить знания детей об овощах

(Лев, Мурат). Организация дежурства по столовой. Этическая беседа о поведении за столом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЭМП– И. А. Помораева СТР. 17 занятие №2

Учить понимать значения итогового числа, полученного в результате счета в пределах 3. Отвечать на вопрос (сколько) закреплять умения различать правую и левую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами, на лево, на право, слева, справа.

2. Музыка – по плану муз руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за погодой: как изменилась погода (стало холоднее, выпал снег, какими стали деревья, какое небо (голубое, серое)

Цель: знакомить с сезонными изменениями в природе (поздняя осень, воспитывать любовь к природе.

Индивидуальная работа. Прыжки: на месте на одной ноге

Цель: развивать координацию движения (Ева С., Рита)

Трудовая деятельность:

Уборка листьев (снега) на участке.

- закреплять навыки работы на участке.

П. И. : «День и ночь», «Море волнуется», «Самолеты». - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Работа

перед сном Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

ЧХЛ О. Крупенчук «Вырос у нас чесночок» (Н. Ю. Михкиева Дидактические игры и упражнения. – С. -Пб. :Детство-пресс, 2021; с. 9) - продолжать знакомить детей с разными овощами, что из них можно приготовить. СРИ «Овощной магазин»

Цель: формировать представление детей о функциях овощного магазина, о профессии продавца.

Вечерний круг в форме рефлексии. Д / и «Назови ласково» (Мухаммад). Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

Утро Прием и осмотр детей в группе. Артикуляционная гимнастика.

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений № 1 Октябрь

Утренний круг.

Беседа по сюжетным картинкам «Осень».

Задачи: продолжить знакомить с сезонными признаками, разнообразием трудовой деятельности осенью, формировать любовь к труду и желанию помогать старшим. Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками

-развиваем мелкую моторику рук. Игра “Измени слова ” Задачи: развитие мышления, обогащение словарного запаса. Гриб- грибы- много грибов

(баклажан, чеснок, помидор, перец, кабачок). Самостоятельна деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото. Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи– В. .В. Гербова стр. 32 занятие 2. Звуковая культура речи «з» и «зь»

2. Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками. - закрепить знания о явлениях неживой природы, уточнять понятие «туча». Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке, очистка веранды и билбордов.

- закреплять навыки работы на участке.

Индивидуальная работа. Прыжки: на двух ногах через препятствие (ручеек).

Труд. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

На прогулке повторить правила поведения на участке П. И. : «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Ловишки».

- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Работа

перед сном Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовим овощной салат

- совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний; полученных при восприятии окружающего; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, учить детей соблюдать правила игры.

ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи»

Вечерний круг в форме рефлексии. Индивидуальная работа с детьми.

Д / и

«Ассоциации». Беседа : «Чистота-залог здоровья»

- закреплять культурно-гигиенические правила. Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

Утро Прием и осмотр детей в группе. Артикуляционная гимнастика.

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений № 1 Октябрь

Утренний круг.

Беседа «какая сегодня погода? Как она похожа на вчерашнюю или несколько дней назад, что изменилось?».

Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полным предложением, вести диалогическую речь. Закрепление знаний о геометрических формах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, закрепить цифру 1 с Аланом, Василисой. Беседа о предметах личной гигиены. Как ими пользоваться.

Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Аппликация – Ширма с овощами Д. Н. Колдина стр. 14

2. Музыка – по плану муз руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за транспортом:

- закрепить представление детей о категориях транспорта (грузовой, специальный, пассажирский).

Индивидуальная работа с подгруппой. Ходьбы с преодолением препятствий: п / и «Камешки»

-координация движений, ориентировка в пространстве. Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке, очистка веранды и билбордов.

- закреплять навыки работы на участке.

П. И. : «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Воробышки и автомобиль».

- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Работа

перед сном Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

СРИ «Дочки-матери»

- совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний о ягодах; полученных при восприятии окружающего; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, учить детей соблюдать правила игры.

Вечерний круг в форме рефлексии. Индивидуальная работа. Закрепление работы с ножницами (умения правильно держать, резать ими по прямой, по диагонали, создание декоративной композиции

Беседа по теме «Волшебные слова»

Цель: формирование коллектива, воспитание дружбы, взаимопомощи.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

Утро Прием и осмотр детей в группе. Артикуляционная гимнастика.

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений № 1 Октябрь

Утренний круг.

Беседа по сюжетным картинкам «Как избежать неприятностей».

Задачи: продолжить знакомить с правилами безопасности дома, на улице. Пальчиковая гимнастика «Семья»

- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Инд работа. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с Левой, Евой. Д / И “Время суток”

Задачи: закрепление знаний частей суток, что характеризует каждое время суток.

Самостоятельна деятельность детей в центрах активности.

Рисование, лепка, конструирование, мозаика, лото.

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование – Огурец и помидор Д. Н. Колдина Занятие №2

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками. - закрепить знания о явлениях неживой природы, уточнять понятие «туча».

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Ходьбы с преодолением препятствий: п / и «Камешки»

-координация движений, ориентировка в пространстве. Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке, очистка веранды и билбордов.

- закреплять навыки работы на участке.

П. И. : «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Ловишки».- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Работа

перед сном Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р и «Пожарная часть» - совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний о профессиях (водитель, пожаный);способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, учить детей соблюдать правила игры. Вечерний круг в форме рефлексии. Закрепить части суток

С Анисей и Оливей Приучать к гигиеническим процедурам после сна. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в младшей группе Октябрь, 1 неделяТема недели: Жизнь крестьян осенью. Овощи. Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе «Овощи. Огород»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 09:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД