МААМ-картинки

Календарное планирование недели по теме «Человек. Строение тела» в средней группе

Ольга Георгиева
Календарное планирование недели по теме «Человек. Строение тела» в средней группе

«Человек. Строение тела»

Цели: формировать представления об основных частях тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д, их функциональном назначении

Итоговое мероприятие: творческая игра «Угадай, кто это?» Инсценировка: «Про нос и язык» (по Е. Пермяку)

Утренняя гимнастика Комплекс №

Бодрящая гимнастика Комплекс №

Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила последовательного мытья рук перед едой

Работа с родителями Рассмотреть дома семейные фотографии

Публикация «Календарное планирование недели по теме „Человек, Строение тела“ в средней группе» размещена в разделах

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

«Я - человек»

Ц: Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека, уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного

11.50-12.10 Физ. развитие (активные игры на прогулке) Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

- Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»

- Игры с игрушечными человечками

- Дидактические игры: «Лицо в зеркале»

- Беседа: «Что опасно для здоровья», «О правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования», «В мире опасных колющих и режущих предметов», «Один дома», «Я и другие люди» Внести

- Иллюстрации, картинки, книги, игрушки по теме

- коллекцию игрушек из киндерсюрприза – организация игровых ситуаций

- Атрибуты к с/р игре «Поликлиника» : набор инструментов врача, белый халат врача

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

15.05-15.25 Музыкальный досуг (1,3 недели) Социально-коммуникативное развитие

«Здоровье и болезнь»

Цель: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым; развивать интерес к правилам здоровье сберегающего поведения; создать условия для участия в коллективной игровой деятельности.

Д. И. : «Дорисуй то, чего нет» «Раскрась части тела на рисунке разными цветами

Беседа-рассуждение «Зачем человеку руки и ноги»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями Предложить посетить Музей Гигиены

Чтение художественной литературы И. Семёнова «Я – человек, ты – человек» С. Маршак «Четыре глаза» «О девочках и мальчиках»

Вторник I половина дня

9.00-9.20 ФЭМП

9.50-12.10 Физическое развитие

Беседа: «Мы мальчики и девочки» - обогащение социальных представлений о людях и о себе

Дидактические игры «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»

Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?»)

игровое упражнение "Обратись друг к другу ласково по имени"

Загадки о строении тела человека - новые н / и –«Лото», «Домино», «Вкладыши» - организация совместных игр

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Региональный компонент «Вот и вышел человечек» (дорисовывание второй половины)

Обведение по контуру человека, использование трафарета человека в своей работе

- рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов)

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями рассмотреть с ребенком семейные фотографии

Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки»

Среда I половина дня 9.00-9.20 Музыка

9.50-10.10 Рисование

«Человечек»

Ц:Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой

Беседы: «Ты и твоё имя», «Какие мы разные» Драматизации сказки «Заюшкина избушка»-формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно.

Кто такие взрослые люди»- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых.

- Беседа «Кто такой парикмахер»;

Чтение худ/лит Л. Скребцова «Чудесный парикмахер»;

новые атрибуты для игры «Больница»

- плакаты «Части тела»

- бумажную куклу с комплектом одежды

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

книжки-раскраски: «Человек»

Рассматривание репродукций портрета (детский, семейный портрет)

Пальчиковые игра: «Моя семья»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями посетить с ребенком Русский музей

Чтение художественной литературы А. Барто «Я расту», К. Чуковский «Мойдодыр»

Четверг I половина дня 9.00-9.20 Речевое развитие

Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд"

Ц: развивать умение выразительно передавать прямую речь персонажей, закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ

9.50-10. 10 Физическое развитие -Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Скажи наоборот», «Назови ласково» «Что для чего?» «Кого не стало?» «Большие и маленькие» «Посчитаем пальчики»

- Настольно-печатные игры: «Найди отличие»

Презентации «Части тела человека», «Правила гигиены», «Путешествие в страну здоровья». н / и «Правильно-неправильно», «Хорошо-плохо»

обновить куклы и одежду для с / р игры «Семья»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня «Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с раз-личными изображением эмоций.

Художественно-эстетическое развитие - коллективная работа – коллаж наша группа (автопортреты)

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить маме Алены С одевать ребенку шапку посезону

Чтение художественной литературы Н. Калинина «Помощники»

Пятница I половина дня 9.00-9.20 Лепка/Аппликация

Аппликация «Мальчик и девочка из геометрических фигур»

Ц выполнение работы из готовых деталей по образцу

9.50-10.10 Музыка - «Будь внимателен, покажи» (выполнение речевых инструкций)

- Речевые игры: «Добавь слово», «Опиши своего соседа»

Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду).

Экспериментирование «Надувание мыльных пузырей» - помочь детям выявить свойства воздуха

Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты. В уголок изодеятельности внести трафарет, раскраски «Человек», «одежда»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

16.35-16.50 Физ. досуг

(1 неделя) по плану физ. руководителя Социально-коммуникативное развитие–

Разные виды городских зданий, их назначение, сооружения культуры и досуга в городе и районе. Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий.

Выкладывание фигуры человека из геометрических фигур

Д / и «Составь портрет» (из готовых деталей)

Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т. д.).

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций

Чтение художественной литературы Ю. Дмириев «Дети разные бывают»,

Публикации по теме:

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование недели по теме «Человек. Строение тела» в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2023 в 20:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД