Папки-передвижки

Календарное планирование в средней группе «Животные Севера»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в средней группе «Животные Севера»

Цели: Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран, дать элементарные сведения о том, где живут, чем питаются, как добывают себе пищу

Итоговое мероприятие: показ кукольного спектакля «В гости к белым медведям»

Утренняя гимнастика Комплекс №

Бодрящая гимнастика Комплекс №

Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила последовательного одевания на прогулку

Публикация «Календарное планирование в средней группе „Животные Севера“» размещена в разделах

Работа с родителями Чтение стихов, рассказов, загадок и животных Севера

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

«Путешествие на Север»,

Ц: расширить представления детей о животных севера

11.50-12.10 Физ. развитие (активные игры на прогулке) Рассматривание картины «Северные олени», альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера.

Выставка книжек раскладушек с информацией, стихами, загадками о животных холодных стран.

Инсценировка «Встреча бурового и белого медведя»

С/ р игра: «Кругосветное путешествие», Зоопарк

Внести книги о животных Севера;

иллюстрации, картинки животных по теме;

Атрибуты к с/ р играм: «Кругосветное путешествие», Зоопарк

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.05-15.25 Музыкальный досуг (1,3 недели) Художественно-эстетическое развитие

«Самолёт для путешествия на Север» - работа с крупным строительным материалом

Раскрась по символам «Северные олени».

Беседа - рассуждение «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями Экскурсия в зоопарк

Чтение художественной литературы Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»

Вторник I половина дня 9.00-9.20 ФЭМП

9.50-12.10 Физическое развитие Просмотр презентаций «Где живут белые медведи» «Северный олень».

«Знакомство детей с климатом и природой Арктики и тундры».

Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?»

Пальчиковая игра «Белые медвежата».

Поместить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, раскраски, трафареты, шаблоны животных стран Севера

загадки по теме «животные Севера»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Региональный компонент Познавательное развитие

«Если зимушка пришла, много снега принесла»

Цель: Закрепить знания детей о зиме, как времени года. Формировать представление о агрегатных состояниях воды (лед, жидкость, пар). Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Дать понятие изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.

Оригами «Пингвин».

Беседа «Самый холодный континент»

отгадывание загадок по теме «животные Севера»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями поход с ребенком в цирк

Чтение художественной литературы Чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос».

Среда I половина дня 9.50-10.10 Рисование

Северное сияние (монотипия)- Ц. Совершенствовать умения детей рисовать в технике монотипия, дополнять рисунок аппликативными формами животных

9.00-9. 20 Музыка Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте.

Проблемная ситуация - Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?

презентации «Животные севера» Поместить разные маски животных, мелкие игрушки животных Севера

Прогулка: Смотри картотеку

Познавательное развитие Почему растаяла Снегурочка?

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

II половина дня

Коллаж «Обитатели Севера».

Выставка рисунков «Животные севера».

Использование трафаретов, шаблонов животных в своих работах

игра «У оленя дом большой»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями экскурсия в зоологический музей

Чтение художественной литературы Б. Заходер «Мохнатая азбука»

Четверг I половина дня 9.00-9.20 Речевое развитие

Составление описательного рассказа по игрушке

Ц учить рассказывать с опорой на схему

9.50-10. 10 Физическое развитие Познавательные беседы: «Что мы называем Севером

«Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?».

- Загадки, стихи о животных Севера.

Эксперементирование - «Искуственный снег»

Д. И. : «Разрезные картинки- животные севера»., «Четвертый лишний», «Что перепутал художник», «Найди 10 отличий» «Чей след?» «Найди свою маму Внести деревянный настольный конструктор «Зоопарк»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Познавательное развитие

Беседы, «Елочка красавица», «Новый год в моей семье»,

Конструирование из конструктора - Зоопарк Д/и «Один-много»

Координация речи с движением «Мишка вылез из берлоги» Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере

Поисковая ситуация «Любят ли белые медведи спать зимой?» - развивать познавательный интерес детей, их активность.

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями Посетить «Гранд-макет Россия»

Чтение художественной литературы Чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок».

Пятница I половина дня 9.00-9.20 Лепка/Аппликация

Аппликация – «Белые медведи»

Ц Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью ваты, скатывания комочков.

9.50-10.10 Музыка

Беседа рассуждение «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Математические игры: «Накорми рыбкой белых медведей»

Опыты: «Почему у зверя шкура не намокает?», Дидактические игры «Кто лишний», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме», «Большой маленький», «Разрезные картинки – Животные севера».

Внести иллюстрации Вохринцевой «Животные Севера».

-Выставка рисунков «Животные севера».

Прогулка: Смотри картотеку

Физическое развитие - «Не попадись» - прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего.

II половина дня 16.35-16.50 Физ. досуг

(1 неделя) по плану физ. руководителя

Прослушивание колыбельной из мультфильма «Умка»

Упражнение «Раскрась по номерам», «Соедини сплошной линией»

штриховка, раскрашивание по теме

Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями посетить музей Арктики Антарктики

Чтение художественной литературы Чтение рассказов Г. Снегирёва «К морю», «Белёк»

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Растения и животные весной» Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части тела. 18 января, понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе «Животные Севера»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 19:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД