МААМ-картинки

Календарное планирование в старшей группе на неделю «Новый год»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе на неделю «Новый год»

Цель: Расширить представления детей о зимних играх и забавах, уличных развлечения. Мотивировать их вести активный образ жизни. Формировать правила безопасного поведения на прогулке.

Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год»

Утренняя гимнастика : Комплекс утренней гимнастики №

Бодрящая гимнастика : «Веселый снеговик»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (протирать, чистить, убирать на место).

Публикация «Календарное планирование в старшей группе на неделю „Новый год“» размещена в разделах

Работа с родителями: показать значимость в воспитании детей сохранения семейных традиций.

Занятие Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник I половина дня 09.00-09.25 Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) Новый год у ворот»

Ц - расширить представление об обычаях праздновать Новый год в России, формировать знания по истории праздника

10.50-11.15 Физическое развитие (Активные игры на прогулке) Беседа «Катание с горки» (весело, но может быть опасно, вспомнить технику безопасного катания с горки).

Д/и «Кому что» (хоккеисту – клюшку и коньки)

Составление рассказов по картинам «Дети лепят снеговика»

Физкультминутка «Мы бежим с тобой на лыжах»

Обсуждение ситуации «Что было бы, если бы не было Нового года?»

Презентация «Резиденция Деда Мороза в Великом Устюге» Д/и «Кому что» (хоккеисту – клюшку и коньки)

Сюжетные картинки «Дети на катке», «Дети катаются на санках с горы», «Дети лепят снеговика».

Сюжетные картинки и фотографии новогодних елок на улицах города (Дворцовая площадь, ЦПКиО, около метро Просвещения).

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Упражнение «Большой – маленький» (санки – саночки, снежок – снежочек).

Разучивание стихотворения «Ночь. Не спит, сидит под елкой, вышивает Дед Мороз…» с использованием мнемотаблицы.

Выкладывание елки из геометрической мозаики

Беседа о правилах поведения в общественных местах

Прослушивание песен о новогоднем празднике Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями :Информационный материал «Будьте осторожны! Зимние забавы без травм» (меры предосторожности и правила активных прогулок).

Чтение художественной литературы: О. Чусовитиной «Когда Новый год, А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?».

вторник I половина дня 9.00-9.25 «Речевое развитие

(Развитие речи / Грамота)

9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Новогодняя елка».

Д/и «Что бывает зимой» (явления природы).

Составление рассказов по картинам «Дети на катке»

Коллективная работа – коллаж «Катаемся с горки» (вырезать свое лицо и приклеить к фигуркам, выбрать санки, лыжи или ватрушку).

Д/и «Что бывает зимой» (явления природы, «Большой-маленький»

Наглядно-дидактический материал «Зимние виды спорта».

Д/и «Кому что» (предметы и виды спорта).

Д/и «Явления природы» (снег, иней, лед).

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05 Художественно- эстетическое развитие

(Лепка) Заяц – символ нового года

Ц - Закрепить приемы создания овальной формы, учить передавать характерные особенности строения туловища, форму и расположение ушей и хвоста. Помогать добиваться передачи выразительной позы Д/и «Кому что» (хоккеисту – клюшку и коньки и т. д.).

Коллективная работа – коллаж «Катаемся с горки» (вырезать свое лицо и приклеить к фигуркам, выбрать санки, лыжи или ватрушку).

Слушание музыки П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года». Сочинение сказки «Приключение Новогодней елки». Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Поместить в уголок «Советы доктора» материал «Первая помощь при травмах и переохлаждении».

Чтение художественной литературы: «На катке» Осеевой, Р, Н. Сказка «Морозко»

среда I половина дня 9.30-9.55 Физическое развитие

9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.10.-10.35 Художественно- эстетическое развитие

(Рисование) Портрет Деда Мороза

Ц закреплять знание детей о жанре изобразительной деятельности "портрет"; учить правильно располагать части лица Беседа «Как правильно украшать елку.

Составление рассказов по «Дети катаются на санках с горы».

Упражнение «Какие?» (санки из дерева – деревянные, из пластмассы -).

Заучивание стихотворения «Детство» И. Сурикова.

Игра «Море волнуется … снежная фигура на месте замри».

Упражнение «Попади в цель» (снежки – мягкие тряпичные мячики). Упражнение «Какие?» (санки из дерева – деревянные, из пластмассы -).

Снежинки легкие для дыхательных упражнений.

Трафарет «Зимние виды спорта.

Игрушки Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Баба Яга.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05 Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы

«Воздух. Роль воздуха в жизни человека»

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Отгадывание загадок о санках, лыжах, снеге, снеговике.

Д/и «Что бывает зимой» (явления природы).

Слушание музыки П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года». Сочинение сказки «Приключение Новогодней елки».

Разучивание стихотворения «Ночь. Не спит, сидит под елкой, вышивает Дед Мороз…» с использованием мнемотаблицы Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Консультация «Катки, парки Выборгского района».

Чтение художественной литературы: стихотворения «Какие бывают подарки» Э. Мошковской. Е. Тарасовской «Новый год».

четверг I половина дня 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.30-10.55 Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) Беседа «Что такое традиция», «Традиции моей семьи».

С/р игра «Семья. Встреча Нового года» (приготовление, покупка подарков, сервировка праздничного стола, угощение, развлечение гостей).

Упражнение «Какие?» (санки из дерева – деревянные, из пластмассы -).

Д. И. : «Сосчитай игрушки, снежинки, сравни количество», «Какой, какая, какое, какие» Раскраски «Зимние забавы».

Картинки из интернета «История санок».

Игрушки Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Баба Яга.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05 Речевое развитие (Развитие речи)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) С/р игра «Семья. Встреча Нового года» (приготовление, покупка подарков, сервировка праздничного стола, угощение, развлечение гостей).

Чтение с обсуждением Н. Крылова «Зимний вечер»

Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости»

Д/и «Что в мешке Деда Мороза?», «Составление письма деду морозу по плану» Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Попросить родителей помощи в постройке горки на участке.

Информационный материал «Детское коллекционирование», информация о работе и экспозициях музея кукол.

Чтение художественной литературы А. Усачев «Посох Деда Мороза, Коржиков «Новогоднее письмо»;

пятница I половина дня 09.00-09.25 Художественно- эстетическое развитие

(Аппликация / конструирование)

Звездочки танцуют (зимнее окошко)

Ц совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали

9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

9.55- 10.20 Физическое развитие Д/и «Зимние забавы» (предметы, действия).

Беседа о зимней одежде для прогулок (оценить материалы, фасон, удобство для движений и т. д.).

Д/и «Одень девочку и мальчика на зимнюю прогулку».

Разучить скороговорку «Было весело на горке».

Беседа «Чем опасны новогодние петарды».

Телефонный этикет - - разговор по телефону

Д/и «Что в мешке Деда Мороза?», «Составление письма деду морозу по плану» Репродукция картины И. Сурикова «Взятие снежного городка».

Елка искусственная, елочные игрушки, бусы

Коллекция Новогодних открыток.

Книга «Зимние вечера» (сборник зимних

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Региональный компонент. Как встречают Новый год в нашем регионе. (Украшают улицы, магазины и тп.) Разучить скороговорку «Было весело на горке».

Отгадывание загадок о санках, лыжах, снеге, снеговике.

Д/и «Одень девочку и мальчика на зимнюю прогулку». Физкультминутка «Мы бежим с тобой на лыжах»

Обсуждение в форме «мозгового штурма» «Что бы я хотел получить в подарок от Дедушки Мороза».

Д. И. : «Что перепутал художник» Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Поместить в уголок «Советы доктора» материал на тему «Профилактика ЛОР-заболеваний».

Чтение художественной литературы: Некрасов «Мороз воевода», З. Орлова «Новый год» С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 28.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреляКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Тема месяца: «Весна» Дата: 18.04.2016 Понедельник.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 14.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе на неделю «Новый год»
Опубликовано: 21 января 2024 в 20:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД